Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средний дошкольный возраст




Дидактические игры, упражнения и занятия для расширения представлений о труде взрослых

«Что кому нужно для работы»

Дидактическая задача: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровые правила: Называть профессию в соответствии с предметами труда.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Ход игры: У воспитателя на столе предметы для труда людей разных профессий. Он приглашает по одному участнику к своему столу, тот берет предмет называет его. Дети называют, кому этот инструмент нужен для работы. Необходимо найти предметы для данной профессии на столе, заканчивается игра делением на 2 подгруппы. Одна называет орудия труда, другая - профессии.

«Кто что делает»

Дидактическая задача: Уточнять, закреплять знания детей о труде.

Игровые правила: Собрать из отдельных частей целую картину по видам труда.

Игровые действия: Поиск нужных частей картинки.

Ход игры: Игра начинается с краткой беседы о видах труда. В ходе, которой дети вспоминают о разных профессиях, машинах, технике, инструментах для работы. Затем воспитатель напоминает правила игры с картинками. Выигрывает то, кто первым сложил картинку.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дидактическая задача: Развитие у детей способности имитировать

рудовые действия; воспитание воображения, сообразительности.

Игровые правила: Все дети изображают действия так, чтобы можно было догадаться и назвать его.

Игровые действия: имитация движений, отгадывание, выбор водящего.

Ход игры: «Сегодня мы поиграем так: тот, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: где вы были? Что делали? Мы ответим: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Для игры необходимо продумать различные действия людей в труде или других сферах жизни.

Примеры поручений на участке детского сада

1. «Помоем игрушки»:

Цель: Приучать детей поэтапно выполнять поручение, быть внимательным к словам взрослого, аккуратно пользоваться водой. Оборудование: тазики, фартуки, игрушки.

Количество детей: подгруппа.

2. «Заполним аквариум водой»

Цель: Поручение аналогично первому.

Оборудование: фартуки, детские ведерочки.

Количество детей: 2-4 ребенка. После выполнения поручений с водой дети относят ведерки и другое оборудование на место.

3. «Пополним песочницу песком»

Цель: Поддержать стремление детей самостоятельно выполнять поручение, оказывать помощь сверстнику, аккуратно пользоваться инвентарем.

Оборудование: ведра, совки по количеству детей.

Количество детей: 5-8 человек. При выполнении поручения воспитатель напоминает, что песок не должен закрывать отмеченный в ведерке уровень. Он показывает им, как можно набирать песок, высыпать его. Только потом можно в песочнице поиграть - построить дом.

4. «Польем огородные грядки»

Цель: Учить детей действовать аккуратно, бережно относиться к растениям.

Оборудование: лейки по количеству детей.

Количество детей: 5-6 человек. Дети под контролем воспитателя набирают воду, несут ее на детский огород, ставят лейки у грядки, рассматривают растения и затем медленно поливают из лейки.

5. «Изготовим игрушки для игры»

Цель: Учить изготавливать игровой материал для обогащения собственных игр.

Материал: листочки деревьев, веточки, палочки, трава, камешки и т.д.

Количество детей: вся группа. Взрослый предлагает детям приготовить угощение для кукол: конфеты и ягоды (камешки), салат (трава). Для сервировки стола можно использовать листья-тарелки, веточки - ложки и вилки. Дети собирают природный материал, а затем начинают играть.

6. «Парк отдыха»

Цель: Соответствует поручению №5.

Количество детей: 5-6 человек. Воспитатель показывает детям, как делается зонтик для куклы (нанизать лист на палочку), в песочнице сделать дорожку, вдоль нее соорудить скамейки, посадить деревья (веточки). В центре устроить клумбу из травы. Из глины можно предложить сделать для кукол тарелки, чашки для детского кафе.

«Целевое посещение кухни детского сада»

Цель: Продолжить знакомство детей с трудом сотрудников детского сада. На этот раз они знают, как работает повар: труд повара очень тяжелый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать у детей чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о детях.

Наглядный материал: воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вам понравился сегодня завтрак? А кто же вам все это
приготовил?

(Повар).

- Да, еду для всех детей детского сада готовят наши повара. Сегодня
мы с вами пойдем на кухню и посмотрим, как работают наши повара.

 

На кухне

Воспитатель знакомит детей с поварами, называет их имена и отчества, предлагает детям самостоятельно рассмотреть помещение кухни, а потом предоставляет слово поварам. Рассказ повара с показом действий:

- Посмотрите, ребята, вокруг и скажите, на чем мы готовим еду? (На плите).

- А наша плита похожа на ту, которая у вас дома на кухне?(Похожа, но она больше).

- А почему она такая большая? (Потому что надо приготовить много еды для всех детей детского сада).

- Сегодня у нас на обед будет суп. В чем готовят суп? (В кастрюле). Посмотрите, на плите стоит кастрюля. Какая она? (Большая). А почему она такая большая? (Потому что детей в детском саду много и супа нужно приготовить много).

- А на второе будут котлеты. Вы видели, как мама готовит котлеты?

(Да). Что она делает сначала с мясом? (Прокручивает в мясорубке).

годится нам такая мясорубка, как у вас дома? (Нет). А почему?

(Потому что она маленькая и мясо придется прокручивать очень долго).

- Да, поэтому у нас на кухне вот такая большая мясорубка. (Подводит
детей к мясорубке), здесь не надо крутить ручку, мясорубка
электрическая. Сейчас мы ее включим и вы посмотрите, как она
быстро прокрутит мясо. (Показывает). Вот теперь из этого
прокрученного мяса мы будем делать котлеты. А кто знает, как
называется прокрученное в мясорубке и измельченное мясо? Такое
мясо еще называют фарш.

Повторите это новое для вас слово. (дети повторяют это слово хором и индивидуально).

- К котлетам будет картофельное пюре и нам нужно будет начистить
очень много картофеля. Если мы будем чистить руками, то это будет
очень долго и тяжело. Для этого у нас есть картофелечистка.
Повторите, как называется машина, которая сама чистит картофель.

(Дети повторяют хором и индивидуально). Сейчас я вам покажу, как

она работает. Для этого ее надо включить, электрический ток заведет

мотор и картофелечистка заработает.

(Включает машину. После этого рассматривает с детьми очищенный

картофель).

- А на третье будет компот. На плите большая кастрюля, в ней уже
варится компот. А чтобы он был сладкий, в него, что надо положить?

(Сахар).

(Высыпают сахар в компот).

- Пока вы будете гулять, мы пожарим котлеты, сварим картошку, суп, и
к обеду все будет готово.

Воспитатель подводит итог:

-Сегодня вы познакомились с трудом поваров детского сада. Как вы
думаете, трудно работать поваром? (да).

Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет не вкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты тоже очень тяжело. Наши повара очень стараются, чтобы все было вкусно и конечно, когда кто-то из вас что-то недоедает, им бывает очень обидно. Поэтому самый большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Это доставит им большое удовольствие.

- А сейчас повара расскажут вам что-то о себе. (Воспитатель заранее
договаривается с сотрудниками о том, чтобы они рассказали детям о

каких-то своих увлечениях, о своей семье, принесли бы фотографии и т.д.) В конце занятия повара угощают детей чем-нибудь, например очищенной морковкой.

Дети благодарят поваров и обещают все доедать.

«Знакомимся с прачечной детского сада».

Цель: Продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Здесь стирают белье для всех детей детского сада, гладят его. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. (Труд в прачечной очень тяжелый и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца). Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Воспитатель говорит:

- Ребята, послушайте, я прочитаю отрывок из знакомого вам
стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка, Ускакала от меня...

- Как называется это произведение? (Мойдодыр»).

- Да. Это произведение К. И Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежало от мальчика? (Он был грязнуля).

- У нас в группе грязнуль нет, но все-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки, а кто ваши полотенца стирает? (Предположения детей).

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют. Кто же это так заботится о вас?

- Хотите с ними познакомиться? Это наши работники прачечной. Их зовут...

(Воспитатель называет имена и отчества работников прачечной).

- Сегодня мы пойдем с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают белье для всех детей детского сада и посмотрим, как работникам прачечной удается постирать так много белья.

- Куда мы сейчас пойдем? (В прачечную).

- А как зовут работников прачечной?

- Не забудьте поздороваться, когда придете в прачечную.

В прачечной

- Куда мы пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся
с работниками прачечной. Это Валентина Ивановна, а это Ирина
Николаевна. Сейчас Валентина Ивановна расскажет вам, как им
удается постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья.

(Показывает приготовленное к стирке белье).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...