Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Организация учебного процесса в университете.

Тема 2. Основы государственного управления

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды:

А) Гражданская, военная, правоохранительная.

Б) Гражданская, армии и военно-морского флота, госбезопасности и правопорядка.

В) Федеральная, субъектов РФ, муниципальная.

Г) Законодательная, исполнительная, судебная.

2. Кем утверждаются перечни должностей государственной службы, входящие в реестр должностей федеральной госслужбы?

А) Правительством РФ.

Б) Президентом России.

В) Государственной Думой и Советом Федерации РФ.

Г) Верховным Судом России.

3. Могут ли в федеральном государственном органе предусматриваться должности, не являющиеся должностями госслужбы?

А) Да, могут.

Б) Могут только в том случае, если реестр таких должностей установлен указом Президента РФ.

В) Могут, если госслужащие на таких должностях имеют доступ к сведениям, составляющим государственную или военную тайну РФ.

Г) Нет, не могут.

4. Может ли государственный гражданский служащий субъекта РФ получать денежное содержание (вознаграждение) за счет средств федерального бюджета?

А) Нет, не может.

Б) Да, может.

В) Может в тех случаях, когда это предусмотрено федеральным законом.

Г) Может в тех случаях, когда это предусмотрено постановлением Правительства РФ.

5. На какой срок может быть заключен контракт о поступлении на государственную службу?

А) На определенный.

Б) На неопределенный.

В) На срок обучения в профессиональном образовательном учреждении и на определенный срок после его окончания.

Г) Возможны все три перечисленных варианта.

 

Тема 3. Основы муниципального управления

1. Какой вид кадрового резерва не предусмотрен законом России "О системе государственной службы в РФ"?

А) Федеральный.

Б) Кадровый резерв в феральном государственном органе.

В) Резерв субъекта РФ.

Г) Муниципальный.

2. В каком порядке в России устанавливается соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий госслужащих?

А) В соответствии с постановлением Правительства РФ.

Б) Устанавливается указом Президента РФ.

В) Соотношение устанавливается федеральным законом.

Г) Устанавливается официальным толковым словарем русского языка.

3. Являются ли персональные данные госслужащих, внесенные в личные дела, сведениями, составляющими государственную тайну?

А) Да, являются.

Б) Нет, не являются.

В) Являются, если при приеме на службу госслужащий заявил об этом по установленной форме.

Г) Являются в тех случаях, когда это установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

4. Возможно ли для иностранных граждан поступление на государственную военную службу в Российской Федерации?

А) Нет, это запрещено правовыми актами РФ.

Б) В соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу в РФ по контракту.

В) В исключительных случаях это возможно на основании указа Президента РФ и только на безвозмездной основе.

Г) Возможно, но при этом должен быть исключен доступ иностранных граждан к сведениям, составляющим государственную или военную тайну РФ.

5. Какая из перечисленных категорий должностей гражданской службы не предумотрена законом РФ "О государственной гражданской службе"?

А) Советники.

Б) Специалисты.

В) Обеспечивающие специалисты.

Г) Предусмотрены все перечисленные категории.

 

Тема 4. Характеристика профессиональной деятельности и требования к подготовке бакалавра.

1. Подготовка студентов в процессе их обучения ориентирована:

А) на усвоение системы научных знаний, соответствующих основной и дополнительной образовательным программам;

Б) на овладение методами качественного и количественного анализа объектов различной природы, строения и назначения, образующих предметную область будущей профессиональной деятельности бакалавров.

1) Верно только А).

2) верно только Б)

3) оба варианта неверны.

4) оба варианта верны.

2. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, основываются на следующих предпосылках:

А) самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;

Б)) самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

1) Верно только А).

2) верно только Б)

3) оба варианта неверны.

4) оба варианта верны.

3. Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

А) самоконтроль и самооценка студента;

Б) контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

1) Верно только А).

2) верно только Б)

3) оба варианта неверны.

4) оба варианта верны.

4. Учебное управление:

А) формирует требования к профессиональным качествам выпускников различных ступеней образования, отображающие принятую в концепцию подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров;

Б) определяет объемы учебной работы кафедр, реализующих профессиональные программы подготовки бакалавров;

В) организует работу по составлению нормативно-методической документации, обеспечивающей подготовку бакалавров;

Г) анализирует и обобщает опыт кафедр и факультетов в подготовке бакалавров и периодически отчитывается о полученных результатах на Ученом совете;

Д) формирует учебные группы и потоки обучающихся по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам по представлению деканов (институтов);

Е) составляет расписание учебных занятий всех форм и видов для каждой из сформированных групп студентов;

доводит до сведения студентов и преподавателей утвержденное расписание и контролирует его соблюдение.

1) Верно только А, В, Г).

2) верно только Б, Д, Е)

3) все варианты неверны.

4) все варианты верны.

5. Научное управление:

А) привлекает студентов к выполнению научно-исследовательских работ и внедрению научных результатов в сферы производства;

Б) участвует в повышении качества подготовки специалистов путем использования теоретических и практических результатов научных исследований, а также научного оборудования НИИ и лабораторий в образовательном процессе;

В) организует и проводит научно-технические конференции студентов и молодых ученых;

Г) привлекает студентов к участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней и рангов (внутри — и межвузовских, региональных, международных);

Д) анализирует и обобщает ежегодно итоги участия студентов в научно-исследовательской работе, разрабатывает соответствующие предложения и рекомендации и передает их Учебному Управлению.

1) Верно только А и В).

2) верно только Б, В, Г)

3) все варианты неверны.

4) все варианты верны.

 

Тема 5. Организация учебного процесса в университете.

1. Деканат факультета (дирекция института): все варианты верны

А) организует и координирует работу профилирующих кафедр по совершенствованию образовательных стандартов, рабочих планов, программ и методического обеспечения образовательного процесса в целом и его элементов;

Б) рассматривает и во взаимодействии с администрацией университета решает вопросы, связанные с введением и реализацией дополнительных образовательных профессиональных программ;

В) контролирует успеваемость студентов и определяет их рейтинг по результатам промежуточной и итоговой аттестации;

Г) готовит необходимые документы о назначении студентам стипендии, переводе их на последующие курсы обучения, а в необходимых случаях – об условиях последующего обучения (например, в условиях дополнительных образовательных услуг);

Д) утверждает содержание итоговой государственной аттестации (междисциплинарный экзамен, выпускная квалификационная работа) по данному образовательному направлению;

Е) утверждает программы междисциплинарных экзаменов и темы выпускных квалификационных работ;

организует ежегодное обсуждение на научном совете факультета итогов подготовки бакалавров.

Тема 6. Содержание учебных практик и основы научно-исследовательской работы бакалавров.

1. Выпускающая кафедра:

А) конкретизирует квалификационные требования к уровню профессиональной подготовки бакалавров данного направления, исходя из особенностей их будущей профессиональной деятельности и особенностей профессиональной подготовки на последующих ступенях образовательного процесса (магистратура, подготовка дипломированных специалистов);

Б) составляет и готовит к утверждению в установленном порядке рабочие учебные планы и программы дисциплин, обеспечиваемых кафедрой в рамках профессиональных образовательных программ по различным направлениям подготовки специалистов;

В) разрабатывает и готовит к утверждению в установленном порядке индивидуальные планы и программы подготовки бакалавров, контролирует их выполнение;

1) Верно только А и В).

2) верно только Б, В)

3) все варианты неверны.

4) все варианты верны.

2. Учебная практика может включать в себя:

А) практику в организациях различных организационно-правовых форм, практику по приобретению профессиональных навыков работы в полевых условиях, практику по получению первичных профессиональных умений в учебных мастерских, лабораториях

Б) Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю специальности (технологическая, исполнительская и т.п.), научно- исследовательская, научно-педагогическая практики.

В) Преддипломная практика как часть основной образовательной программы входит в завершающий этап обучения и проводится после освоения студентом основных программ теоретического и практического обучения.

3. Производственная практика может включать в себя:

А) практику в организациях различных организационно-правовых форм, практику по приобретению профессиональных навыков работы в полевых условиях, практику по получению первичных профессиональных умений в учебных мастерских, лабораториях и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...