Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»




 

2.1. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

 

Таблица 2

 

Показатели Критерии Шкала оценивания
Организация системы управленческого учета на предприятии, система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности Знать: объекты, предмет, цели, задачи, принципы бухгалтерского управленческого учета и его место среди дисциплин специальности; понятия, определения, термины (понятийный аппарат бухгалтерского управленческого учета); концепции классификации издержек, систем подготовки смет (бюджетов), виды сметных систем, функции бюджета, этапы бюджетирования, структуру внутренней отчетности.   Уметь: выявлять причины возникновения тех или иных отклонений и предлагать конкретные способы их устранения; классифицировать затраты организации в целом и ее структурных подразделений (центров ответственности) в зависимости от целей управленческого учета; выбирать методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);     ¾ Владеть: навыками формулировать проблемы, вопросы и задачи управленческого учета, выделять их из фона общепрофессиональных   2 балла незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание системы бухгалтерского управленческого учета; затруднения при решении практической задачи 3 балла знание основных понятий управленческого учета, умение представить перечень его принципов; в целом правильное, но недостаточно аргументированное решение практической задачи. 4 балла проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя 5 баллов полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы  
Методы учета затрат, анализ зависимости «затраты - объем производства - прибыль».     Знать: классификацию затрат по различным критериям, в зависимости от целей управленческого учета, методы учета затрат и калькулирования себестоимости; количественные и качественные методы анализа в управленческом учете, в т. ч. функционально-стоимостный анализ   Уметь: определять, оценивать показатели деятельности организации и ее результатов; интерпретировать полученные результаты по заданным или определенным критериям; контролировать выполнение бюджетов: операционных и финансовых, анализировать отклонения;   Владеть: навыками адаптировать методы, алгоритмы, приемы управленческого учета для решения конкретных задач 2 балла незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание системы бухгалтерского управленческого учета; затруднения при решении практической задачи 3 балла знание основных понятий управленческого учета, умение представить перечень его принципов; в целом правильное, но недостаточно аргументированное решение практической задачи. 4 балла проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя 5 баллов полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы
Роль управленческого учета в принятии управленческих решений, зарубежный опыт организации управленческого учета и его применение в отечественной практике Знать: модели учета затрат в отечественной и зарубежной практике; Основы принятия решений в оперативном управлении, в области ценообразования, в области долгосрочных инвестиционных решений ¾ ¾ Уметь: прогнозировать изменение состояния показателей (характеристик) безубыточности организации в целом и ее центров ответственности на основе маржинального анализа     Владеть: навыками обосновывать управленческие решения на основе релевантного подхода 2 балла незначительное знание понятийного аппарата и частичное знание системы бухгалтерского управленческого учета; затруднения при решении практической задачи 3 балла знание основных понятий управленческого учета, умение представить перечень его принципов; в целом правильное, но недостаточно аргументированное решение практической задачи. 4 балла проявление знаний и умений по показателям темы с возможностью неглубокого раскрытия каждого из критериев показателя 5 баллов полное и глубокое проявление знаний и умений по всем показателям темы

 

Регламент проведения устного опроса
1. Предел длительности ответа на каждый вопрос до 5-7 мин.
2. Внесение студентами уточнений и дополнений до 1 мин.
3. Комментарии преподавателя до 1-2 мин.

2.2. Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине

«Бухгалтерский управленческий учет»

Результат зачета Оценка за экзамен Критерии оценивания компетенций
не зачтено «Неудовлетворительно» Студент не знает значительной части программного материала (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.  
зачтено «Удовлетворительно» Студент показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, в целом, не препятствует усвоению последующего программного материала, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена на минимально допустимом уровне.
«Хорошо» Студент показывает твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.
«Отлично» Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач, подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой экзамена.

 

РАЗДЕЛ 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...