Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки портфолио педагога-психолога




 

  Критерий (уровень квалификации) Представленность (макс. балл по критерию - 10)
  Задачи деятельности, определяемые нормативно-правовыми документами Службы практической психологии образования с учетом специфики ОУ и отраженные в должностных обязанностях педагога-психолога  
  Основные направления деятельности и специфика организации психологической работы в ОУ  
  Адекватность используемых методов работы и их соответствие программе развития ОУ и контингенту учащихся  
  Показатели деятельности и взаимодействия со всеми субъектами образования  
  Достигнутые результаты по основным направлениям деятельности: диагностическому, коррекционно-развивающему, консультированию, психологическому просвещению и психопрофилактике (с учетом специфики ОУ), мониторинг за последние три года  
  Реализация инновационной деятельности по выбранному направлению, внедрение новых технологий  
  Аргументированный анализ итоговых результатов работы, самоанализ и перспективы деятельности  
  Умение представить полученные результаты на презентации портфолио  
  Ясность, логичность, последовательность изложения  
  Подтверждения соответствия профессиональной компетентности квалификационным категориям (по личному заявлению педагога на добровольной основе)  

 

 

Первая квалификационная категория – от 70 до 79 баллов (70% и более).

Высшая квалификационная категория – от 80 до 100 баллов (80% и более).

 

3.9. Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагога

(для старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, воспитателей ГПД, воспитателей общежитий).

 

Визитная карточка: ФИО педагогического работника, место работы, должность, награды, звания; профессиональное кредо; фотография.

Тема презентации - область профессиональной деятельности аттестующегося (в сфере воспитания), где получены практические достижения.

Актуальность заявленной темыдля современной практики воспитания.

Новизна и практическая значимость представляемого опыта.

Теоретическое обоснование (концептуальные идеи, подходы и принципы), в рамках которого педагог осуществляет свою профессиональную деятельность (в сфере воспитания).

Цель и задачи педагогической деятельности.

Содержание педагогического опыта (личного вклада) - краткая характеристика представляемой воспитательной практики (методики/технологии, формы, средства и пр.).

Результативность профессиональной педагогической деятельности – демонстрация динамики воспитательных результатов (воспитательных эффектов) на основе критериальной базы и диагностического инструментария.

Заключение -выводы и обобщения, транслируемость представленного опыта, определение перспектив.

Литература - перечень печатных и электронных источников информации, используемых педагогом при подготовке презентации.

Требования к оформлению компьютерной презентации и критерии оценки компьютерной презентации содержатся в общих рекомендациях по оценке достижений профессиональной деятельности педагога.

3.10. Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Педагога-библиотекаря

 

Визитная карточка: ФИО педагога-библиотекаря, место работы, должность, награды, звания; профессиональное кредо; фотография.

Тема презентации - область профессиональной деятельности аттестующегося, где получены практические достижения.

Актуальность заявленной темыдля современной практики воспитания и обучения.

Практическая значимость представляемого опыта.

Теоретическое обоснование (концептуальные идеи, подходы и принципы), в рамках которого педагог осуществляет свою

профессиональную деятельность.

Цель и задачи педагогической деятельности.

Содержание педагогического опыта (личного вклада) - краткая характеристика представляемой профессиональной деятельности

(методики/технологии, формы, средства и пр.).

Результативность профессиональной педагогической деятельности – демонстрация динамики результатов профессиональной деятельности на основе диагностического инструментария.

Заключение – выводы и обобщения, транслируемость представленного опыта, определение перспектив.

Литература - перечень печатных и электронных источников информации, используемых педагогом при подготовке презентации.

 

Требования к оформлению компьютерной презентации и критерии оценки компьютерной презентации содержатся в общих рекомендациях по оценке достижений профессиональной деятельности педагога.

 

 

3.11. Рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта портфолио

Педагога-библиотекаря

 

№ п/п Раздел портфолио Содержание раздела Документальные подтверждения
1. Профессиональный статус 1. Титульный лист Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху) ФИО, «Портфолио педагога-библиотекаря …» (в центре листа) Наименование населенного пункта, год (внизу)
2. Персональные данные (1 стр.) ФИО, личное фото Год рождения Контактная информация (телефоны, адрес электронной почты) Образование Имеющаяся категория Заявленная категория Стаж педагогической работы Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой Наименование ОУ в соответствии с Уставом Муниципальный район (городской округ)
2. Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией 2.1. Доля обучающихся, охваченных чтением литературы сверх выдачи общего комплекта учебников Справка из документов по учету работы библиотеки ОО
2.2. Участие в реализации ООП школы, организация учебно-методического и информационного сопровождения Справка ОО о библиотечно-информационном и учебно-методическом сопровождении учебного процесса
2.3. Наличие программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности (ФГОС) Справка ОО о наличии программ внеурочной деятельности и их реализации (прилагаются копии программ, заверенные руководителем ОО)
2.4. Взаимодействие с классными руководителями учащихся по организации учебно-воспитательного процесса Справка о проведенных учебно-воспитательных мероприятиях с совместным участием педагога-библиотекаря и классных руководителей, система работы с классными руководителями в планах работы библиотеки ОО
2.5. Наличие проектов по обеспечению самообразования обучающихся и педагогических работников ОО Представляется перечень организованных педагогом-библиотекарем проектов и паспорта проектов
2.6. Работа с талантливыми и одаренными детьми Наличие разделов программ, форм работы с одаренными детьми
2.7. Работа с воспитанниками, находящимися в трудной жизненной ситуации Мероприятия по вовлечению во внеурочную деятельность, использование форм работы по профилактике асоциального поведения и т.д.
3. Результаты участия педагога-библиотекаря в сопровождении освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования 3.1. Наличие образовательных и воспитательных мероприятий с участием педагога-библиотекаря (в межаттестационный период) Представляется справка ОО (перечень проведенных мероприятий с указанием даты и места проведения)
3.2. Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, олимпиад, подготовленных при участии педагога-библиотекаря (в межаттестационный период) Представляются документы на участников (копии приказов, протоколов мероприятий)
3.3. Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, олимпиад, подготовленных педагогом-библиотекарем (в межаттестационный период) Представляются копии грамот, дипломов
4. Результаты научно-методической деятельности 4.1. Разработка методических материалов Перечень методических материалов, разработанных педагогом-библиотекарем
4.2. Использование воспитательных технологий (технология КТД, технология создания детского коллектива, технология педагогической поддержки, проектные и социальные технологии, технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и пр.) Справка ОО с подтверждением наличия дидактического материала по выбранным образовательным технологиям и уровня их использования. 1.Перечень мероприятий с использованием новых воспитательных технологий за три года. 2.Методические разработки мероприятий с использованием новых воспитательных технологий (2-3 разработки)
4.3. Методическая работа (в межаттестационный период) 1. Выписка из протокола заседания о выступлении педагога-библиотекаря, заверенная руководителем РМО 2. Перечень программ, разработанных педагогом-библиотекарем, заверенный руководителем ОО. 3. Перечень методических разработок педагога-библиотекаря, заверенный руководителем ОО. 4. Копии сертификатов на программно – методические разработки педагога-библиотекаря (при наличии)
4.4. Наличие Интернет-проектов, в которых педагог-библиотекарь принял участие самостоятельно или совместно с детьми (в межаттестационный период) URL-адрес (ссылка на ресурс в сети интернет) и Screen-shot главной страницы сайта Интернет – проекта, где фиксируется участие педагога.
4.5. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий) по направлению профессиональной деятельности Перечень используемых педагогом-библиотекарем в образовательном процессе медиа и электронных образовательных ресурсов, заверенный руководителем ОО
4.6. Наличие Интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности Указание интернет-адреса персонального интернет-ресурса и Screen-shot главной страницы сайта Интернет – ресурса
4.7. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности педагога-библиотекаря с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом сообществе педагогов-библиотекарей (в межаттестационный период) 1. Копии программ научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления аттестуемого педагога-библиотекаря. 2. Копии сертификатов участников научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. Представляются по всем уровням - перечень проведенных мероприятий (с указанием даты и места выступления) или ссылка на личную страницу в сетевом сообществе педагогов-библиотекарей в Интернете, где указан этот перечень; - копия программы мероприятия, где выделена фамилия педагога и форма его участия маркером (мастер-класс, семинар, конференция); - копия протокола РМО (если выступали на РМО); - другие подтверждения
4.8. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагога-библиотекаря (в межаттестационный период) 1. Копии публикаций с указанием выходных данных 2. Screen-shot Интернет-публикаций (первая и последняя страницы) Представляются на всех уровнях - перечень публикаций, где педагог-библиотекарь описывает свой опыт с указанием даты и источников; - копия первой страницы статьи педагога; - ссылки из Интернета на публикации в сетевых сообществах.
4.9. Участие педагога-библиотекаря в библиотечно-информационном сопровождении экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период) 1.Копии приказов об участии в экспериментальной и инновационной деятельности (приказ об участии ОО в экспериментальной и инновационной деятельности и приказ по ОО о вхождении в рабочую группу по экспериментальной (инновационной) деятельности)
4.10. Участие педагога-библиотекаря в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период) Копии приказов и др. документы, свидетельствующие об участии в конкурсах (выписка из протокола приема конкурсных материалов, заверенная ответственным членом организационного комитета конкурса, копия протокола заседания экспертной комиссии конкурса)
4.11. Наличие у педагога-библиотекаря призовых мест в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период) Представляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места)
5. Профессиональные достижения педагогического работника 5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.) 1. Копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты Министерства образования РФ и Нижегородской области, благодарности Министерства образования РФ и Нижегородской области и т.п.)
5.2. Повышение квалификации за последние три года Копии документов установленного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов)
5.3. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям Протокол компьютерного тестирования или выписка из протокола результатов компьютерного тестирования

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...