Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из опыта работы психолога при эвакуации беженцев из Ливана 22. 07. 06 г.- 26. 07. 06 г.




«Удалось с детьми прорисовать их страхи. Те, кто знает русский язык, рассказывали о перелете, о ситуации на родине. Те дети, которые не понимают по русски, приглашали к столику своих мам, и те помогали понять ребенка. Хорошо помогало при общении знание английских слов, некоторых понятий.

Родители оставили девочку рисовать за моим столом. Предупредили, что она не слова не знает по - русски. Мы общались с ребенком, как могли: через рисунок, через жесты, используя английские слова. Вдруг в конце нашего общения девочка очень чисто по - русски, спрашивает: «Напомните, как вас зовут, я забыла». Меня это привело в крайнее изумление. Передавая ребенка родителям, я спросила у её отца, что бы это могло значить? Отец рассказал следующее: «Девочка, напуганная бомбежкой, переездами, чужими людьми отказывалась общаться даже с семьей. Последнее время она просто молчала. И, не желая, чтобы к ней приставали с вопросами, мы объявили, что она не знает русского языка». «Спасибо вам большое», - услышали мы от отца, «Мы рады, что она начала общаться!»

 

Землетрясение в г. Невельске (о. Сахалин), 2007г.

Очень хорошо пошла работа со страхами при использовании техник «Психокоррекция флешбэка» и ДПДГ. После 2 – 3 сеансов по 20 – 25 минут пострадавшие смогли: кто - приблизиться к разрушенному дому для визуальной оценки произошедшего, кто - найти в себе силы и уверенность подняться и войти в свою квартиру. Были и такие, кто, оценив себя, лишь мысленно смог дать себе установку о готовности подняться на 2-3 этаж своего дома (но пока не выше). Психологи, оставшиеся на месте ЧС, передавая дела, были информированы обо всей проведенной психокоррекционной работе, им были переданы все пострадавшие, которым было необходимо продолжить работу с полученными при землетрясении страхами.

Очень много было обращений родителей, приводивших своих детей.

 

В качестве простой техники работы с эмоциями использовали технику парадоксальной интенции (намерения) В. Франкла.

Инструкция:

Опыт показывает, что переживания возникают в нас непроизвольно, независимо от нашего решения успокоиться, не переживать. Попробуйте прямо сейчас вызвать в себе тревогу, старайтесь изо всех сил, говорите себе: «Ты должен ужасно растревожиться. Волнуйся, тревожься, еще сильнее!..» Наверняка тревога не возникла. Прямое намерение ощутить какое-то чувство, как бы парализует на время способность испытывать его. На основании этого было сформулировано одно из правил психотехники переживания: «Если вы хотите избавиться от нежелательного состояния или ослабить его, попытайтесь сделать прямо противоположное - вызвать или усилить его ощущение»

Вообще, очень много обращений по поводу страхов. Есть групповые запросы. Например, служащие из банка п. Теличики. Женщины, работающие в нем, пережили землетрясение на своих рабочих местах. Толчки продолжаются не первый день, но служащим не разрешают оставить свою работу, припугивая увольнением за самовольный уход с рабочего места. А нормально работать они не могут. В течение нескольких дней проводилась психокоррекционная работа среди служащих банка, велась информационно-разъяснительная работа.

Глава 12. Нормализация сна у людей, переживших психотравмирующую ситуацию.

Синицына Т.Ю.

 

Очень часто люди, пережившие психотравмирующую ситуацию, жалуются на неумение расслабиться перед сном, на нарушение сна: не могут заснуть или просыпаются среди ночи. Они часто видят кошмарные сновидения, в которых либо повторяются пережитые события вновь и вновь, либо проигрываются все новые сценарии кошмаров.

Предложенные ниже упражнения помогут нормализовать сон, научиться расслабляться, восстановить истраченную психическую энергию.

 

Методы регуляции сна.

Немедикоментозное лечение расстройств сна включает в себя несколько направлений:

- использование естественных способов регуляции сна, применение народных средств и включение их в ритуал отхода ко сну;

- обучение пострадавшего психотехническим средствам и приемам регуляции сна;

- психотерапия.

Естественные способы и психотехнические приемы регуляции сна:

Ритуал отхода ко сну

Последовательное выполнение определенных действий (приготовление постели, умывание, раздевание) составляет ритуал отхода ко сну - необходимое условие быстрого засыпания.

Организация места для сна

Известную роль играет и организация места для сна. Самое лучшее место - привычное, свое. Одному, чтобы уснуть, нужно утонуть в мягкой взбитой перине, другому же необходимо ровное, жесткое ложе. Кому-то удобнее спать на широкой постели, а кому-то хватает и узкой.

Положение тела во сне

Чтобы сон был полноценным и наступал как можно скорее, нужно учесть каждую мелочь. Например, в какой позе человеку удобно спать? Иногда человек спит на спине, ноги вытянуты, руки за головой и т.п.

Комнатная воздушная ванна

Лечь в постель. После того, как постель согрелась, встать, предварительно закрыв постель одеялом, чтобы она не остыла. Обнаженным, только лишь в домашних тапочках, походить по комнате 2-3 минуты. Если не включать свет, то волей-неволей придется сконцентрировать внимание, чтобы не наткнуться на что-нибудь. Это дает помимо успокаивающего воздействия комнатной воздушной ванной дополнительный отвлекающий эффект. Спустя 2-3 минуты снова лечь в уже теплую постель. После этого многие быстро засыпают.

Водные процедуры

Общее обтирание прохладной водой.

Погрузить полотенце в воду комнатной температуры, затем отжать и обтереть все тело, начиная со ступней. Этим самым достигается равномерное кровообращение во всем теле.

Влажная ночная одежда

Принять ванну или душ с ребенком, не обтираясь, надеть на мокрое тело пижаму и немедленно лечь в постель. Плотно укрыться одеялом и выключить свет.

Не следует опасаться, что постель промокнет и можно будет простудиться. Постель и пижама высохнут быстро, но сон наступит быстрее, чем это произойдет.

Можно намочить полотенце в теплой воде и хорошо отжать его. Лечь и расстелить его на теле (в области желудка). Сверху положить сухое полотенце или сухой шерстяной платок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...