Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключительный этап (2 минуты)

План-конспект занятия по внеурочной деятельности                        

 

Направление: общекультурное

Возраст обучающихся: 7-8лет (1 класс)

Составитель: Егорова Анна Николаевна                                                           и Рыжова Валерия Владимировна

 

 

Санкт – Петербург

2019

 

Тема занятия: «Самый замечательный театр города»

Класс: 1

Продолжительность занятия: 35 минут

Цель занятия: расширить знания детей об истории Мариинском театре, Большом театре кукол, театре «На Неве».

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми видами театра (кукольный, музыкальный, драматический);

2. Познакомить с историей возникновения театра;

3. Закрепить театральные термины (актер, сцена, спектакль, афиша, опера, балет, декорации, антракт);

4. Способствовать развитию фантазии и воображения;

5. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

6. Вызвать интерес к театрам нашего города.

Форма: занятие

Методы: беседа, рассказ, иллюстрация, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеозапись, раздаточный материал.

Место проведения: кабинет 

Этапы занятия:

1. Организационный момент (1 минута)

2. Мотивация на работу (2 минуты)

3. Основная часть (30 минут)

4. Заключительная часть (2 минуты)

У- деятельность учителя, Д - деятельность детей

Ход занятия

Организационный момент (1 минута)

Приветствие: Здравствуйте, дети. Меня зовут Анна Николаевна, а меня Валерия Владимировна, сегодня занятие у вас проведем мы. Для работы вам понадобятся только пеналы, остальное со стола можно убрать.

 

Мотивация на работу (2 минуты)

У: Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно и отвечайте только по поднятой руке.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят!

У: Кто знает, о чем идет речь?

Д: О театре

У: Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия?

Д: Театр

У: Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так:
«Самый замечательный театр города».

У: А кто знает, что такое театр?

Д: Это место, где показывают спектакли, играет музыка, танцуют и поют. Актеры на сцене играют своего персонажа.

У: Вы правы! Театр - это особый вид искусства, «удивительный дом», где показывают спектакли, танцуют и поют, читают стихотворения.

У: Мы не смогли выбрать: какой же театр в нашем городе самый замечательный. В Санкт - Петербурге очень много замечательных театров. А сейчас мы попробуем окунуться в этот прекрасный мир театра и вспомним некоторые из них.

 

Основной этап (30 минут)

У: Но перед этим давайте узнаем, что вы знаете о театре.

У: Мы вам будем читать вопросы, а вам необходимо на них ответить, но помните, что ответы принимаются только по поднятой руке.

- Как называется место в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)

- Как называется место, где выступают артисты? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера)

- Как называется объявление о спектакле? (афиша)

- Человек, исполняющий роль на сцене? (артист)

- Как называется перерыв между действиями в театре? (антракт)

У: Молодцы! А теперь начнём.

(на презентации фотографии Мариинского театра, Театральной площади, Альберта Катериновича Кавос и Марии Александровны)

У: Мариинский театр считается музыкальным театром (театром оперы и балета). Датой основания Мариинского театра считается 1783 год. Он расположен на Театральной площади (ранее Карусельной). Нынешнее здание Мариинского театра возведено вместо сгоревшего Театра – цирка, архитектор - Альберт Катеринович Кавос. Название своё театр получил в честь императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».

У: Давайте выполним задания это задание в парах или тройках, вам необходимо добавить пропущенные слова в текст.

Дата основания _________________ театра считается 1783 год. Здание театра

расположено на _________________ площади. Своё название театр получил

в честь _______________ Александровны.

Д: (выполняют задание)

У: Молодцы, вы все справились с заданием.

 (на слайде фото зала, занавеса)

У: Сейчас представьте, что мы с вами оказались в театре, через несколько минут начнется спектакль, но перед этим давайте вспомним как нужно вести себя в театре.

Д: Во время спектакля нельзя разговаривать, вставать с места; по окончании действий на сцене - аплодировать.

У: Вот поднимается занавес, и мы смотрим маленький видеофрагмент.

Д: (просмотр видеофрагмента из Щелкунчика)

У: У нас были отличные зрители.

У: Вы знаете, из какой сказки эта сцена?

Д: Щелкунчик

У: Всё верно. Это произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана. А кто знает, чья музыка в этом замечательном балете звучит?

Д: П. И. Чайковского.

У: Правильно!

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали.

Руки вверх мы все подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(на презентации фотографии Большого театра кукол)

У: Посмотрите, пожалуйста на это здание. У нас есть герои, бывавшие в этом здании? Кто-нибудь знает, что это за здание?

Д: Да, это Большой театр кукол.

У: Отлично. Он основан в 1931 году. В этом театре вместе с актерами играют куклы, а иногда даже только куклы. Он находится на улице Некрасова (№ 10).История Санкт-Петербургского Большого театра кукол началась со встречи пятерых друзей, которые решили создать свой собственный театр.В театре три площадки – небольшой зал, средний зал и большая сцена. В репертуаре – сказки для самых маленьких и классическая литература из школьной программы.

У: Вы сейчас увидите фрагмент из спектакля «12 месяцев, или путешествие по кругу».

(просмотр видеофрагмента)

У: Вы бывали на подобных выступлениях? Вам нравятся кукольные театры? Знаете, наверняка, как артисты играют куклами (расскажите: что они делают)? Если был кто-то в этом театре, поделитесь кратко своим опытом: что смотрели?

Д: (ответы детей)

(на презентации фотографии театра «На Неве» и Татьяны Аркадьевны Савенковой)

У: Посмотрите на это здание, это тоже театр. Театр «На Неве». Он открылся в 1987 году. Авторский театр Татьяны Аркадьевны Савенковой, которая выступает не только режиссером-постановщиком, ей также принадлежит музыкальное и художественное оформление спектаклей.  В репертуаре театра «На Неве» около 30-ти спектаклей, и все – сказки. Русские и зарубежные, такие как:«Золушка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Морозко», «По щучьему веленью…», «Маугли»и многие другие.

У: Данный фрагмент из спектакля «Золушка»

Д: (просмотр)

У: Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)

 - Вспомните и назовите героев сказки, которых вы увидели в этом фрагменте.

 - Какую роль вы хотели бы сыграть в этом спектакле? Почему?

Д: (ответы детей)

У: А сейчас нам нужно будет разделиться на команды. Все помнят правила работы в группе?

Д: Да

1. Говорим вежливо;
2. Называем собеседника по имени;
3. Говорим по очереди, не перебивая друг друга;
4. Внимательно слушаем;
5.Четко высказываем свое мнение;
6. Соблюдаем порядок на парте;
7. Уважаем мнение собеседника;
8. Работаем активно, чтобы не подвести группу.

 

У: 1 командой - ряд, сидящий у окна, 2 командой - средний ряд и 3 командой -  ряд, сидящий ближе к двери.

У: В Санкт - Петербурге очень много знаменитых театров, таких как Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова,
Александринский театр, Театр юных зрителей, Большой Санкт-Петербургский цирк и многие, многие другие, в которых вы можете побывать…

У: Сегодня мы познакомились с тремя театрами Санкт- Петербурга и,  чтобы проверить, как вы запомнили данный материал, вам нужно будет выполнить задание: В команде собрать пазл. У вас должно получиться 3 здания (Мариинский театр, театр «На Неве» и Большой театр кукол). После того,  как пазл будет собран,  вы должны соединить каждое здание с его названием. Когда вы совсем справитесь, поднимите руку вверх.

Д: (выполняют задание)

 


 

 

У: Вы - большие молодцы, все справились с этим непростым заданием.

У: Ребята, а хотите почувствовать себя  настоящими актерами, как в театре?

Д: Да.

У: Хорошо, тогда каждая команда должна будет с помощью этих куколок, предметов разыграть отрывок своего собственного спектакля.  А желающие могут выступить перед остальными участниками, как актеры.

Д: (придумывают сюжет, разыгрывают; в том случае, если у детей возникают трудности, то выдаем заранее написанные нами сценки)

У: Вы все большие молодцы!

 

Заключительный этап (2 минуты)

У: А сейчас давайте оценим наше занятие: На столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета, те ребята, которые считают, что

1) они сегодня всёпоняли и занятие было для них полезно – поднимите зеленый кружок,

2) те у кого возникли какие-либо трудности – поднимите желтый кружок,

3)те кто совсем ничего не понял и считает, что занятие для него было бесполезно – поднимите красный кружок.        

Д: (поднимают кружочки)

У: Замечательно! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие, до свидания!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...