Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа № 2




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения самостоятельных

Внеаудиторных работ

По дисциплине «История»

 

Содержание

 

  стр.
Введение ………………………………………………….............................  
Тема 1.1 Основы исторического знания Самостоятельная работа № 1 …………………………................................  
  Тема 2.1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций Самостоятельная работа № 2……………………………………………….    
  Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века Самостоятельная работа № 3……………………………………………….    
  Тема 3.2 От Древней Руси к Московскому царству Самостоятельная работа № 4……………………………………………….    
  Тема 4.1 Страны Европы в ХVI – ХVIII веке Самостоятельная работа № 5……………………………………………….    
  Тема 4.3 Россия в ХVII – ХVIII веках Самостоятельная работа № 6……………………………………………….        
  Тема 4.6 Россия в ХIХ веке Самостоятельная работа № 7……………………………………………….
  Тема 4.8. Международные отношения в Новое время Самостоятельная работа № 8……………………………………………….    
  Тема 5.3 Первая мировая война Самостоятельная работа №9………………………………………………        
  Тема 5.4 Россия в 1917 году Самостоятельная работа № 10…………………………………………….
  Тема 5.5 Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг. Самостоятельная работа № 11……………………………………………..    
  Тема 5.6 СССР в 1918 – 1941 гг. Самостоятельная работа № 12……………………………………………..    
  Тема 5.8 Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа… Самостоятельная работа № 13……………………………………………..  
  Тема 5.9. Мир во второй половине ХХ века Самостоятельная работа № 14……………………………………………..      
Приложения………………………………………………………………… Список литературы…………………………………………………………  

Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 и 2 курсов.

Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.


Самостоятельная работа № 1

 

Тема 1.1 Основы исторического знания

 

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Задание: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл, сделать анализ определений разных авторов.

Содержание работы

Для выполнения задания рекомендуется работа со словарями разных авторов.

1. Выписать значения слов «история», «формация», «цивилизация»

2. Установить происхождение этих терминов.

3. Проанализировать определения, установить, имеются ли противоречия в определениях одних слов разных авторов.

4. Записать выполненную работу в тетрадь для СРС, выразить свою позицию.

5. Подготовить устное выступление на 2-3 минуты.

 
 


Пример выполнения

 

Термин «Цивилизация»

Толковый словарь С. Ожегова

1.«Определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры. Античная, ц. Современная ц. Исчезнувшие цивилизации.

2. Современная мировая культура.

3. Мыслимая как реальность совокупность живых существ со своей материальной и духовной культурой. Внеземные цивилизации.

БСЭ (Большая советская энциклопедия)

1) Синоним культуры

2) Уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры (античная цивилизация, современная цивилизация)

3) Ступень общественного развития, следующая за варварством (Л. Морган, Ф. Энгельс).

4) В некоторых идеалистических теориях эпоха деградации и упадка в противовес целостности, органичности культуры.

Толковый словарь В. Даля

Общежитие, гражданственность, сознание прав и обязанностей человека и гражданина. Цивилизовать народ, обратить из дикого, грубого быта в гражданственный.

Термин «Цивилизация» произошел от латинского «civilis» гражданский – государственный.

Все авторы словарей, прежде всего, отождествляют цивилизацию с развитием культуры, но имеются и некоторые разночтения, например, Ожегов предполагает наличие внеземных цивилизаций, а Даль – превращение народа из дикого в гражданственный.

Моя позиция близка к определению БСЭ «Цивилизация - уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры», т.е обновление общества в сравнении с предыдущей ступенью развития.

 
 


Норма времени: 1 час

Формат выполненной работы: записи втетради для СРС, устное сообщение

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, заполнение тетради для СРС.

Контроль выполнения: устный опрос

Рекомендуемые источники информации:

1. Толковый словарь С. Ожегова

2. Толковый словарь В. Даля

3. БСЭ (Большая советская энциклопедия).

Самостоятельная работа № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...