Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Э. ШИМ. ДЯТЕЛ, ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ




Э. ШИМ. ДЯТЕЛ, ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ

«В лесу начал снег таять, полая вода поднялась и затопила медвежью берлогу.

Проснулся Медведь – ахти, горе какое! — под брюхом лужа, лапам холодно, даже на загривке шерсть намокла… Выскочил наружу, трясется, зубами стучит.

А снаружи – то не слаще. Со всех деревьев капает, ручьи бегут с пригорков, на полянах озёрца разлились. Ступить посуху некуда!

Шлёпает Медведь по воде – злой – презлой, рычит:

— Тьфу, ты пропасть, что за житье пошло!.. Зиму спать было скверно, а просыпаться – на тебе! – еще хуже… За что же такое наказанье?!

И вдруг слышит – песенка. Кто-то задорно так выводит:

Тук-тук, трясется сук,
Ту-тук, несется стук!
Фыр- фыр? Шестнадцать дыр,
Др-р-р-р-р-р-р-р-ррр!

Задрал Медведь голову и увидел на березе дятла в красной шапочке. Опёрся Дятел на свой хвостик- подпорку, носом по березовой коре бьёт, хихикает, — уж так-то доволен!

— Ты чего, долгоносый, распелся? – спрашивает Медведь.

— А как же не петь-то, дедка? Весна пришла!..

— Ну и чего хорошего?

— Да ты, видно, не проснулся еще! Весна красна, понимаешь?!

— Тьфу, пропасть! Да чем она тебе так приглянулась?!

— Как чем? Нынче каждый день – праздник, на каждом сучке – угощенье. Вот я на березу прилетел, дырочек в коре наколотил – стук! Стук! – и гляди-ка… сладкий сок из них капает. Пей вволю да Весну-красну похваливай!

— Кому сладкий сок, а кому водичка холодная, — Медведь говорит. – Замолчи, не дразни, без тебя тошно.

Дальше зашлёпал по лужам. Не успел от березы отойти, слышит – новая песенка. Да не один голосочек, а сразу несколько ее выводят:

Через кустик прыг-нем,
Через кочку скок-нем,
Вперед – назад,
Вперед — назад.

Подошел Медведь поближе – видит: на поляне зайцы играют, друг за дружкой гоняются. До того развеселились, что ничего вокруг себя не замечают.

— «Цыц, косые! –рявкнул Медведь. – что за кутерьма?!

— Весна ведь, дедушка! Весна красна!

— А вам-то какой от нее прок?!

— Да как же, дедушка! У нас что ни день, то праздник, на каждом – шагу угощенье. Вот на эту полянку прибежали, а тут уже зеленая травка проклюнулась, позубрить ее можно… Как же Весну красну не хвалить да не славить?

— Кому травка, кому грязь да слякоть, — Медведь говорит. Брысь отсюда, не бередите мне душу, окаянные…

Дальше побрел, шлепает по лужам лапами. А чем дальше в лес, тем больше песен и плясок. Все жители – от малых пичужек и до больших зверей – радуются великой радостью, вешний праздник празднуют. Звенит лес, гуляет!

Сел Медведь на сухом пригорочке, лапой подперся, загоревал:

— Как же так… Всем в лесу хорошо, мне одному нету радости. Нешто я хуже всех?

И тут из-за облачка солнышко выглянуло. Пригрело Медведю спину, над мокрой шкурой парок завился… Закряхтел Медведь от удовольствия, бока подставляет. Так приятно после холодов-то погреться!

От теплой земли тоже парок пошел. Потянул Медведь носом – пахнет!.. Знакомым, сладким!

Начал землю рыть, дерновину отворотил – а там корешки завиднелись. Как же он про них-то забыл?! Ведь приходилось лакомиться, весною-то корешки сочны, сахаристы – не найдешь лучше угощения!

Потом слышит: песенка. Выводит кто-то:

Ох, ох, обед неплох,
Левый бок – на припёк,
А за ним – правый бок,
Под собой не чую ног,
Спасибо, весна, разутешила!

Оглянулся – нет никого. А песня совсем рядышком была!

Не сообразил сразу-то, что это сам распевать начал.

Вот как Весна угодила»

 

 

Апрель

1. неделя " Перелетные птицы"

Понедельник  И. Соколов-Микитов, «Цапля» Цель, задачи: Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду; • Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения; • Развивать способность помогать и сочувствовать людям; • Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;   Воросы: 1. Как называлась река? 2. Кто селился в сосновом бору? 3. Чем занимались взрослые цапли 4. Что случилось с птенцом? 5. кто продолжит рассказ?
Вторник . Н. Сладков «Серьезная птица», Цель задачи: . Развивать умение внимательно слушать произведение. 2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил Вопросы: 1. Какую птицу называют серьезной? 2. Кто написал этот рассказ? 3. Какая цапля самая важная? 4. Какая цапля охотится ночью? 5. Чем она занимается днем?
Среда . В. Бианки «Мастера без топора», «Грачи открыли весну»: Цель, задачи, . Развивать умение внимательно слушать произведение. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил Вопросы: 1. Чье гнездо, как из брёвен, всё из сучьев сложено, пол глиной вымазан, соломкой устлан, крыша из веток? 2. Где высиживает козодой свои мраморные яички? 3.. Из чего строит гнездо синичка Ремез? 4. У какой птицы гнездо из глины? У синицы  
Четверг . М. Пришвин «Говорящий грач» Цель, задачи: . Знакомство с произведением М. Пришвина «Говорящий грач».  Знакомство с новым произведением, знакомство с писателем, развитие навыка правильного и осознанногопонимания, , воспитание любви кхудожественной литературе, активизировать словарь детей. Вопросы; . 1. Куда летал грач? 2. Какой был грачонок? 3. Какого цвета был нос у грачонка? 4. Куда делась вся крупа? 5. Куда полез автор в конце рассказа?        
Пятница Дональд Бисер " Хлебные крошки" Цели, задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Вопросы; 1. Что ели птицы? 2. Кто прилетел к голубям? 3. Что хотел поесть голубь? 4. Чем угостил Нельсон голубя? 5. Что предложил булочник голубю?

 

 2 неделя " День Космонавтики" .

 

Понедельник А. Митяев «12 апреля – день космонавтики». Цель, задачи: Знакомить с содержаниемрассказов, развивать внимание, речь, воображение. Вопросы 1. В какой день отмечают день космонавтики? 2. Кто первый полетел в космос? 3. Какое звание получил Юрий гагарин?
Вторник Сказка «Звездочка Алида» Автор: Ирис Ревю Цель, задачи: : Обобщение представление о звёздах и планетах, о полёте в космос. Закрепить в речи использование слов связанных с космической тематикой. Продолжать учить детей пересказу произведения, передавать его живо и интересно, чётко отвечать на вопросы. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения. Воросы: 1КАК звали звездочку? 2. Почему мама не пускала звездочку путешествовать? 3. С кем отправилась путешествовать Звездочка? 4. Кого встретила звездочка? 5. Пересказ сказки.
Среда В. Медведев «Звездолёт Брунька». Цель, задачи: Расширять представления о космосе. Формировать способности сопереживать герою ВОПРОСЫ:  Назовите фамилию автора сказки. Как зовут героиню сказки? Почему она получила прозвище  Брунька? Кому девочка давала сказочные советы?    
Четверг П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»Цель, задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о солнечной системе. Формировать представление о названиях и символике созвездий. - Развивать воображение, память, логическое мышление. - Активизировать словарь: Вопросы; 1. Как люди в древние времена представляли небо и землю? 2.. Почему в древности люди не могли передвигаться на большие расстояния? 3. На чём путешествовали люди в древние времена? 4. Как люди находили дорогу в море или пустыне? Словарь астрономия, астроном, созвездие, планета, спутник.
Пятница . Клушанцев «О чём рассказал телескоп» 2 часть  Вопросы; 6. Почему люди решили, что Земля не плоская, а выпуклая, как огромный круглый хлеб? 7. Что заметили мореплаватели и люди, живущие на берегу, когда смотрели на уходящий корабль. 8. Какое " поведение" Солнца, Луны, звёзд заставило людей ломать голову? 9. Какие выводы люди сделали о форме Земли? 10. Когда люди окончательно убедились, что Земля имеет форму шара?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...