Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные результаты обучения

СИЛЛАБУС

 

Дисциплина: Коммуникативные навыки – 1

По специальности: 051301 «Общая медицина»

 

Объем учебных часов: 45 (1 кредит) из них:

Практические занятия - 15 час.

СРС – 15 час.

СРСП – 15 час.

Курс 1

Семестр 1-2

 

Алматы, 2013

 

Силлабус составлен на основании рабочей программы и ТУП («КН-1» для специальности «Общая медицина» 051301, от 18 июня 2007 г.) в соответствии ГОСО 2006.

Составитель: к.м.н., доц. Асимова Т. А.

 

Обсуждена на заседании кафедры

 

Прот № _______ от «_____» __________ 20 ____ г.

 

Зав. каф.

д.м.н., проф. Алтынбекова Г. И.

 

Обсуждена на ЦМС

Прот. № _________ от «_____» ______________ 20 _____ г.

 

Председатель _______________________________________


 

1.7 Сведения о преподавателях:

Асимова Т. А. – к.м.н., ст. преподаватель, завуч кафедры, научные интересы – мед. психология, психиатрия, наркология.

Абдраева Раиса Зулхарнаиновна – асс. стажер., научные интересы психология, психиатрия, наркология, коммуникативные навыки.

Алтынбекова Алия Сагатовна – психология, коммуникативные навыки.

1.8 Контактная информация:

Кабинет занятий по коммуникативным навыкам находится в здании университета, на 4 этаже кааб. № 26 и в РНПЦ ПННП

Раб. Тел. 261-21-95, дом. Тел. 252-75-79, сот. тел. 8-777-244-90-25 (завуч кафедры)

1.9 Политика дисциплины:

Студент должен выполнять требования кафедры:

  1. Присутствовать на занятиях в медицинских халатах
  2. Не пропускать и не опаздывать по не уважительной причине
  3. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем
  4. Отключать на занятиях мобильные телефоны
  5. Иметь при себе студенческий билет
  6. Пользоваться дополнительной литературой
  7. Активно участвовать в учебном процессе
  8. Все задания семинарских занятий должен оформлять и выполнять соответственно требованиям
  9. Выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки

Пропущенные занятия подлежат отработке в соответствии с внутренними правилами Университета

Студент, не сдавший все рубежные контроли к зачету не допускается.

Программа

Введение

Программа дисциплины «Коммуникативные навыки -1» направлена на изучение основных принципов эффективного общения с пациентом, членами его семьи, коллегами, что важно не только для понимания течения заболевания пациента как процесса, но и для понимания мышления пациента, его мнения, ощущений и ожиданий и принятия наилучшего решения в отношении каждого пациента. Коммуникативная компетентность необходима врачу для успешного взаимодействия с коллегами и эффективной работы в команде специалистов здравоохранения для оказания квалифицированной медицинской помощи. Объектом изучения дисциплины являются виды общения, используемые врачом в профессиональной деятельности и направленные на обеспечение его эффективного взаимодействия с пациентами, родственниками пациентов, коллегами.

Цель дисциплины

Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи)

2.3 Задачи обучения:

- усвоение студентами понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача;

- формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

- формирование представления о психологических требованиях к личности врача;

- правильное построение и ведение медицинского интервью с пациентами;

- формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

- определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента;

- определение психологических типов пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом.

Конечные результаты обучения

Студент должен:

Знать:

- принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

- основные виды общения, которые используются врачом в профессиональной деятельности;

- структуру построения медицинского интервью;

- барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию врача и пациента;

- методы эффективного общения между врачом, пациентом и родственниками пациента в трудных ситуациях;

- основные требования к личности врача;

- важность непрерывного совершенствования коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача.

Уметь:

- применять принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов, коллегами;

- выбрать и использовать соотвествующую модель медицинского интервью, ориентированную на пациента;

- устанавливать первоначальный контакт с «пациентом» на отношениях взаимопонимания и доверия;

- определять проблемы обращения пациента к врачу;

- внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента;

- использовать методы вербального и невербального общения с пациентом;

- использовать вопросы открытого и закрытого типа при проведении медицинского интервью;

- формировать эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента;

- правильно информировать пациента в доступной форме;

- проявлять чуткость, заботу и сострадание при общении с пациентом, членами его семьи;

- проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента;

- соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;

- понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача

Владеть навыками (в условиях ролевой игры):

- построения и проведения эффективного медицинское интервью с «пациентом»;

- применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между «врачом» и «пациентом», «родственниками пациентов» и коллегами;

- документирования данных о «пациенте» по завершению медицинского интервью.

2.5 Пререквизиты дисциплины: казахский/русский язык,основы психологии, основы права, информатика.

2.6 Постреквизиты дисциплины: введение в клинику – 2, коммуникативные навыки – 2, пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, психиатрия, наркология, неврология, скорая неотложная медицинская помощь.

2.7 Тематический план

Тема Часы
Форма проведения – практическое занятие
1. Понятие о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе. Значимость коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача    
2. Коммуникативная компетентность врача и психологические характеристики, её формирующие.    
3. Общие принципы эффективного общения с пациентами, родственниками и различными специалистами здравоохранения    
4. Использование врачом вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия врача с пациентом    
5. Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента.    
6. Типы отношения к болезни    
7. Психологические (поведенческие) реакции больных на заболевание    
Рубежный контроль – коллоквиум  
8. Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура. Ведение медицинского интервью. Опрос пациента. Объяснение и планирование в медицинском интервью: основные задачи, структура данного этапа медицинского интервью. Завершение медицинского интервью    
9. Личность врача. Психологические требования к личности врача. Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача    
10. Психология пациента, особенности психики пациента. Методы оценки состояния пациента.    
11. Общение с пациентами с различными психологическими и поведенческими особенностями    
12. Общение с пациентами, имеющими психические нарушения    
13. Особенности общения с пациентами, имеющими культурные, языковые различия и нарушения слуха, зрения, речи    
14. Особенности общения с асоциальными пациентами, с пациентами, имеющими сексуальные расстройства. Общение с ВИЧ-инфицированными пациентами.    
15. Подходы к построению взаимоотношений между врачом и пациентом в трудных и чрезвычайных ситуациях. Общение с пациентами разного возраста    
Итоговый контроль – дифференцированный зачет  
Итого часов:    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...