Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

66.Расчёт мощности привода механизма подъёма ковша погрузочных машин.




66. Расчёт мощности привода механизма подъёма ковша погрузочных машин.

67. Расчёт мощности двигателей рабочего органа и двигателей хода погрузочных машин периодического действия.

Мощность двигателей ходовой части рассчитывают по формуле:

где Кс = 1, 2 - коэффициент неучтённых сопротивлений; Ψ – коэффициент сцепления ходового механизма: при пневмоколёсном ходе он равен 0, 4; Vр - скорость движения машины при рабочем ходе, м/с; η = 0, 85 - КПД редуктора ходовой части.

Мощность двигателя погрузочного органа равна:

где Wз – сила сопротивления породы зачерпыванию рабочим органом (ковшом, гребком, лапами), Н; V – скорость движения погрузочного органа при зачерпывании породы, м/с; η = 0, 8 – КПД редуктора погрузочного органа.

68. Устойчивость ковшовых погрузочных машин (исходные данные, задачи)

Устойчивость погрузочных машин рассчитывается для неблагоприятных случаев:

1. В момент внедрения ковша в породу

2. В момент подъёма внедрённого в породу

3. В момент разгрузки ковша в транспортный сосуд с ударом об амортизаторы

69. Схема сил для расчёта устойчивости погрузочных машин в момент зачерпывания горной массы.

В момент внедрения ковша в штабель на машину действует сила тяги Fт, сила сопротивления породы, внедрению, сила инерции машины, сила инерции вагонетки, вес машины G, опрокидывающей машину относительно точки О будут силой инерции машины и инерции вагонетки. Восстанавливать машину будет только вес машины Gm

Момент восстановления: Мвост = Gм * х

Момент определения: Мопр = Рин. м*у + Рин. в. *h

Теперь делим Мвост / Мопр = Gм * х / Рин. м*у + Рин. в. *h                                       

                                                                        ≥ 1-0, 5; 1, 1на 5, 10 %

Сила инерции машины:   Рин. м = Gм *j/q

Сила инерции вагонетки: Рин. в. = Gв *j/q

j= Vн2 /2S

 

 

70. Определение опрокидывающих и восстанавливающих моментов при расчёте устойчивости погрузочных машин непрерывного действия

71. Погрузочные органы погрузочно-транспортных машин

Погрузочные органы имеют в качестве рабочего органа ковш и действуют по принципу нижнего черпания. Ковшовые органы различаются по геометрической форме, объёму ковша, типу привода, траектории черпания, наличию зубьев.

Ковши изготавливают из качественной стали с рёбрами жёсткости. Обращается внимание на качество швов, соединяющих детали корпуса ковша и крепление кронштейнов для привода ковша.

Рабочий орган состоит из ковша со сменными зубьями, стрелы, рычагов, гидроцилиндров поворота стрелы и гидроцилиндров поворота ковша. Ковш и стрела сварные из листовой низколегированной стали. Стрела состоит из двух балок, связанных поперечинами. Стрела и ковш закреплены шарнирно и могут поворачиваться при перемещении штоков гидроцилиндров.

Погрузочный орган осуществляет: черпание, разгрузку, транспортирование и планирование почвы. В начале черпания ковш находится в нижнем положении. В транспортном положении ковш опрокинут, а стрела лежит на упорах рамы. При разгрузке ковш опрокидывается на определённой высоте. Максимально опрокинутое положение ковша, но при опущенной стреле используется для окончательной зачистки забоя или планирования дорог.

Схемы погрузки горной массы:

1. Погрузочный орган зачерпывает горную массу и забрасывает её в кузов машины в одну точку;

2. Ковшовый погрузочный орган зачерпывает горную массу и ссыпает её в любой точке кузова;

3. Ковшовый погрузочный орган зачерпывает горную массу и является аккумулирующей ёмкостью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...