Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям




2. 2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям

Раздел «Теория государства и права»

Теория государства и права является одной из важнейших учебных дисциплин, изучаемых студентами-юристами. Она создает необходимую базу для освоения отраслевых юридических дисциплин и позволяет сформировать юридическое мировоззрение и профессиональные навыки.

Изучение теории государства и права дает возможность получить целостное представление о значении и месте теории государства и права в системе юридических наук; усвоить фундаментальные понятия и категории, необходимые для изучения отраслевых юридических дисциплин; сформировать юридическое мировоззрение и выработать у студентов способность мыслить юридически, свободно использовать юридическую терминологию; приобрести навыки практического использования правовой информации.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта «Теория государства и права» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.  

В результате изучения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен получить знания: о природе и сущности государства и права; об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, об исторических типах и формах государства и права, их сущности и функциях; механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенностях государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни.

Важная предпосылка успеха в овладении теорией государства и права – использование широкого круга специальной литературы и других источников информации.

Литература, которую предстоит изучить студенту, делится на два вида: во-первых, это учебная и учебно-методическая литература (учебники и учебные пособия, рабочие программы и учебно-методические комплексы), во-вторых – собственно научные источники (научные монографии и статьи). Знания, почерпнутые только из учебников, будут неглубокими, поверхностными: если студент ставит перед собой цель понять, что представляет собой правовая реальность во всей ее полноте, сложности и противоречивости, то в этом случае одними учебными пособиями ограничиваться нельзя – необходимо дополнительно изучать рекомендуемые по курсу научные источники. В число таких источников традиционно входят «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельса, «Государство и революция» В. И. Ленина, «Чистое учение о праве» Г. Кельзена, «Общая теория права» Г. Ф. Шершеневича, «Основные правовые системы современности» Р. Давида.

Учебников и учебных пособий по теории государства и права насчитывается как минимум несколько десятков, но выбор целесообразнее делать в пользу тех из них, которые имеют гриф Министерства образования и науки РФ и/или рекомендованы кафедрой.

В качестве учебно-методической литературы можно использовать рабочую программу и методические рекомендации по теории государства и права, подготовленные преподавателями кафедры теории права, государства и судебной власти РГУП. Перечень рекомендованной кафедрой дополнительной литературы можно найти в этих учебно-методических изданиях. Следует иметь в виду, что хороших и отличных оценок по дисциплине заслуживают лишь те ответы, которые свидетельствуют о знании дополнительной научной литературы.

Следующим важным условием успешного овладения дисциплиной является систематическая аудиторная и внеаудиторная работа, выстроенная в соответствии с рекомендациями учебной программы. Необходимо посещать все учебные занятия, а также регулярно заниматься самостоятельно, углубляя и закрепляя знания и навыки, полученные в учебной аудитории.

В процессе подготовки к занятиям нужно настраиваться не на зазубривание тех или иных понятий, содержания учебника и лекций, а на аналитическое усвоение материала, нужно выявлять и учиться оценивать различные точки зрения, существующие в теоретико-правовой науке по тем или иным вопросам, ту общенаучную и специально-юридическую методологию, которая используется разными авторами.

Хорошим подспорьем в текущей работе и при подготовке к экзамену будут грамотно составленные конспекты, отражающие проблематику тем, изученных на занятиях и результаты работы с дополнительной литературой.

Студент должен уметь свободно высказываться по любому вопросу, вынесенному на семинарское занятие, уметь делать выводы, обобщения, оперировать специальными терминами. На занятиях у студентов закладываются и развиваются такие необходимые юристу качества, как умение публично выступать и устанавливать контакт с аудиторией. Кроме того, практические занятия позволяют преподавателю оценить усвоение студентами соответствующих знаний. К занятию студент обязан подготовить ответы на вопросы заданной темы, изучив для этого соответствующие темы лекций, учебников, дополнительную литературу и нормативные правовые акты, законспектировав рекомендуемые источники.              

Следует стремиться к тому, чтобы в ходе самого занятия достигалось максимально полное и ясное понимание рассматриваемых проблем, не оставалось вызывающих затруднение вопросов.

 Готовясь к занятию, желательно повторить пройденный материал и составить конспект изученной дополнительной литературы. Целесообразно вести конспект и самого занятия, фиксируя обсуждаемые теоретические проблемы и возможные подходы к их решению, а также определения наиболее важных понятий и термины, которые используются для обозначения этих понятий.

При подготовке к занятиям студентам следует обратить внимание на многообразие научных позиций по многим вопросам, на сложности, возникающие при изучении многих вопросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...