Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационная система (ИС)




Определение понятия «информация»

1.1. Информационный ресурс -совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

1.2. Информация (в теории) - сведения, передаваемые устным, письменным или другим способом, в результате чего уменьшается или снимается неопределенность о характере и содержании полученного сообщения.

1.3. Понятие информации. В кибернетике (теории управления), по определению известного американского ученого Норберта Винера — «отца кибернетики», информация — это знания, которые участвуют в управлении.

1.4. Классификация информации:

1) По способу восприятия информации человеком можно выделить пять видов информации: -Визуальная или зрительная: текстовая, числовая, графическая;

-Аудиальная или звуковая: речь, музыка, шум;

-Обонятельная — запах;

-Тактильная — ощущения;

-Вкусовая — вкус.

2) По форме представления информации можно выделить следующие виды информации:-текстовая: сочинение в тетради, новости в газете;

-числовая: таблица умно-жения, номер телефона;

-графическая: рисунки, схемы, чертежи, фотографии;

-звуковая: речь, музыка, шум;

-запах: ароматы;

-жесты используют глухонемые люди, судьи на спортивных площадках;

мимика;

-ощущения: горячий-холодный, гладкий-шершавый (нервные импульсы);

-вкус: горький-сладкий;

-свет;

-комбинированная (видео).

3) По качественной оценке:

-Объективность — не зависит от чьего-либо мнения;

-Достоверность — отражает истинное положение дел;

-Полнота — достаточность для принятия решения;

-Актуальность — важность, существенность для настоящего времени;

-Полезность (ценность) применительно к нуждам конкретных людей: какие задачи можем решить с её помощью;

-Понятность — информация выражена ясным, понятным языком для получателя;

-Защищенность — невозможность несанкционированно использовать или изменять;

-Эргономичность—удобство использования.

Использование информации в деятельности организации

2.1. Понятие информации применительно к деятельности организации -определенным образом обработанные данные о фактах, представляющие интерес для организации и составляющие основу принятия соответствующего решения.

2.2. Классификация информации применительно к деятельности организации:

1)по степени обработки:

-первичная, получаемая в результате наблюдения и фиксации фактов, имеющих отношение к деятельности организации;

-производная (вторичная, выводная, обобщенная), образующаяся путем переработки первичной;

2)по функциональному предназначению:

-служебная (производственная);

-управленческая;

3)по источникам получения:

-гласная (открытая);

-конфиденциальная.


3. Информация как ресурс особого рода:

- реализация любого из факторов роста производительности труда требует сбора, накопления, хранения, обработки, преобразования определенного количества информации

- информация является основой процесса управления; передается по каналам прямой и обратной связи, соединяя тем самым субъект и объект управления

- информация выступает как основа коммуникаций в системе управления;

- информация является предметом управленческого труда;

3.1. Свойства информации как ресурса особого рода:

1)всегда существует вещественный или энергетический ее носитель — сигнал;

2)в социально-экономических системах она не тождественна своему носителю и данным, она относительна конкретного получателя;

3)информация имеет количественные и качественные характеристики, что позволяет автоматизировать управленческий труд;

4)информация количественно не изменяется от употребления и может многократно использоваться;

5)информация способна накапливаться;

существование информации определяется ее использованием, неиспользуемые сведения устаревают.

3.2. Информационный шум -поток информации при ее восприятии, который может оцениваться как:

-информация бесполезная, подавляющая полезную и влияющая таким образом на ее полноту и достоверность;

-информация с искажением смысла, затрудняющим ее восприятие;

-информация, не относящаяся к делу или к компетенции организации.

Информационные процессы

4.1. Определение информационного процесса -действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами (хранение, передача, обработка).

4.2. Хранение информации -это способ распространения информации в пространстве и времени.

Человек хранит информацию либо в собственной памяти, либо, когда ее невозможно хранить в памяти, использует для этого какой-либо информационный носитель.

4.3. Информационный носитель -это среда для хранения информации. Носителем информации может быть:

- Любой материальный предмет;

- Волны различной природы: акустическая, электромагнитная, гравитационная;

- Вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа.


Обмен информацией

Передача/приём информации

Передача информации — это двусторонний процесс, при котором источник информации передаёт информацию, а приёмник её получают. Передается информация с помощью определенного сигнала (носителя информации) по каналу связи. Канал связи — средство связи, осуществляющее доставку информации. Сигнал — физический носитель информации. Часто информацию удобно передавать не в той форме, в которой она существует. Для преобразования информации в форму, удобную для передачи используют кодирующее устройство, а для обратного преобразования — декодирующее устройство.

Получение информации — восприятие различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды.

5.2. Обработка информации -это преобразование информации из одного вида в другой, производимое по строгим, формальным правилам, при котором изменяется ее форма или содержание.


Информационная система (ИС)

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

Информационный менеджмент

Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д., преподаётся как инновационная специальность.

6.2. Этапы формирования ИС:

1) разделение и.с. на компоненты на основе административного, ресурсного, функционального подходов,

2) определение необходимого перечня задач,

3) определение необходимости решения конкретных прикладных задач с помощью вычислительной техники,

4) согласование задач между собой с выделением некоторых задач из разработок, объединением, упрощением задачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...