Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй уровень (вторые 7 лет жизни, от 7 до 14 лет).




Уровень поведения.

1. Формирование персоны. Формируются основные эффективные и неэффективные стратегии достижения желаемого и сценарии поведения. Эффективность и неэффективность стратегии оценивается не с точки зрения достижения цели, а с точки зрения личного переживания эмоционального удовлетворения или эмоционального дискомфорта (Что мне в радость? Что волнует мою кровь? Отчего моя печаль? Чем сердце успокоится?)

2. Чем выше эмоциональное удовлетворение, тем, следовательно, эффективней (ресурсней) стратегия, выбираемая индивидом, чем выше степень эмоционального дискомфорта, тем стратегия патологичнее. Патологичная стратегия поведения избирается в случае деструктивного поведения родителей и других значимых персон из ближайшего окружения: подавления инициативы ребенка, насмешек, авторитарного воспитания, навязывания иррациональных убеждений. В этом случае стратегия выбирается "не для себя", следовательно – без учета возможности собственного эмоционального удовлетворения.

3. Это происходит, когда незавершенность работы первого этапа оставляет человека с чувством невозможности самостоятельного выживания и надолго, если не навсегда, приковывает его к авторитету значимых персон в ущерб собственной пользе и удовлетворению.

4. К финалу второго этапа у человека формируются такие персональные комплексы, как характер, чувственность и сексуальность, а также предпочтения в способе получения радости и удовольствия.

5. Застревание на втором этапе происходит тогда, когда у человека не сформировался свой собственный ответ на вопрос – "что есть хорошо лично для меня?"

6. Как и в случае с застреванием на первом этапе, мы можем "остаться после уроков" - и завершить свою работу. Это тем сложнее сделать, чем больше "хвостов" тянется за нами из первой семилетки.

7. Ключевые понятия для второго уровня – страсть, азарт и свобода. На выходе из завершенного второго этапа мы получаем пассионарного, вечно жаждущего новых впечатлений искателя-авантюриста.

8. Люди второй семилетки – это вечные подростки, избыточно эмоциональные, романтичные, склонные то к эйфории, то к депрессии.

9. И это также зачастую – на всю жизнь.


 

Третий уровень (третья семилетка, от 14 до 21 года).

Уровень способностей.

1. Формирование личности. Личность анализирует актив своих способностей и возможностей с точки зрения: умею – не умею, могу – не могу, освою – не освою, научусь – не научусь. Анализирует собственную способность к научению. Анализирует соответствие персональных жизненных задач - персональным личностным и материальным ресурсам. Анализирует свою психологическую устойчивость и интеллектуальный потенциал. Формирует выводы о достижимости тех или иных жизненных благ. Корректирует или формирует жизненную стратегию (или персональную судьбу), понимание закономерностей профессионального успеха - как в отношении вертикальной, так и в отношении горизонтальной карьеры.

2. Вопросы личностной реализации выходят на первый план – "кто я среди многих?", "чего я стою?", "как много мне позволено?", "что я могу?". Ответы на них находятся в первых попытках создать те или иные формы партнерства – дружеские отношения, бизнес, творческий союз, семью.

3. Ключевые понятия для третьего этапа – успех и ответственность. В результате мы получаем знающего цену себе и своим способностям, интеллектуально развитого и состоятельного гражданина.

4. Казалось бы – на этом можно и успокоиться.

5. Тем более, что, с учетом запаздывания на предыдущих этапах развития, этот уровня человек достигает в среднем годам к 35 – 40 (если не застревает на одном из предыдущих).

6. И именно такой идеал – "я еще молод, а у меня уже все есть" - предлагает нам посредством тиражирования в кино, литературе и СМИ современное общество потребления.

7.И тут мы сталкиваемся с двумя патологическими сценариями, следование которым лишает человека радости повседневного бытия.

8. Первый – сценарий, который мы назвали "Не по Сеньке шапка".

9. Социум требует от каждого из нас быть успешным, соответствуя при этом определенным внешним проявлениям успешности – недвижимость, дорогая машина, престижный ареал обитания, модные гаджеты, драгоценности, знакомства в "высшем свете"…

10. Человек, живущий в соответствии с этим сценарием, вследствие застревания на первом-втором этапах, не обладает той степенью личностной зрелости, при которой успешность достигается естественно, как закономерный результат следования своему пути развития и реализации своего потенциала. Для того, чтобы быть, а точнее - выглядеть успешным, ему приходится не вкладывать избыток личной силы, а затрачивать ее запасы, обеспечивающие физическое здоровье и эмоционально-психологическое равновесие. Это похоже на абсурдную ситуацию строительства 3-го этажа здания из кирпичей, вынимаемых из фундамента.

11. Именно поэтому мы так часто видим внешне успешных и финансово состоятельных людей, обремененных многочисленными хроническими заболеваниями и психо-эмоциональными расстройствами, с не сложившейся личной жизнью и глубоко несчастных в результате.

12. Второй патологический сценарий мы назвали "Святой Франциск", по имени глубоко чтимого католического святого, оказавшегося от богатства и знатности в пользу спасения души.

13. Этот сценарий предполагает, что, достигнув вершин успеха вследствие более-менее завершенной работы на первом и втором этапах, человек застревает на третьем, не понимая – что делать со своей успешностью дальше? Примеров успешных "дауншифтеров", оставивших бизнес на управляющих или продавших его ради уныло-безмятежного существования под пальмами на берегу океана более чем достаточно.

14. И как счастливо могла бы измениться жизнь обоих, если бы они знали, что Вселенная припасла для них и для всех нас еще четыре этапа, четыре уровня возможного раскрытия человеческого потенциала, не отменяющих того, что уже пройдено, а являющихся его естественным продолжением.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...