Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Способы диагностики знаний для проведения промежуточной аттестации по практике




7. Способы диагностики знаний для проведения промежуточной аттестации по практике

 

7. 1. Описание показателей и критериев оценивания результатов обучения

 

По учебной практике предусмотрены следующие формы контроля качества подготовки:

текущий контроль (осуществление контроля за соблюдением сроков учебной практики и ее содержанием с целью получения первичной информации о ходе прохождения учебной практики), - осуществляется руководителем практики от подразделения МЧС ДНР, руководителем учебной практики от Академии (при необходимости);

промежуточная аттестация (оцениваются результаты обучения на отдельном этапе образовательного уровня) в виде дифференцированного зачета – проводится комиссией в Академии.

Для оценивания результатов обучения используется балльно-рейтинговая шкала оценок.

Средства диагностики предусматривают критерии оценивания, в соответствии с которыми будет осуществляться контроль формирования соответствующих профессиональных компетенций. Максимальная сумма по всем показателям составляет 100 баллов.

Показатели оценивания для промежуточной аттестации по учебной практике приведены в таблице 2.

                                                                                Таблица 2

№ п/п Показатели оценивания Количество баллов Примечание
Аттестация в форме зачета. В подразделении по окончании учебной практики оформляется характеристика – отзыв. Зачет проводится по окончанию учебной практики в Академии, принимается комиссией. Проверяются предоставленные отчетные документы и в ходе беседы (опроса) проверяются теоретические и практические знания, навыки, умения обучаемых. Итоговый контроль в академии.   Оценка (баллы) выставляемые комиссией от 0 до 100 баллов. - 3 (уд. ) – 60-74 баллов; - 4 (хор. ) – 75-89 балла; - 5 (отл. )– 90-100 баллов. Отчет после выставления зачета хранятся в Академии.

 

При определении количества баллов по каждому из показателей оценивания учитываются следующие критерии оценивания:

полнота и содержательность ответа;

умение привести примеры;

выполнение нормативов;

знание положений нормативно-правовых актов и умение использовать их в профессиональной деятельности;

умение отстаивать свою позицию на основании положений нормативно-правовых актов;

умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям;

достоверность представленной в ответах информации.

Для определения фактических оценок по каждому показателю выставляются следующие баллы (таблица 1):

Результат, содержащий полный правильный ответ – оценка «5» (отл. ), максимальное количество баллов;

результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа более 75%) или ответ, содержащий незначительные неточности – оценка «5» (отл. ), количество баллов в зависимости от полноты ответа;

результат, содержащий неполный ответ (степень полноты ответа – до 75 %) – оценка «4» (хор. ) количество баллов в зависимости от степени полноты и правильности ответа;

результат, содержащий значительные неточности, ошибки (степень полноты ответа менее 60%) – оценка «3» (уд. ), количество баллов в зависимости от количества неточностей и ошибок;

неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа – оценка «2» (неуд. ), количество баллов меньше 35.

 

7. 2. Описание шкал оценивания

Оценивание результатов учебной практики осуществляется по государственной шкале, балльной шкале и шкале ECTS. Результирующая оценка выводится по 100-бальной шкале оценивания. Соответствующие ей оценки по шкале ECTS и государственной шкале принимаются, исходя из соотношения, приведенного в таблице 3.

 


Таблица 3

Соотношения между суммой баллов по 100-бальной шкале и

оценками по шкалам - государственной и ECTS

Сумма баллов по 100-бальной шкале

Оценка по шкале

ECTS

Оценка по государственной шкале

Для государственной итоговой аттестации, экзамена, дифференцированного зачета Для зачета
90-100 A Отлично

Зачтено

80-89 B

Хорошо

75-79 C
70-74 D

Удовлетворительно

60-69 E
35-59 FX*

Неудовлетворительно

Не зачтено

0-34 F**

    Примечания:

* – с возможностью повторной аттестации по окончании зачетно-экзаменационной сессии

** – с обязательным повторным изучением дисциплины (может быть выставлена только комиссией при проведении второй дополнительной промежуточной аттестации).

Уровень освоения учебных дисциплин обучающимися определяется следующими оценками по государственной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки " отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание материала, изученного при прохождении учебной практики, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, давать исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы руководителя учебной практики по разделам, предусмотренным программой учебной практики.

Оценки " хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший достаточную полноту знаний в объеме программы учебной практики при наличии лишь несущественных неточностей в изложении ответов, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, владеющий необходимой для ответа терминологией; допускающий незначительные ошибки, исправляемые самостоятельно.

Оценки " удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания материала, изученного при прохождении учебной практики, в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, использующий специальную терминологию, допускающий погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

Оценка " неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях материала в рамках программы учебной практики, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий, допускающий грубые логические ошибки при ответе на вопросы руководителя учебной практики, которые не может исправить самостоятельно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...