Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет процесса наполнения




 

Давление в конце наполнения:

где δ-коэффициент гидравлических потерь (δ=0,15).

Температура в конце наполнения:

где =15 К – подогрев заряда от стенок цилиндра,

=1,11 – коэффициент, учитывающий разницу в теплоёмкостях остаточных газов и свежей смеси.

Коэффициент наполнения:

где =1,05-коэффициент дозарядки.

Принятое значение γ совпадает с расчётным. Для дальнейших расчетов принимаем γ=0,061.

Давление в цилиндре в конце наполнения с учётом коэффициента дозарядки:

 

Расчет процесса сжатия

 

Показатель политропы сжатия определяется через показатель адиабаты сжатия , рассчитываемого по уравнению:

Подбором находим:

Давление и температура в конце процесса сжатия:

 

Расчет процесса сгорания

 

Действительно необходимое количество воздуха для сгорания топлива:

Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежей смеси:

Действительный коэффициент молекулярного изменения

Температура газов в конце видимого сгорания:

Решая уравнение относительно Тz, определяем

где - коэффициент использования теплоты в начале процесса сгорания,

- потери тепла от неполного сгорания топлива

Степень повышения давления

Максимальное давление сгорания

 

1.5 Расчет процесса расширения

 

 

Показатель политропы расширения n2 находим по показателю адиабаты расширения К2, для которого известно уравнение:

Давление и температура в конце расширения

 

Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя

 

Среднее теоретическое и действительное индикаторное давление:

где -коэффициент скругления индикаторной диаграммы

Индикаторный КПД

Индикаторный удельный расход топлива

 

Эффективные показатели основные размеры цилиндра и двигателя

 

Среднее эффективное давление

Механический КПД двигателя

Эффективный КПД и эффективный расход топлива

Литраж двигателя

где Ne=140 л.с. по заданию.

Рабочий объем цилиндра

Диаметр и ход поршня принимаем из условия S/D=0,87

Окончательно принимаем D = 84 мм, S = 84∙0,87 = 73 мм.

По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:

· Литраж двигателя:

· Площадь поршня:

· Мощность двигателя при принятых размерах цилиндра:

Погрешность мощности:

· Литровая мощность двигателя:

 

Построение индикаторной диаграммы

 

Исходные данные к построению диаграммы:

Степень сжатия

Показатель политропы сжатия

Показатель политропы расширения

Давление в конце впуска

Давление в конце сжатия

Давление сгорания

Давление в конце расширения

 

Принимаем:

Масштаб

Составляем таблицу ординат линий сжатия и расширения.

Значение величин Коэффициент доли рабочего объема
0,01 0,02 0,04 0,08 0,16 0,32 0,58 0,82  
21,3 22,7 25,4 30,7 41,4 62,9 97,7 129,9 154,0
12,5 11,6 10,0 7,7 5,2 3,0 1,7 1,2 0,9
21,3 22,7 25,4 30,7 41,4 62,9 97,7 129,9 154,0
55,9 51,8 45,1 35,5 24,4 14,5 8,4 5,9 4,7

 

;

;

Теперь наносим на координатное поле все характерные точки, затем наносим по табличным данным точки линий сжатия и расширения. Соединяем точки плавными линиями в нужной последовательности. В результате получается индикаторная диаграмма.

 


Динамический расчет

 

2.1 Приведение масс кривошипно-шатунног о механизма

 

Определяем площадь поршня

Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава )

Масса шатуна ()

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов ()

Массы, совершающие возвратно-поступательные движения:

Массы совершающие вращательное движение:

Построение диаграммы удельных сил инерции

 

1) Определение удельных сил инерции:

а) в ВМТ

б) в НМТ:

в) в точке Е:

Построение диаграммы удельных сил инерции производят методом Толе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...