Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. Определите какие войны изображены на представленных картах.




1.

 

2.

 

 

 

3.

 

X. Работа с документами.

1. Прочтите отрывок из сочинения современника и укажите название и годы войны, о которой идет речь:

«Где превосходство войск наших <…>? Еще недавно они залили своей кровью пожар венгерского мятежа, но эта кровь пролилась только для того, чтобы впоследствии наши полководцы тревожно озирались на воскресших нашей милостью австрийцев. Мы теперь боимся этих австрийцев. Мы не смеем громко упрекнуть их в неблагодарности, мы торгуемся с ними и ввиду их не могли справиться с турками на Дунае. Европа уже говорит, что турки переросли нас. Правда, разгромил и турецкий флот при Синопе, но с тех пор сколько кораблей погружено в море! Правда, в Азии мы одержали две-три бесплодные победы, но сколько крови стоили нам эти проблески счастья! Кроме них, всюду утраты и неудачи».

2. Определите автора данных строк и событие, о котором идет речь:

"А все то кобель борзой........, враг, умыслил, будто живые писать (иконы), устраивает все по-фряжскому, то есть по-немецкому.

Святые образы изменили и все церковные уставы и поступки: да еще бы христианам милым не горько было! Сгорят все за Христа Иисуса, а вас, собак, не послушают. Да и надобно так правоверным всем: сгореть, да и в будущем вечно живы будем в Христе Иисусе"

3. Определите автора данных строк:

 

«Я понимал, что начинать реформы такого масштаба и в таком обществе, как наше, - труднейшее и даже рискованное дело. Но и сегодня я убежден в исторической правоте демократических реформ… Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути».

 

 

XI. Определите понятие.

 

1. Теория ведения скоротечной войны, созданная в начале XX века начальником немецкого Генерального штаба Шлиффеном, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы называется…

 

2. Мирный договор или перемирие, заключенные с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников, называется......

 

3. Художественный стиль в искусстве в последней трети XIX-нач.XXв., для которого характерна тенденция стирания четких границ между жанрами (например слияние бытового жанра с портретом) и стремление передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами, называется........

 

II тур

I. Работа с документами.

1. Определите какие события отражены в источнике

 

«Ряд реформ был проведен достаточно твердо, до конца доведен и вполне оправдал возлагавшиеся на них надежды…

Пенсионная реформа. До нее пенсии были настолько мизерны, что носили символический характер. Реформа пенсий распространялась на десятки миллионов человек и сделала для них возможным сносное, хотя и скромное существование.

Жилищная реформа. Массовое жилищное строительство… сделало по крайней мере для вступающих в жилищные кооперативы доступным получение квартиры, да и цены на кооперативы были тогда вполне умеренными».

 

2. Прочтите отрывок из послания императора и укажите его имя, фамилию лица, кому оно было адресовано и дату события, о котором идет речь (3 балла, по 1 за каждый правильный ответ):

«Истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории. Статут военного ордена св. Великого и победоносного Георгия указывает награду за ваш подвиг. Исполняя с истинною радостью постановление статута, жалуем вас кавалером ордена св. Георгия 2-й степени большого креста, пребывая к вам императорскою милостью нашею благосклонны. Император ….»

 

II. Проанализируйте исторические документы и ответьте на вопросы к ним.

 

1.

А. «Россия есть особливый мир, у нее другая земля, религия, основание, словом – другая история…

У нас не было рабства, не было пролетариев, не было гордости, не было инквизиции, не было феодального тиранства; зато было отеческое управление, патриархальная свобода, было семейное равенство, было общее владение, была мирская сходка: словом, в среднем веке было у нас то, о чем так старался Запад уже в новом веке, не успел в новейшем и едва может успеть в будущем…»

Крепостное право сохраняет в себе много патриархального, и хороший помещик лучше охраняет интересы крестьян, чем это могли бы они сделать сами».

 

Б. «Не без некоторой зависти смотрим мы... на За­падную Европу. И есть чему позавидовать! Суме­ла же она выработать свои доктрины так, что они раз в раз отвечали и отвечают живым потреб­ностям, идут с ними рука об руку, освещают, на­правляют их и ведут к сознательному, возможно, правильному их удовлетворению в данное время и при данных обстоятельствах... В основание европейской общественности легла сильно развитая личность. Личная независимость, личная свобода... всегда были исходной точкой и идеалом в Европе. Весь ее гражданский и полити­ческий быт, сверху донизу, был построен на дого­ворах, на системе взаимного уравновешивания. Чрезмерным развитием личной энергии, желез­ной стойкостью лица, его необузданным стрем­лением к свободе, его... ревнивым охранением сво­их прав мы, кажется, никогда не имели повода хвалиться».

 

Вопросы:

1) Какое явление русской жизни середины XIX в. отра­жают эти документы?

2) Какие проблемы обсуждаются в них? На каких позициях стоят авторы?

3) Один из этих документов написан историком М.Н.По­годиным, другой - философом и публицистом К.Д.Ка­велиным. Определите авторство.

 

2.

"Всем иностранцам дозволяем в империю нашу въезжать и селиться где кто пожелает, во всех наших губерниях....

...Всем прибывшим в империю нашу на поселение иметь свободное отправление веры по их уставам и обрядам беспрепятственно...

Строить церкви (исключая построение монастырей)... и никого в согласие своей веры (из числа православных) не склонять и не привлекать...

Прибывшие из иностранных на поселение... от всяких налогов и тягостей свободны следующим образом, а именно: поселившиеся многими фамилиями и целыми колониями на праздных местах тридцать лет, а желающие жительствовать в городах, тож в цехи и купечество записываться в резиденции нашей в Санкт-Петербурге или близ оной, також в столичном городе Москве пять лет, в прочих губернских, провинциальных и других городах десять лет, но сверх того еще каждому прибывшему в России не для временного пребывания, но на поселение, свободному квартиру на полгода... На построение домов, на заведение к домостроительству разного скота, на потребные к хлебопашеству и к рукоделию всякие инструменты, припасы и материалы выдано будет из казны нашей потребное число денег без всяких процентов, но сединою платою, и то по прошествии десяти лет в три года по равным частям..."

 

Вопросы:

1. Укажите время появления данного документа?

2. Какие причины способствовали появлению данного документа?

3. Какие льготы предоставлялись иностранцам?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...