Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можно выделить следующие виды рекламной продукции в прессе.




Стандартное рекламное объявление — обычное объявление со всеми атрибутами. Оно может содержать текст, рисунки, фотографии и т.д. Содержательная сторона объявления не лимитируется ничем, кроме законодательных ограничений, размера самого объявления и полиграфических возможно­стей издания, и варьируется от простой информации о пе­нах на продаваемую продукцию до создания сложнейших образов, формирующих имидж фирмы.

Рекламное объявление с отрывным купоном — информация о товарах или услугах, к которой прилагается отрывной ку­пон, предоставляющий его обладателю некоторые льготы или привилегии. Таким может быть купон со скидкой в не­сколько процентов или купон на участие в лотерее.

Рекламные объявления с вкладками — особый вид реклам­ной продукции, который представляет собой целый ком­плекс из объявления, рекламирующего определенные това­ры, и самих этих товаров, прикрепляемых (последнее каса­ется в основном журналов) к рекламному объявлению. Очень часто в качестве прикрепляемых товаров выступают образцы рекламируемой продукции, так называемые проб­ники, например, небольшие по объему упаковки парфю­мерно-косметической продукции. Однако в некоторых слу­чаях вкладываемая рекламная продукция не имеет прямой привязки к конкретным рекламным объявлениям в журнале или газете, и в этом случае ее нельзя рассматривать в каче­стве разновидности рекламной продукции в прессе, по­скольку пресса здесь выступает лишь средством доставки такой рекламируемой продукции к потенциальному потре­бителю.

Рубричная реклама — сообщения торгового или информа­ционного характера, объединенные на страницах изданий по определенным признакам. Как правило, подобные рек­ламные объявления группируются под специальными заго­ловками-рубриками. Наибольшего распространения рубрич­ная реклама достигла в специализированных рекламных из­даниях. Рубрики могут образовываться по самым различным принципам — чаще всего они формируются по группам то­варов и услуг (строительные материалы, недвижимость, ав­томобили и т.д.), но возможна группировка по типам рек­ламных объявлений (модульная реклама, строчная), по их оформлению (полноцветная и черно-белая реклама) и т.д.

Строчная реклама является текстовой, имеет ограничение по количеству знаков, располагается в строго отведенном месте и в основном содержит информацию от частных лиц.

Логотип на страницах — в некоторых газетах и журналах рекламодатели могут разместить свой логотип в углу каждой страницы, но подобная форма рекламы в России встречает­ся достаточно редко.

Рекламная статья представляет собой текст, стилизованный под обычный журнально-газетный материал. Это может быть изложение от лица рекламодателя, обзор или анализ каких-то проблем и т.д. Встречаются два типа подобных ма­териалов: одни содержали указание на то, что предлагаемая статья публикуется на правах рекламы, другие выдают себя либо за редакционный материал, либо за мнение независи­мых экспертов.

Упоминание в редакционном материале — форма рекламы в журналах, встречающаяся в последнее время достаточно часто и характерная в основном для торговых компаний, продающих (и рекламирующих) потребительские товары. Существуют различные варианты подобной рекламы. На­пример, торговые компании предоставляют свою продук­цию для сравнительных испытаний (часто это бывают авто­мобили в автомобильных журналах, аудио- и видеотехника в журналах, специализирующихся на бытовой электронике и т.д.), и в издании обязательно указываются названия торго­вых фирм, их адреса, время работы. Другой вариант — тор­говые структуры, продающие одежду, обувь, драгоценности и т.д. Они предоставляют свою продукцию журналам мод или специализированным женским и мужским изданиям для обстоятельных репортажей с обилием фотоматериалов. С одной стороны, здесь вроде бы нет прямой рекламы и речь идет только о моде, но с другой — в журнале обяза­тельно упоминают о торговом доме, предоставившем эту продукцию. Расценки на подобную рекламу в тех же изда­ниях значительно ниже (в 2—4 раза), чем напрямую.

Фоторепортаж — разновидность серийной рекламы, когда продукция фирмы рекламируется при помощи нескольких фотографий, расположенных либо на одной странице, либо на разных. Как правило, к этому виду рекламы прибегают фирмы, предлагающие коллекции одежды и обуви к очеред­ному сезону, автосалоны, выставляющие весь набор имею­щейся у них техники, парфюмерные салоны и т.д.

Разворот — рекламное объявление, полностью занимающее две соседние полосы. Обычно эта форма рекламного сооб­щения используется в журналах, чаще всего она применяет­ся, когда рекламодатель преследует имиджевые цели.

Обложка — размещение рекламного объявления на обложке журнала. Рекламное сообщение и по содержанию, и по оформлению на обложке издания и внутри его может быть абсолютно одинаковым. Но реклама на обложке считается более престижной (соответственно и более дорогой), носит имиджевый характер.

Многостраничное объявление — одно или несколько свя­занных между собой рекламных сообщений, размешенных в рамках одного выпуска издания. Это может быть публика­ция одного и того же рекламного объявления в неизменном виде на нескольких страницах. А может быть размещение разных, но логически связанных между собой рекламных объявлений в рамках одного номера газеты или журнала (своеобразная сериальная реклама в прессе).

Пресса считается самым ненавязчивым средством распростра­нения рекламы. Читая газету, человеку не обязательно прочитывать все рекламные сообщения. Он может обратиться к ним, если они привлекут его внимание или появится необходимость в каком-либо товаре. В прессе существует четкое разделение на газеты и журна­лы, так как и те и другие обладают своими отличительными харак­теристиками. Журналы считаются более дорогим средством и под­ходят для имиджевой рекламы. Газеты же благодаря своей опера­тивности способны донести информацию в максимально сжатые сроки (например, реклама акции о снижении цены, которая про­длится всего несколько дней). Недостатком многих газет является невысокое качество полиграфического исполнения и использование ограниченной цветовой гаммы.

 

Наружная реклама

Наружная реклама является одним из наиболее эффективных видов рекламы потребительских товаров. Она рассчитана на вос­приятие широкими массами населения и в своем развитии прошла огромный путь от простейших вывесок до сложнейших компьюте­ризованных конструкций.

По разнообразию видов наружная реклама, пожалуй, не имеет себе равных. Сегодня можно выделить следующие средства наруж­ной рекламы:

стандартные шиты 3x6м;

брандмауэры — крупные рекламные конструкции, располо­женные на глухих стенах зданий, свободных от окон. Пло­щадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором они размещаются;

транспаранты-растяжки (иногда их называют и перетяжка­ми) — относительно недорогой вид рекламного носителя для размещения объявлений о концертах, фестивалях, рас­продажах и т.п. Рекламные растяжки крепятся к тросам, на­тянутым через улицу;

сити-форматы — отдельно стоящие конструкции обычно размером 1,2x1,8 м (обычно включаются в остановочный комплекс);

призматроны — рекламные конструкции, периодически ме­няющие изображение путем поворота элементов, на кото­рые нанесена реклама;

крышные установки — рекламные конструкции, располо­женные на крыше здания;

тумбы, на которых размещают рекламные афиши и плакаты;

рекламные конструкции в форме рекламируемого товара;

указатели — различные конструкции, как правило, неболь­шого размера, указывающие на месторасположение фирмы-рекламодателя;

электронные табло и экраны;

штендеры — отдельно стоящие выносные и раскладные конструкции из пластика или металла, на которых распола­гают минимальную информацию о рекламодателе и его ко­ординаты;

пневмофигуры — объемные надувные фигуры.

Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стои­мость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудито­рию, как правило, слабая конкуренция (по соседству).

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостат­ки. К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, от­сутствие избирательности аудитории, зависимость качества изобра­жения от влияния атмосферных явлений.

 

Интернет-реклама

Реклама в Интернете — сравнительно недавнее открытие в сфе­ре рекламного бизнеса. К началу XXI в. аудитория Интернета стала достаточно большой, чтобы производители товаров и услуг стали активно использовать рекламу в сети. Сам Интернет как новая тех­нология массмедиа, коммуникационной и рекламной среды, сфор­мировался в 1990-х гг. Параллельно развивалась и интернет-реклама. Естественно, специфика принципиально новой техноло­гии Интернета предполагает совершенно новые подходы к созда­нию рекламы.

Интернет имеет ряд преимуществ и предоставляет хорошие возможности для рекламы:

• может использоваться как каталог (справочник), позволяю­щий по необходимости оперативно изменять, или обновлять информацию;

• предоставляет оперативный поиск необходимых сведений;

• позволяет использовать все разнообразие мультимедийных средств для красочного и информативного представления продуктов или услуг;

• это самое демократичное интерактивное (с обратной свя­зью) средство массмедиа: потребитель в любой момент мо­жет отключить рекламу, которая его не интересует;

• реклама в Интернете может быть самой разнообразной: баннер, оформление web-страницы, рекламные акции и т.п.

Основными разновидностями интернет-рекламы в настоящее время остаются сайт и баннер. Сайт — это своеобразный элек­тронный рекламный буклет — отдельные страницы с текстами и иллюстрациями. Баннер — рекламный модуль, который может быть динамическим. Баннер можно разместить стационарно на посе­щаемых ресурсах или запустить в баннерообменные сети. Нажатие на баннер переводит пользователя на сайт, который рекламируется.

Реклама в Интернете возможна лишь при наличии сайта: объек­том интернет-рекламы являются не товары и услуги определенной фирмы, а сайт, на котором представлена информация о фирме и ее товарах или услугах. Очень важное достоинство Интернета — он может предоставить целевой аудитории полный набор сведений о фирме (товаре, услуге):

• технические характеристики;

• информацию по пользованию;

• весь основной ассортимент товаров (услуг), а также сопутст­вующие товары или услуги (например, детали, сервис, фир­менные отделы и т.п.);

• предварительный осмотр товара;

• благодаря современным технологиям (3D, Flash и др.), не­которые производители представляют трехмерное изображе­ние товара: потребитель может увидеть его с разных сторон, попробовать его включить или открыть.

Текстовая информация в интернет-рекламе просто необходима. Все текстовое наполнение сайта можно разделить на две категории.

Во-первых, это рекламные тексты. Их цель — донести до целевой аудитории рекламу конкретного товара (услуги).

Во-вторых, это информативные тексты, т.е. бесплатные статьи, которые имеют от­ношение к рекламируемому товару (услуге), но не являются рекла­мой. Специалисты рекомендуют использовать как можно больше таких бесплатных материалов, так как пользователи скорее придут на ваш сайт за интересующей их информацией, чем за рекламой, ведь большинство пользователей приходят с помощью поисковиков на сайты за необходимыми сведениями. Получив информацию, пользователь может обратить внимание и на товар, может отпра­вить ссылку на этот сайт коллеге или знакомому. Таким образом, информативные тексты косвенно работают на привлечение пользо­вателей Интернета, имеющих определенный интерес к данной сфе­ре деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...