Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) формирование новых более продуктивных связей между отдельными функциональными системами

Тесты для самоконтроля к каждому разделу

 

Раздел 1

Задание 1.Положения о зоне ближайшего и актуального развития представлены в

А) теории деятельности

Б) теории развивающего обучения

В) учении о совместно-раздельной деятельности

Г) теории о поэтапном формировании умственных действий

 

Задание 2 Направляющая помощь используется

А) в связи со сниженной способностью удерживать цель и организовывать свою деятельность.

Б) в ситуациях, когда предыдущие виды помощи не оказались достаточными

В) в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности

Г) в условиях низкого познавательного интереса ребенка

 

Задание 3 Теория о структуре дефекта легла в основу принципа коррекционной педагогики -

А) учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений ребенка

Б) ориентации обучения на зону ближайшего развития.

В) поэтапного формирования умственной деятельности

Г) постепенного «укрупнения» единиц деятельности

 

Задание 4 Положение о поэтапном переходе действий из внешнего плана во внутренний (интериоризация) представлены в

А) теории деятельности А.Н. Леонтьева

Б) учении о совместно-раздельной деятельности А.И. Мещерякова

В) теории иерархической структуры дефекта Л.С. Выготского

Г) теории о поэтапном формировании умственных действий П.Я. Гальперина

 

Задание 5.О несформированности какого компонента деятельности детей со сложными нарушениями развития свидетельствует отсутствие познавательного интереса к выполняемой деятельности или неустойчивость этого интереса

А) контрольно-оценочного

Б) ориентировочного

В) мотивационного

Г) операционального

 

Задание 6. Нарушения, при которых у ребенка одновременно существуют три и более первичных нарушения, каждое из которых имеет отрицательные последствия классифицируются как

А) изолированный дефект

Б) множественное нарушение

В) сложное нарушение

Г) осложненный дефект

 

Задание 7. Дети с умственной отсталостью и незначительным снижением слуха относятся к группе детей

А) с изолированным дефектом

Б) со множественными нарушениями

В) со сложным нарушением

Г) с осложненным дефектом

 

Задания 8.К эндогенным причинам сложных нарушений развития относятся

А) гемолитическая болезнь новорожденных

Б) синдром Дауна

В) внутриутробное инфицирование краснухой

Г) асфиксия

 

Задание 9. Неодновременность проявлений нарушений разных систем и функций организма характерна для

А) синдрома Маршалла

Б) синдрома Ушера

В) синдрома Рубинштейна-Тейби

Г) синдрома Лоу

 

Задание 10 Выраженные обменные нарушения наблюдаются при

А) синдроме Лоу

Б) синдроме Дауна

В) синдроме Лежена

Г) синдроме Ушера

 

Ключ к заданиям теста по Разделу 1

№ задания                    
Вариант ответа Б В А Г В Б Г Б Б А

 

Раздел 2

Задание 1. Наиболее изучено развитие детей, у которых

А) интеллектуальные и (или) сенсорные нарушения сочетаются с нарушениями аутистического спектра

Б) сочетаются выраженные нарушение зрения и слуха (бисенсорный дефект)

В) наблюдается снижение интеллекта при глубоких нарушениях зрения.

Г) сочетается нарушение опорно­двигательной системы и интеллектуальной недостаточности

 

Задание 2. Программа обучения детей, имеющих нарушения слуха и интеллекта построена на основе

А) программы обучения глухих

Б) программы обучения слабослышащих

В) программы обучения детей с умственной отсталостью с учетом нарушения слуха

Г) программы обучения глухих с учетом нарушения интеллекта

 

Задание 3. Для детей с нарушением зрения и интеллекта характерно

А) значительная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности

Б) значительное равномерное снижение формирования разных сторон психической деятельности

В) незначительное снижение формирования разных сторон психической деятельности

Г) незначительное снижение результативности познавательной деятельности и активности

 

Задание 4. Резкая схематичность воспроизводимых фигур характерна для детей

А) с бисенсорными нарушениями

Б) со снижением интеллекта при глубоких нарушениях зрения

В) с сочетанием нарушений опорно­двигательной системы и речевых нарушений

Г)с речевыми нарушениями первичного характера у детей с нарушениями слуха

 

Задание 5. Интеллектуальные нарушения при ДЦП

А) имеют незначительный характер

Б) проявляются в самой тяжелой степеней умственной отсталости

В) проявляются в парциальных нарушениях психических функций

Г) проявляются от незначительных нарушений уровня интеллектуального развития до самых тяжелых степеней умственной отсталости

 

Задание 6. У большей части детей с нарушением зрения (слепых)

А) нарушения речи имеют системный характер

Б) наблюдаются единичные нарушения звукопроизношения

В) наблюдается полная несформированность фонематических процессов

Г) наблюдаются отклонения в формировании лексической стороны речи

 

Задание 7. В структуре речевых нарушений умственно отсталых преобладающим компонентом является

А) фонетический дефект

Б) сенсомоторный дефект

В) семантический дефект

Г) дефект графической речи

 

Задание 8. У детей с церебральным параличом наиболее частыми формами речевых нарушений являются

А) различные формы дислалии

Б) различные формы дизартрии

В) ринолалия

Г) заикание

 

Задание 9. Использование клинических, экспериментально­психологических, педагогических, нейрофизиологических и нейропсихологических данных изучения особенностей развития ребенка отражает содержание

А) Принципа онтогенетического развития

Б) Принципа ранней диагностики нарушений

В) Принципа комплексности

Г) Принципа единства диагностики и коррекции

 

Задание 10. Одним из основных показателей социально-личностного развития является

А) темп усвоения учебного материала

Б) характеристика произносительной стороны речи

В) определение объема владения навыками самообслуживания;

Г) степень самостоятельности выполнения заданий

 

Задание 11. Формальный контакт со взрослыми или случаи полного отказа от сотрудничества наблюдается

А) у детей с 1м уровнем развития

Б) у детей со 2м уровнем развития (подгруппа А)

В) у детей со 2м уровнем развития (подгруппа Б)

Г) у детей с 3м уровнем развития

 

Задание 12. Достаточная способность к переносу усвоенных умений и навыков наблюдается

А) у детей с 1м уровнем развития

Б) у детей со 2м уровнем развития (подгруппа А)

В) у детей со 2м уровнем развития (подгруппа Б)

Г) у детей с 3м уровнем развития

 

Ключ к заданиям теста по Разделу 2

№ задания                        
Вариант ответа Б Г А Б Г А В Б В В А Г

 

Раздел 3

Задание 1. Личностный компонент комплексной коррекционной программы предполагает

А) учет всех индивидуально­психологических особенностей

Б) учет уровня познавательного развития

В) учет уровня речевой коммуникации

Г) учет особенностей эмоциональной сферы

 

Задание 2. Целью психокоррекционного воздействия является

А) развитие сенсомоторных функций и формирование навыков самообслуживания

Б) формирование речевой функции

В) формирование речевой и сенсомоторной функции в совокупности

Г) формирование новых более продуктивных связей между отдельными функциональными системами

Задание 3.Принцип гетерохронности детского развития требует

А) формирования онтогенетически предшествующих функций

Б) опоры на сохранные функции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...