Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дерево, на вершине которого жили облака




Дерево, на вершине которого жили облака

В нашем дворе рос большой тополь. Его ветки весной покрывались нежно-зелёными листочками, а в июне на серёжках дерева появлялся пух, который разносился ветром по всей округе. Мы любили играть рядом с тополем. Подле него стояла скамейка, на которой по вечерам сидели бабушки, а неподалёку располагалась песочница, где мы лепили куличи и пробовали создавать фигурки зверей из различных формочек.

Тополь всегда прикрывал нас от жары, а в проливной дождик, когда не было грозы, под его ветвями всегда можно было укрыться. Когда гремел гром, и сверкала безжалостная молния, мы боялись за ставшее родным дерево. В школе нам объясняли, что молния поражает всегда самые высокие деревья, метит в громоотводы, высоченные башни, а наш тополь был для нас деревом, на вершине которого живут облака. Нам говорили, что в лютую грозу лучше укрываться в здании и избегать деревьев. Мы так и поступали, но иногда хотелось спасти и тополь от грозы.

Прошло время. Мы выросли. Кто-то из нас поступил в вуз, кто-то – ушёл в армию, некоторые – осваивали рабочие специальности в техникумах. Тополь так и рос на своём месте, навевая самые приятные воспоминания детства. Изредка мы смотрели на него и назначали встречи на скамеечке подле дерева, чтобы насладиться приятным общением и сладостью мгновений прошедших лет.

Однажды тополя не стало. В среду утром одного из осенних дней приехали рабочие и спилили дерево. Оно никому не мешало, только приносило радость, но тополиный пух, который появлялся летом, видимо надоел новым жителям дома. На том месте, где когда-то рос тополь, и размещалась детская площадка, сделали парковку для автомобилей. Тополиного пуха во дворе не стало, но вместе с ним и исчезло место, где играли дети, и собирались старики. Так закончило жизнь дерево, на вершине которого жили облака.

 

 Октябрь

1 неделя. Человек. Части тела

Понедельник " Страна Человекия" Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; - закреплять названия частей тела, их форму и расположение; - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать познавательный интерес к собственному орга­низму. Вопросы: О какой стране говорится в сказке? - Какие города были в этой стране? - Где располагался город Голова? Какой он был формы? Кто в нем жил? - Где располагался город Туловище? Какой он был формы? Кто жил в нем? Кто из руководства страной жил в этом городе? - Где располагался город Рука? На какие две половины он был разделен? Почему жители были недовольны разделением? Как этот вопрос был решен? - Где располагался город Нога? На какие две половины он был разделен? Почему? Какое условие поставил Головной мозг жителям двух половинок города Нога? - Какие сооружения помогали правителю управлять Человекией? - Какие главные части человеческого тела вы знаете? А второстепенные? Для чего они даны человеку? - Нарисуйте человека, обозначив все его части.
ВторникКостяной каркас страны Человекии Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; - закреплять знания о скелете, его значении, профилактике травм» - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать познавательный интерес к своему организму, стремление к сохранению собственного здоровья. Вопросы: Для чего Человекии нужен был каркас? Что такое каркас? (Остов внутренняя опорная часть предмета, костяк какого-то сооружения, изделия. ) - Как назывался каркас из костей? Сколько их было? - Чем жители Человекии скрепили между собой кости? - Какими были мышцы по качеству? Для чего они должны были быть эластичными? - Чем мышцы прикрепили к костям? Какими должны были быть сухожилия, чтобы каркас был прочным? - Как Головной мозг руководил мышцами? - Чем кормили жители страны кости? Почему? Какие продукты не нравились костям? - Почему мышцам нужны были ежедневные тренировки? Что можно было использовать для тренировки? - Почему мышцам нужно было время от времени и ночью от­дыхать? - Какие травмы могли случиться с костно-мышечным каркасом? Как они лечились? - Почему надо бережно относиться к своим костям и мышцам? Чего не надо делать, чтобы не навредить себе? - Нарисуйте на предложенном скелете мышцы-связки. Пре­вратите скелет в человека. Оденьте нарисованного человека в одежду для определенного пола. - Найдите у себя кости и мышцы, пощупайте их. Напрягите мышцы руки, расслабьте. Расслабьте все мышцы тела, превратитесь в мокрую тряпочку, которую стряхивает мама. На­прягите все мышцы тела, превратитесь в железного Дровосека.  
Среда Головной мозг — правитель Человекии Цель и задачи; закреплять знания о значении и деятельности головного мозга как главного органа человеческого организма; о том, как пред­упредить возможные травмы головы; - активизировать словарь по теме; - развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь; - формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым Вопросы: - Что это за страна, о которой говорится в сказке? - Как выглядел Головной мозг? За что отвечали голова, руки и нога правителя? - Что умел Головной мозг? - Почему он был самым главным в Человекии? - Какие маленькие клетки ему помогали? - Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо спать? - Почему человек должен хорошо высыпаться? - Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо питаться? Чем питается мозг? Почему так важно полноценно питаться? - Что случилось с Головным мозгом, когда он стал невнимательным к тому, о чем говорят окружающие? Почему человеку так важно он быть внимательным к информации, поступающей от окружающих? Почему мозг надо тренировать? Как это можно сделать?
Четверг Премьер-министр страны Человекии Цель и задачи; закреплять представления о сердце, его значении в жизни человека, устройстве, профилактике сердечных заболеваний; - активизировать словарь по теме; - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать стремление к здоровому образу жизни. Вопросы: Что вы узнали про Сердце? Кем оно было в сказке? Какого оно может быть размера? - Что было внутри Сердца? - Как графиня Кровь помогала Сердцу в работе? - Для чего использовались правые и левые комнаты-камеры? - Какую роль в жизни Сердца играла баронесса Аорта? Как звали ее дочерей? Чем они занимались в Человекии? - Какую роль в жизни Сердца играла графиня Вена? Какую фамилию она носила? - Что случилось с Сердцем, когда оно стало слишком много есть? - Почему работающие без отдыха Мышцы чуть не угробили Сердце? - Почему Сердцу, как и другим жителям Человекии, надо ночью отдыхать? - Почему людям так важно заниматься каждый день физкуль­турой? - Почему во время заболевания гриппом или другими инфек­циями важно лежать в постели и лечиться? - Послушайте, как бьется сердце у вашего соседа.
ПятницаБратья Легкие Цель и задачи: Закреплять представления о работе легких, дыхательной си­стемы; - показать значимость дыхательной системы для жизнедеятель­ности человеческого организма; - активизировать словарь по теме; - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать познавательный интерес к своему организму, желание вести здоровый образ жизни Вопросы: О каких братьях говорится в сказке? Какие они были? На кого хотели быть похожими? - Где жили братья Легкие? Как назывался их дом? Чем он от­личался? - Что можно сказать об особенностях строения братьев? - На что были похожи Легочные пузырьки? - Кто служил братьям Легким? Чем занимался Нос-Носович? - Как воздух попадал из Нос-Носовича к Легким? - Что делали с воздухом Легочные пузырьки? - Что взамен кислорода отдавала пузырькам Кровь? - Куда девались потом углекислый газ и лишняя вода? - Почему дома премьер-министра Сердца и братьев Легких в Человекии находились рядом?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...