Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экология человека как раздел общей экологии




134. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 2-6-0

Какой процент первичной продукции Земли потребляет человек?

£ 10%

£ 5%

£ 1%

R 0,2%

135. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 2-6-0

Факторы воздействия окружающей среды на человека:

£ обмен веществ

£ обмен энергии

R абиотические

R биотические

136. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 2-6-0

Усвоение растениями солнечной энергии в целом по Земному шару не превышает:

£ 10%

£ 1%

R 0,1%

£ 90%

137. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 2-6-0

Генетический мониторинг — это …

£ то же самое, что и скрининг

R система слежения за накоплением мутаций в популяциях человека, животных и растений

£ система ликвидации источников мутагенов

£ система оповещения о состоянии окружающей среды

138. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 2-6-0

Безопасная доза ионизирующих излучений существует

£ да

R нет

£ в зависимости от длины волны:да или нет

£ ионизирующее излучение безопасно для жизни

139. Задание {{ 303 }} ТЗ 303 Тема 2-6-0

Индикатором степени чистоты атмосферы являются:

£ грибы

R лишайники

£ водоросли

£ насекомые

140. Задание {{ 304 }} ТЗ 304 Тема 2-6-0

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду любого вещества или вида энергии,

£ изменяющих потенциал природных компонентов

£ влияющих на способность экосистем противостоять изменениям

R оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека

£ вызывающих их концентрирование в трофических цепях экосистем

141. Задание {{ 305 }} ТЗ 305 Тема 2-6-0

Охрана природы - это принципы и методы рационального использования природных ресурсов,

R обеспечивающие сохранение их потенциала в интересах нынешнего и будущего использования человечеством

£ координирующие взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой

£ сохраняющие уникальные ландшафты и редкие виды растений и животных

£ снижающие негативное влияние деятельности человека на невозобновляемые природные ресурсы

142. Задание {{ 306 }} ТЗ 306 Тема 2-6-0

Болезнь "Минамата" - это болезнь, связанная с

R пищевым отравлением метилртутью

£ аномалиями мочевыделительной системы в результате наследственных факторов

£ витаминной недостаточностью вследствие загрязнения окружающей среды

£ заболеванием нервной системы, обусловленным радиоактивным облучением

143. Задание {{ 307 }} ТЗ 307 Тема 2-6-0

Из перечисленных тяжелых металлов:1) Свинец, 2) Кадмий, 3) Мышьяк, 4) Ртуть, 5) Ванадий, 6) Медь, 7) Вольфрам, - к первому классу опасности для человека отнесены

£ 1,2,3

£ 1,4,5,6,7

R 1,2,3,4,5

£ 1,2,3,4,5,6,7

144. Задание {{ 308 }} ТЗ 308 Тема 2-6-0

Из перечисленных групп пестицидов:1) Хлорорганические, 2) Фосфорорганические, 3) Ртутьорганические, 4) Производные карбаминовой кислоты, - ДДТ относится к

R 1

£ 2

£ 3

£ 4

145. Задание {{ 309 }} ТЗ 309 Тема 2-6-0

Термин "Предельно допустимая концентрация" или ПДК означает:

R кол-во вредного вещ-ва в окружающей среде, практически не влияющее на здоровье человека и потомства

£ предельную концентрацию отравляющего вещества, при которой человек еще остается жить

£ предельную концентрацию вредного вещества, превышение которой вызывает серьезные заболевания

£ норму выбросов вредных веществ для промышленных предприятий

146. Задание {{ 310 }} ТЗ 310 Тема 2-6-0

Преимущественный химический состав экологически опасных «кислых дождей»:

£ Соляная кислота

R Серная кислота

£ Азотная кислота

£ Фосфорная кислота

147. Задание {{ 311 }} ТЗ 311 Тема 2-6-0

Больше канцерогенных веществ из окружающей среды накапливается на уровнях трофических цепей:

R На верхних уровнях - уровнях хищников

£ На нижних уровнях автотрофных организмов, растений

£ На уровнях консументов 1-го порядка

£ На всех уровнях одинаково

148. Задание {{ 312 }} ТЗ 312 Тема 2-6-0

Деградация окружающей природной среды сказывается в первую очередь:

R На здоровье и генофонде человечества

£ На состоянии озонового слоя

£ На состоянии озер, рек, океанов из-за их радиоактивного заражения

£ На повышении солнечной активности

149. Задание {{ 313 }} ТЗ 313 Тема 2-6-0

"Озоновые дыры" на Земле наиболее развиты над

£ Антарктидой

R Антарктидой и над Северным полюсом

£ экватором

£ Австралией

150. Задание {{ 314 }} ТЗ 314 Тема 2-6-0

Глобалистика это:

£ Учение о глобальных круговоротах

£ Учение о глобальных обменах газов в атмосфере

£ Учение о глобальных явлениях повышенной заболеваемости людей

R Учение о глобальных проблемах современности - естественнонаучных, и общественных

151. Задание {{ 315 }} ТЗ 315 Тема 2-6-0

Причина болезни «итай-итай»:

£ Болезнь, связанная с тугоухостью

£ Природно-очаговое заболевание

R Пищевое отравление кадмием

£ Нервно-трофическое заболевание нижних конечностей

152. Задание {{ 316 }} ТЗ 316 Тема 2-6-0

Среда социальная - это:

£ социально-психологическая система жизни людей

£ социально-экономическая система жизни людей

R сумма социально-психологической и социально-экономической системы жизни людей

£ национально-культурная система жизни

153. Задание {{ 317 }} ТЗ 317 Тема 2-6-0

Обратное воздействие измененной человеком природы на его здоровье и хозяйствование получило название:

£ оценки земель

R "эффекта бумеранга"

£ давления жизни

£ агроиндустрии

154. Задание {{ 318 }} ТЗ 318 Тема 2-6-0

Антропогенное воздействие – это:

£ факторы роста человека

R сумма прямых опосредованных (косвенных) влияний человека на окружающую среду

£ комплекс мероприятий по воспитанию подростков

£ вторичная растительность, интродуцированная человеком

155. Задание {{ 319 }} ТЗ 319 Тема 2-6-0

Оружие массового уничтожения, применение которых отрицательно влияет на состояние окружающей среды:

£ Запрещено только ядерное оружие

R В качестве запрещенных можно считать ядерное, химическое и бактериологическое оружие

£ МП запрещает использование некоторых видов бомб, снарядов и пуль

£ Запрещенных видов оружия массового поражения не существует

156. Задание {{ 320 }} ТЗ 320 Тема 2-6-0

Первоочередные направления деятельности ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде) на ближайшую перспективу:

R Создание глобальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды

£ Санитария окружающей среды, охрана океанов земель, вод, предотвращение опустынивания

£ Охрана природы, диких животных, генетических ресурсов

£ Образование, профессиональная подготовка:торговля, экономика, технология

157. Задание {{ 321 }} ТЗ 321 Тема 2-6-0

Амнезия-это:

£ одна из форм аллергических реакций

£ наука о законах движения воздуха

£ свойство ряда веществ убивать бактерии

R полная или частичная потеря памяти под влиянием физических факторов или химических факторов среды на мозг

158. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 2-6-0

Уменьшение количества озона в высоких слоях атмосферы связано:

R С антропогенным воздействием, т.к. вещества образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, разрушают озон

£ Лишь с циклическим уменьшением ультрафиолетового излучения Солнца

£ Расходование органического горючего в очень больших масштабах

£ С постепенным разрушением озона в верхних слоях атмосферы

159. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 2-6-0

Важнейшие специализированные учреждения ООН, занимающиеся проблемами охраны окружающей среды:

£ ЮНЕСКО, ИМО, МАГАТЭ, ОАЕ, ЛАГ, ОАГ, АСЕАН, СНГ, Совет Европы,

£ ЮНЕСКО, МАГАТЭ, Ассоциация международного права. Лига Красного Креста,

R ЮНЕП, ВОЗ, ЮНЕСКО,ИМО, МАГАТЭ, ФАО

160. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 2-6-0

Факторы формирования ноосферы:

£ Без участия человека

R Культурное и техническое участие человека, так как, человек - единственное мыслящее и преобразующее существо на Земле

£ Воздействие человека и естественных причин, дополняющих друг друга

£ Естественное эволюционное развитие биосферы под влиянием ее внутренних противоречий в ноосферу

161. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 2-6-0

Новое поколение пестицидов должны обладать основным свойством:

R Они должны легко разрушаться

£ Быть недорогими

£ Оказывать минимальное воздействие на виды, не являющиеся вредителями

£ Быть более токсичными

162. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 2-6-0

Доза радиационного облучения, получаемая людьми возросла за счет:

£ Исключительно за счет испытаний атомного оружия

£ Только за счет строительства АЭС

£ За счет военно-промышленного комплекса

R 3a счет использования искусственных строиматериалов медицинского рентгена и за счет использования ядерной энергии

163. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 2-6-0

Тяжелые металлы отнесенные к первому классу опасности для человека:

£ Свинец и ртуть

£ Никель, свинец, медь

R Свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, ванадий

£ Железо, вольфрам, молибден

164. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 2-6-0

Основным источником загрязнения атмосферы свинцом является:

£ Промышленные предприятия, выплавляющие свинец

R Выхлопные газы автомобилей

£ Места добычи свинца

£ Извержения вулканов

165. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 2-6-0

Болезнь Минамата это:

£ Это легочное заболевание, связанное со смогом в крупных городах

£ Это кишечная инфекция

£ Это нервное заболевание, связанное со стрессами в современном обществе

R Это болезнь, связанная с пищевым отравлением тяжелыми металлами (метил ртутью)

166. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 2-6-0

Содержание свинца в костях человека с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Не возросло

R Приблизительно в 2 раза

£ В 10 раз

£ B 100 раз

167. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 2-6-0

Из круга охраняемой законом среды обитания исключается:

R Социальные ценности, товарно - материальные объекты, созданные человеком

£ Компоненты природы, вышедшие из экологической связи с природой

£ Все перечисленное

£ Элементы природы, не представляющие социальной ценности для общества и природы

168. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 2-6-0

Укажите неправильный ответ. Урбанизация - это:

£ приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов

R рост промышленного сектора в городах

£ рост и развитие городов, его населения

£ процесс повышения роли городов в развитии общества

169. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 2-6-0

Основной причиной демографического взрыва является:

£ повышение рождаемости

£ женское образование

R улучшение питания и санитарно-гигиенических условий

£ промышленная революция

£ антибиотики и совершенствование медицины

170. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 2-6-0

Из перечисленных процессов максимальное выделение углекислого газа в атмосферу дают:

£ дыхание животных

£ процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений

£ лесные пожары

R сгорание угля и нефтепродуктов

171. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 2-6-0

Среднесуточная ПДК для окиси углерода в атмосфере:

R 0.1 МГ/МЗ куб.см.

£ 10 МГ/МЗ куб.см.

£ 1 МГ/МЗ куб.см.

£ 3 МГ/МЗ куб.см.

172. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 2-6-0

Главные причины экологического кризиса на Земле:

R Нарушение естественного устройства биосферы в результате роста населения на Земле и хоз.дятельности

£ Развитие промышленности и сельского хозяйства

£ Недостаточным уровнем экологического образования на планете

£ Существование капиталистической системы хозяйствования

173. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 2-6-0

Население Земного шара с начала нашего летоисчисления возросло:

£ Примерно в 20 раз

R В 100 раз

£ В 50 раз

£ В 10 раз

174. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 2-6-0

Организмы, способные жить в узком диапазоне экологической валентности:

£ ЮНИСЕФ

£ ЭСКАДО

R МАГАТЭ

£ Всемирная федерация научных работников

 

£ эвритопные

£ космополиты

R стенотопные

£ полукосмополиты

175. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 2-6-0

Совокупность организмов, обладающих одинаковыми потребностями в том или ином эколгическом факторе:

£ экотон

R экотип

£ биотоп

£ экотоп

Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 3-7-0

 

Протозоология изучает:

- беспозвоночных

+ одноклеточных

- насекомых

- ракообразных

- кишечнополостных

 

Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 3-7-0

 

Паразитами человека являются:

+ аскарида

- дождевой червь

+ вошь

- инфузория – туфелька

+ малярийный плазмодий

 

Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 3-7-0

 

К одноклеточным относятся:

+ саркодовые

- сосальщики

+ споровики

+ инфузории

+ жгутиконосцы

 

Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 3-7-0

 

Цисты одноклеточных выполняют функции:

- размножения

- движения

- фотосинтеза

+ защиты

+ распространения

 

Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 3-7-0

 

Органоиды движения саркодовых:

- жгутики

- реснички

+ ложноножки

- пульсирующие вакуоли

- трихоцисты

 

Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 3-7-0

 

Два ядра имеют одноклеточные:

- амеба обыкновенная

- амеба дизентерийная

- эвгленам зеленая

+ инфузория – туфелька

- малярийный плазмодий

 

Задание {{346}} ТЗ 346 Тема 3-7-0

 

Болезни вызванные паразитическими простейшими называют:

- саркозойными

+ протозойными

- гельминтозойными

- арахиозойными

- паразитозойными

 

Задание {{347}} ТЗ 347 Тема 3-7-0

 

Простейшие, обитающие в пищеварительной и мочеполовой системах:

+ ротовая амеба (Entamoeba gingivalis)

+ кишечная амеба (Entamoeba coli)

+ дизентерийная амеба (Entamoeba histolytica)

+ влагалищная трихомонада (Trichomonas vaginalis)

+ кишечная трихомонада (Trichomonas hominis)

- лямблия (Lamblia intestinalis)

- балантидий (Balantidium coli)

 

Задание {{348}} ТЗ 348 Тема 3-7-0

 

Простейшие – паразиты внутренней среды

+ кожный лейшманиоз

+ висцеральный лейшманиоз

+ таксоплазма

+ малярийный плазмодий

 

Задание {{349}} ТЗ 349 Тема 3-7-0

 

Размеры простейших:

- все микроскопические, неразличимые невооруженным глазом

+ большая часть микроскопические, некоторые имеют размеры 1,5-2,0 см.

- не менее 1 мм.

 

Задание {{350}} ТЗ 350 Тема 3-7-0

 

Клеточная оболочка отсутствует у следующих простейших:

- у всех простейших

+ у корненожек

- у паразитических простейших

- у полезных простейших

 

Задание {{351}} ТЗ 351 Тема 3-7-0

 

Простейшие могут потреблять:

- только твердые органические частицы, способные к фагоцитозу

+ твердые частицы и растворенную органику

- только растворенную органику

 

Задание {{352}} ТЗ 352 Тема 3-7-0

 

Количество ядер в клетках простейших:

- только одно ядро

- некоторые не имеют ядер

+ не более 2 ядер

- имеют три и более ядер

 

Задание {{353}} ТЗ 353 Тема 3-7-0

 

Сократительная вакуоль у простейших обеспечивает:

- регуляцию осмотического давления

- выделение продуктов обмена веществ

- дыхание

+ выполняет все три функции

 

Задание {{354}} ТЗ 354 Тема 3-7-0

 

Амеба размножается:

+ только бесполым путем

- бесполым и половым путем

- только половым путем

- спорами

 

Задание {{355}} ТЗ 355 Тема 3-7-0

 

Сократительные вакуоли отсутствуют:

- только у морских простейших

+ у свободноживущих, морских и паразитических

- только у паразитических

- у всех пресноводных простейших

 

Задание {{356}} ТЗ 356 Тема 3-7-0

 

При питании простейшими:

- образуют пищеварительные вакуоли

- всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

+ возможны оба способа питания

 

Задание {{357}} ТЗ 357 Тема 3-7-0

 

Непереваренные остатки выделяются через порошицу:

+ только у инфузорий

- у инфузории и жгутиконосцев

- у всех простейших

 

Задание {{358}} ТЗ 358 Тема 3-7-0

 

Места обитания простейших:

+ водоемы, почва и организмы животных

- морские и пресные водоемы и организмы животных

- водоемы и почва

- водоемы, почва и атмосфера

 

Задание {{359}} ТЗ 359 Тема 3-7-0

 

Циста – это:

+ защитная оболочка

- стадия полового и бесполого размножения

- стадия временного покоя для переживания неблагоприятных условий в среде обитания

 

Задание {{360}} ТЗ 360 Тема 3-7-0

 

Жгутиконосцы питаются:

- автотрофно, как растения

- готовой органикой, как животные

+ имеют оба типа питания

 

Задание {{361}} ТЗ 361 Тема 3-7-0

 

Дизентерийная амеба попадает в кишечник человека:

+ при заглатывании цист с зараженной пищей или водой

- через дыхательные пути

- через все три формы

- через кровь при укусе насекомых – кровососов

 

Задание {{362}} ТЗ 362 Тема 3-7-0

 

Основным хозяином малярийного плазмодия является:

- больной малярией человек

+ малярийный комар

- личинка малярийного комара или его куколка

 

Задание {{363}} ТЗ 363 Тема 3-7-0

 

Колонии простейших образуются в результате:

- полового размножения

+ бесполого размножения

- чередованием полового и бесполого размножения

 

Задание {{364}} ТЗ 364 Тема 3-7-0

 

Самыми древними простейшими являются:

- корненожки

+ жгутиконосцы

- инфузории

- споровики

 

Задание {{365}} ТЗ 365 Тема 3-7-0

 

Число известных видов простейших составляет:

- около 110 тыс.

- около 50 тыс.

- около 27 тыс.

+ около 35 тыс.

 

Задание {{366}} ТЗ 366 Тема 3-7-0

 

Конъюгация инфузории –это:

- половое размножение

+ половой процесс

- бесполое размножение

 

Задание {{367}} ТЗ 367 Тема 3-7-0

 

Писчий мел образован:

+ раковинами морских корненожек

- раковинами пресноводных корненожек

- раковинами моллюсков

 

Задание {{368}} ТЗ 368 Тема 3-7-0

 

Дизентерийная амеба покидает организм человека стадии цикла развития:

+ циста

- гаметоцит

- безжгутиковая форма паразита

- тканевый шизонт

- жгутиковая форма паразита

 

Задание {{369}} ТЗ 369 Тема 3-7-0

 

Трипаносома покидает организм человека на стадии цикла развития:

- циста

- гаметоцит

- безжгутиковая форма паразита

- тканевый шизонт

+ жгутиковая форма паразита

 

Задание {{370}} ТЗ 370 Тема 3-7-0

 

Трихоманады покидает организм человека на стадии цикла развития:

- циста

- гаметоцит

- безжгутиковая форма паразита

- тканевый шизонт

+ жгутиковая форма паразита

 

Задание {{371}} ТЗ 371 Тема 3-7-0

 

Лейшмания покидает организм человека на стадии цикла развития:

- циста

- гаметоцит

+ безжгутиковая форма паразита

- тканевый шизонт

- жгутиковая форма паразита

 

Задание {{372}} ТЗ 372 Тема 3-7-0

 

Лямблия покидает организм человека на стадии цикла развития:

+ циста

- гаметоцит

- безжгутиковая форма паразита

- тканевый шизонт

- жгутиковая форма паразита

 

Задание {{373}} ТЗ 373 Тема 3-7-0

 

Малярийный плазмодий покидает организм человека на стадии цикла развития:

- циста

+ гаметоцит

- безжгутиковая форма паразита

- тканевый шизонт

- жгутиковая форма паразита

 

Задание {{374}} ТЗ 374 Тема 3-7-0

 

Балантидия покидает организм человека на стадии цикла развития:

+ циста

- гаметоцит

- безжгутиковая форма паразита

- тканевый шизонт

- жгутиковая форма паразита

 

Задание {{375}} ТЗ 375 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика – малярии трехдневной:

- обнаружение цист в моче

- обнаружение трипаносом в плазме

- обнаружение цист в фекалиях

- обнаружение вегетативных форм в моче

- обнаружение вегетативных форм в фекалиях

- обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

- обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

+ обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{376}} ТЗ 376 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика – кожного лейшманиоза:

- обнаружение цист в моче

- обнаружение трипаносом в плазме

- обнаружение цист в фекалиях

- обнаружение вегетативных форм в моче

- обнаружение вегетативных форм в фекалиях

- обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

+ обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

- обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{377}} ТЗ 377 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика – амебиаза:

- обнаружение цист в моче

- обнаружение трипаносом в плазме

+ обнаружение цист в фекалиях

- обнаружение вегетативных форм в моче

+ обнаружение вегетативных форм в фекалиях

- обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

- обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

- обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{378}} ТЗ 378 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика – лямблиоза:

- обнаружение цист в моче

- обнаружение трипаносом в плазме

+ обнаружение цист в фекалиях

- обнаружение вегетативных форм в моче

- обнаружение вегетативных форм в фекалиях

+ обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

- обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

- обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{379}} ТЗ 379 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика – урогенитальной трихоманады:

- обнаружение цист в моче

- обнаружение трипаносом в плазме

- обнаружение цист в фекалиях

+ обнаружение вегетативных форм в моче

- обнаружение вегетативных форм в фекалиях

- обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

- обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

- обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{380}} ТЗ 380 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика – четырехдневной малярии:

- обнаружение цист в моче

- обнаружение трипаносом в плазме

- обнаружение цист в фекалиях

- обнаружение вегетативных форм в моче

- обнаружение вегетативных форм в фекалиях

- обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

- обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

+ обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{381}} ТЗ 381 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика – балантидиаза:

- обнаружение цист в моче

- обнаружение трипаносом в плазме

+ обнаружение цист в фекалиях

- обнаружение вегетативных форм в моче

+ обнаружение вегетативных форм в фекалиях

- обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

- обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

- обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{382}} ТЗ 382 Тема 3-7-0

 

Лабораторная диагностика– сонной болезни(трипаносомоза)

- обнаружение цист в моче

+ обнаружение трипаносом в плазме

- обнаружение цист в фекалиях

- обнаружение вегетативных форм в моче

- обнаружение вегетативных форм в фекалиях

- обнаружение цист и вегетативных форм в дуоденальном содержимом

- обнаружение тканевой формы паразита в кожных язвах

- обнаружение шизонтов в эритроцитах

 

Задание {{383}} ТЗ 383 Тема 3-7-0

 

Меры личной профилактики балантидиаза:

+ соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

- предохранение от укусов кровососущих насекомых

+ соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме

- соблюдение гигиены при половых контактах

 

Задание {{384}} ТЗ 384 Тема 3-7-0

 

Меры личной профилактики амебиаза:

+ соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

- предохранение от укусов кровососущих насекомых

- соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме

- соблюдение гигиены при половых контактах

 

Задание {{385}} ТЗ 385 Тема 3-7-0

 

Меры личной профилактики лямблиоза:

+ соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

- предохранение от укусов кровососущих насекомых

- соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме

- соблюдение гигиены при половых контактах

 

Задание {{386}} ТЗ 386 Тема 3-7-0

 

Меры личной профилактики трихоманады урогенитальной:

- соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

- предохранение от укусов кровососущих насекомых

- соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме

+ соблюдение гигиены при половых контактах

 

Задание {{387}} ТЗ 387 Тема 3-7-0

 

Меры личной профилактики трихоманады кишечной:

+ соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

- предохранение от укусов кровососущих насекомых

- соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме

- соблюдение гигиены при половых контактах

 

Задание {{388}} ТЗ 388 Тема 3-7-0

 

Меры личной профилактики лейшманиоза:

- соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

+ предохранение от укусов кровососущих насекомых

- соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме

- соблюдение гигиены при половых контактах

 

Задание {{389}} ТЗ 389 Тема 3-7-0

 

Меры личной профилактики сонной болезни:

- соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

+ предохранение от укусов кровососущих насекомых

- соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме

- соблюдение гигиены при половых контактах

 

Задание {{390}} ТЗ 390 Тема 3-7-0

 

Меры общественной профилактики трипаносомоза:

+ санитарно-просветительная работа

+ предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

- благоустройство свиноферм

- уничтожение кровососущих насекомых

- борьба с грызунами и бродячими собаками

- выявление и лечение больных

- предохранительные прививки

 

Задание {{391}} ТЗ 391 Тема 3-7-0

 

Меры общественной профилактики лейшманиоза:

+ санитарно-просветительная работа

- предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

- благоустройство свиноферм

+ уничтожение кровососущих насекомых

+ борьба с грызунами и бродячими собаками

+ выявление и лечение больных

+ предохранительные прививки

 

Задание {{392}} ТЗ 392 Тема 3-7-0

 

Меры общественной профилактики трихоманады кишечной:

+ санитарно-просветительная работа

+ предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

- благоустройство свиноферм

- уничтожение кровососущих насекомых

- борьба с грызунами и бродячими собаками

- выявление и лечение больных

- предохранительные прививки

 

Задание {{393}} ТЗ 393 Тема 3-7-0

 

Меры общественной профилактики амебиаза:

+ санитарно-просветительная работа

+ предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

+ благоустройство свиноферм

- уничтожение кровососущих насекомых

- борьба с грызунами и бродячими собаками

- выявление и лечение больных

- предохранительные прививки

 

Задание {{394}} ТЗ 394 Тема 3-7-0

 

Меры общественной профилактики балантидиаза:

+ санитарно-просветительная работа

+ предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

+ благоустройство свиноферм

- уничтожение кровососущих насекомых

- борьба с грызунами и бродячими собаками

+ выявление и лечение больных

- предохранительные прививки

 

Задание {{395}} ТЗ 395 Тема 3-7-0

 

Меры общественной профилактики малярии:

+ санитарно-просветительная работа

- предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

- благоустройство свиноферм

+ уничтожение кровососущих насекомых

+ борьба с грызунами и бродячими собаками

- выявление и лечение больных

- предохранительные прививки

 

Задание {{396}} ТЗ 396 Тема 3-7-0

 

Из перечисленных классов животных к типу Protozoa относятся:

- Hydrozoa

+ Flagellata

+ Sarcodina

- Trematoda

+ Sporozoa

- Scyphozoa

 

Задание {{397}} ТЗ 397 Тема 3-7-0

 

Заражение трипаносомой у человека происходит:

- при укусе комара

- через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

- при укусе москита

- половой путь

- при снятии шкур с животных

+ при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{398}} ТЗ 398 Тема 3-7-0

 

Заражение лямблией происходит:

- при укусе комара

+ через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

- при укусе москита

- половой путь

- при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{399}} ТЗ 399 Тема 3-7-0

 

Заражение лейшманиозом происходит:

- при укусе комара

- через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

+ при укусе москита

- половой путь

- при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{400}} ТЗ 400 Тема 3-7-0

 

Заражение кишечной трихомонадой происходит:

- при укусе комара

+ через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

- при укусе москита

- половой путь

- при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{401}} ТЗ 401 Тема 3-7-0

 

Заражение урогенитальной трихомонадой происходит:

- при укусе комара

- через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

- при укусе москита

+ половой путь

- при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{402}} ТЗ 402 Тема 3-7-0

 

Заражение дизентерийной амебой происходит:

- при укусе комара

+ через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

- при укусе москита

- половой путь

- при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{403}} ТЗ 403 Тема 3-7-0

 

Заражение малярийным плазмодием происходит:

+ при укусе комара

- через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

- при укусе москита

- половой путь

- при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{404}} ТЗ 404 Тема 3-7-0

 

Заражение токсоплазмой происходит:

- при укусе комара

- через загрязненную воду и пищу

+ воздушно-капельным путем

- при укусе москита

- половой путь

+ при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

+ внутриутробно - через плаценту

 

Задание {{405}} ТЗ 405 Тема 3-7-0

 

Заражение балантидии происходит:

- при укусе комара

+ через загрязненную воду и пищу

- воздушно-капельным путем

- при укусе москита

- половой путь

- при снятии шкур с животных

- при укусе мухи цеце

- внутриутробно - через плаценту

раздел: Гельминтология

 

Задание {{406}} ТЗ 406 Тема 3-8-0

 

Количество слоев мышц кожно – мускульного мешка плоских червей:

- 1

- 2

+ 3

- 4

- 5

 

Задание {{407}} ТЗ 407 Тема 3-8-0

 

Полость тела плоских червей:

- первичная

- вторичная

- смешанная

+ отсутствует, промежутки между органами заполнены паранхимотозными клетками

- третичная

 

Задание {{408}} ТЗ 408 Тема 3-8-0

 

Система органов плоских червей:

+ пищеварительная

+ нервная

+ половая

- дыхательная

+ выделительная

 

Задание {{409}} ТЗ 409 Тема 3-8-0

 

Плоские черви не имеют систем органов:

- пищеварительной

- нервной

- половой

+ дыхательной

- выделительной

 

Задание {{410}} ТЗ 410 Тема 3-8-0

 

Органы чувств плоских червей:

+ химические чувства

+ осязание

- обоняние

+ равновесие

+ зрение

 

Задание {{411}} ТЗ 411 Тема 3-8-0

 

Выделительная система плоских червей представлена:

- фагоцитарными клетками

- коксальными железами

+ протонефридиями

- метанефридиями

- жировым телом

 

Задание {{412}} ТЗ 412 Тема 3-8-0

 

Для плоских червей характерна симметрия:

+ двусторонняя

- двулучевая

- варьирует у морских свободноживущих червей

 

Задание {{413}} ТЗ 413 Тема 3-8-0

 

Кожно-мускульный мешок – это совокупность:

- эпителиально-мускульных клеток, образующих сплошной покров тела

+ покровного эпителия и гладких мышц

- эпителия покровов, разнообразных мускульных волокон и паренхимы

 

Задание {{414}} ТЗ 414 Тема 3-8-0

 

Пищеварительная система плоских червей включает:

- рот – передняя - средняя и задняя кишки

+ ротовое отверстие – глотка – слепозамкнутая кишка

- ротовая полость с челюстями – глотка – кишка

 

Задание {{415}} ТЗ 415 Тема 3-8-0

 

Плоские черви имеют нервную систему:

- типа нервной сети

+ нервные стволы связаны перемычками, есть головной ганглии

- есть один нервный ствол

- окологлоточное кольцо и отходящие от него нервы

 

Задание {{416}} ТЗ 416 Тема 3-8-0

 

Основным хозяином плоских червей называют:

- в котором проходит большая часть цикла

- в котором проходит большая часть чикла развития и бесполое размножение

- более крупное животное из хозяев

+ хозяин, в котором происходит половое размножение

- организм, которому паразит приносит небольшой вред

 

Задание {{417}} ТЗ 417 Тема 3-8-0

 

Тело ленточного червя (цепня) состоит из головки, шейки и членистого участка (стробилы). Новые членики образуются:

+ между шейкой и первым члеником стробилы

- нарастание члеников происходит на конце стробилы

- все членики формируются сразу, а затем лишь увеличивается в размерах

 

Задание {{418}} ТЗ 418 Тема 3-8-0

 

Регенерация характерна для:

- аскариди

+ планарии

- печеночного сосальщика

+ бычьего цепня

- острицы

 

Задание {{419}} ТЗ 419 Тема 3-8-0

 

Пищеварительная система сосальщиков содержит:

+ ротовое отверстие

+ передний отдел

+ средний отдел

- задний отдел

- анальное отверстие

 

Задание {{420}} ТЗ 420 Тема 3-8-0

 

Органы фиксации сосальщиков:

- одна присоска

+ две присоски

- четыре присоски

- две присасывательные щели

 

Задание {{421}} ТЗ 421 Тема 3-8-0

 

Ленточные черви не имеют систем органов:

+ пищеварительной

- нервной

- половой

+ дыхательной

- выделительной

 

Задание {{422}} ТЗ 422 Тема 3-8-0

 

Особенностями нервной системы медузы является:

- отсутствует

+ диффузного типа

- не имеет гангли<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...