Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологические особенности работы с участниками клуба.




В результате падения социальной ценности труда у большей части молодежи сформировался социальный пессимизм - неверие в возможность реализовать свои лучшие силы и способности в интересной и содержательной работе, оплачиваемой в соответствии с затраченными усилиями.

Вследствие этого лишь 1,2% юношей и девушек, окончивших общеобразовательную школу, выразили желание работать. Доля среди выпускников лицеев, гимназий и специализированных классов оказалась еще меньше - 0,7%. При этом характерно, что общим для всех опрошенных является стремление к профессиям в сфере торговли, обслуживания и нежелание идти в сферу производства. Немногим более половины респондентов (52,1%) связывают свои жизненные цели с совершенствованием в своей профессии и лишь только 31,9% считают важной творческую направленность предстоящей трудовой деятельности.

В целом анализ системы ценностей российской молодежи, значительные деформации, продолжающиеся трансформации, в которых преобладает, к сожалению, негативная направленность, отнюдь не предрасполагают к развитию у подрастающего поколения гражданственности и любви к Отечеству. Патриотизм, как одна из ценностей, все менее проявляется в сознании и чувствах молодежи через другие ценности, которые определяют ее особенности, наиболее характерные черты как специфической социальной группы.

Решение проблем патриотического воспитания должно основываться на глубоком изучении и всестороннем анализе всех изменений, характеризующих особенности современной молодежи и всего российского общества. Важное значение приобретают поиски и разработки принципиально новых подходов к созданию качественно новых основ в воспитательной деятельности с подрастающим поколением, ориентированных на обновленную структуру его ценностей и интересов, соответствующих важнейшим тенденциям развития нашего общества.

В связи с этим становится все более неотложным решение задачи фундаментального и всеобъемлющего рассмотрения комплекса проблем, накопившихся в сфере воспитания молодежи.

Средний возраст участников клуба составляет 22 года, основное количество участников находится в возрасте от 17 до 19 лет, что соответствуеут второму пубертатному периоду в развитии человека. К его особенностям относят:

1. Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как.

2. Подросток стремится иметь свое лицо, "выделиться из толпы" - при полной слитности со своим окружением, "быть как все"- в компании, в классе, во дворе и т.д.

3. При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

Эти особенности обусловлены характерными для данного периода жизни реакциями эмансипации, группирования, увлечения (хобби) и формирующимся сексуальным влечением. Именно эти особенности формируют "закон подростковой моды" всех времен: обязательные элементы униформы (одинаковые джинсы, одинаковые прически, одинаковые выражения, привычки и т.д.) и элементы эпатажности, вызывающие недовольство старшего поколения. Именно реакция группирования со сверстниками дает возможность достижения и выражения авторитета. Там (в группе) подросток удовлетворяет потребность в свободном, нерегламентированном общении, там он не просто проводит досуг, а находит средство для самовыражения. Эти же особенности, реакции и парадоксы делают подростка особенно уязвимым и податливым отрицательным влиянием Среды.

Условно можно выделить две группы подростков, приходящих в клуб.

Прежде всего - это подростки "внешне благополучные", проявляющие активность и в учебе и в общественной деятельности. Среди них и те, кого сверстники называют "ботаниками", "зубрилами", "маменькиными сынками" и т.п. Зачастую, имеют скрытые и явные проблемы в общении со своими ровесниками, более тревожны и менее других информированы на "интересные темы". С подобными представителями проводится работа по поднятию их собственной самооценки, развитию их социализации. Изначально клуб – это дружественная среда, в которой подросток практически сразу ощущает себя «своим», частью, единого целого. Физическая подготовка и боевые навыки позволяют ему побороть неуверенность в себе и поднять самооценку.

Вторая подгруппа - это подростки, более других имеющие нарекания со стороны педагогов, нередко из "неблагополучных семей", стоящие на учете в ОППН, а также - замеченные в употреблении алкоголя или наркотиков. Особенностями воспитания этой группы является привития дисциплины и чувства ответственности за свои поступки. В этом случае очень хорошо помогает иерархическая структура клуба: самосовершенствуясь, подросток поднимается по ступеням иерархии, утверждаясь в мысли, что дисциплина и труд это единственный эффективный путь по социальной лестнице. Помимо этого, представителям данной группы демонстрируется явное неприятие любой формы насилия над ближними, пропагандируется здоровый образ жизни.

Поэтому деятельность клуба так же направлена на формирование ценностных ориентиров, которые помогут подростку найти своё место в обществе и избавится от негативных влияний ассоциальных групп. Создавая свой «запретный плод», мы вытесняем желание подростка сливаться с околокриминальными группировками, употреблять запрещённые вещества, вести антисоциальный образ жизни. Участие в клубе развивает такие чувства как чувство долга, ответственность. Клуб исторической реконструкции – это способ выделиться перед сверстниками, при этом не совершая противоправных действий. Реконструктор, как было сказано ранее, это тот же неформал, как панк или рокер, но в среде реконструкторов преобладает пропаганда здорового образа жизни, физического самосовершенствования и здоровых патриотических идей. Что позволяет нам быть эфективным инструментом в воспитании трудных подростков и хорошей альтернативой остальным неформальным движениям.

Вывод

Реализация основных направлений развития воспитания в клубе исторической реконструкции призвана способствовать:

- сохранению исторической преемственности поколений; развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; формированию духовно-нравственных качеств личности;

- воспитанию патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитию культуры межэтнических отношений;

- разностороннему развитию детей и молодежи; формированию их творческих способностей; созданию условий для самореализации личности;

- воспитанию у детей и молодежи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

- формированию основ культуры здоровья; сознательного отношения к семейной жизни;

- формированию трудовой мотивации, обучению основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

В основе воспитания должен лежать принцип, в соответствии с которым все люди равноценны, а их человеческое достоинство незыблемо. В процессе воспитания необходимо укреплять веру в то, что все люди уникальны, что каждый из них имеет предпосылки для развития своей личности и что индивидуальное своеобразие делает общество богатым и разносторонним. Воспитание должно показать значение знания как созидательной и преобразующей силы как для развития личности, так и для формирования гуманных отношений в обществе.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...