Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автоматизированные системы управления документами в банковском деле




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный

экономический университет»

Кафедра технологии производства

РЕФЕРАТ

По курсу «Делопроизводство»

На тему: Средства копирования документов

Студентка

 

 

Проверил канд. хим.

наук, доцент В.В.Паневчик

МИНСК 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1.Автоматизированные системы управления документами в банковском деле………………………………………………………………………………  
2.Автоматизированные системы управления документами в бухгалтерском учете…………………………………………………………..  
Список использованных источников….………………………………………  

Автоматизированные системы управления документами в банковском деле

Историю развития ИТ в Беларуси можно условно разделить на пятилетние этапы. Возможно, вопросы, упомянутые в каждом из этапов, отдельные банки прорабатывали и раньше, но, по мнению специалистов 000 «СофтКлуб» (г. Минск, Республика Беларусь), именно в указанные периоды эти темы стали доминировать (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Этапы автоматизации банковской сферы

Год Содержание этапа
1990-1995 Автоматизация бухгалтерского'учета, межбанковских платежей Самостоятельная разработка банками своих систем Доминирование АБС «Мебиус-Банк»
1995-2000 Возникновение систем «Клиент-банк» для юридических лиц Развитие карточных технологий Появление на рынке Республики Беларусь зарубежных АБС Компания «СофтКлуб» занимает значительную долю рынка
2000-2005 Новое поколение банковских систем (новые платформы (Windows), СУБД (Oracle) Постепенный отказ банков от собственных разработок Завершение автоматизации базовых процессов
2005-2008 Централизация Автоматизация «от клиента» Аналитические системы (CRM, бюджетирование и т.д.) Дистанционное обслуживание физических лиц Управление рисками Интег р ация

Состояние дел в автоматизации работы банков сейчас существенно отличается от имевшего место 15 лет назад. В начале 90-х гг. ХХ в. все белорусские банки работали на базе централизованной обработки операций в подразделении Национального банка Беларуси - Белорусском межбанковском расчетном центре (БМРЦ). ВО всех коммерческих банках и их филиалах находились локальные автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе компьютеров с программно-аппаратным комплексом «ТЕЛЕБАНК». В банке все бумажные платежные документы, принятые операционными работниками от клиентов, или мемориальные ордера, сформированные банком и подписанные руководителем банковского учреждения, вручную набирались сотрудником, обслуживающим данный АРМ, и в соответствии со строго определенным графиком по модемной связи отправлялись для дальнейшей обработки в БМРЦ. На следующее утро служба инкассации привозила в банк распечатки с выписками по счетам клиентов и бухгалтерский баланс банковского учреждения.

Пятнадцать лет назад только начинался процесс создания первых отечественных автоматизированных банковских систем (АБС), которые позволили банкам в реальном режиме времени зачислять средства клиента на их счета, а банковским служащим - получать в любой момент бухгалтерский баланс, управлять банковскими и клиентскими платежами. Первой ласточкой для Республики Беларусь стал программный продукт «Мебиус-Банк», разработанный в 1992 г. компанией 3АО «Мебиус». Первая версия автоматизированной банковской системы.SC-BANK», созданной специалистами 000 «СофтКлуб», была внедрена в 1993 г. в операционном отделе Минского городского управления Сберегательного банка Республики Беларусь.

В настоящее время любой клиент банка при желании может управлять своими счетами через мобильный телефон, Интернет или посредством информационно-платежного терминала. Банковская система сегодня является одним из лидеров среди отраслей экономики по внедрению современных информационных технологий.

Главным сдерживающим фактором при разработке банковского программного обеспечения выступает сложность предметной области. Современный банковский бизнес очень многогранный и динамически развивающийся, поэтому молодой команде разработчиков сложно понять, как должна быть правильно и эффективно спроектирована и разработана АБС, отвечающая текущим требованиям банка. Для разработки АБС необходимо потратить очень много времени и не один десяток миллионов долларов. Ошибаются те, кто сравнивает разработку АБС и корпоративного сайга.

Важным фактором, сдерживающим внедрение зарубежных АВС в любой стране, являются национальные особенности банковского законодательства. Многие системы нужно почти полностью переписывать. В качестве примера можно привести выбор новой АБС в ОАО «АСБ Беларусбанк». В качестве поставщика решения была выбрана всемирно известная компания SAP с не менее популярной корпоративной банковской системой «SAP for Banking». Адаптацией системы занимался коллектив разработчиков численностью более 50 человек в течение более четырех лет. Все это время банк работал с АБС, разработанной в начале 90-х гг. ХХ в.

Еще одним фактором, мешающим осуществлению новых программных разработок, является отсутствие на рынке банковских бизнес-аналитиков, которые представляли бы всю технологическую цепочку бизнес-процессов от момента получения от клиента платежной инструкции или договора до отражения их во всех учетных банковских регистрах, а также аналитической управленческой и пруденциальной отчетности банка.

Как в любой рыночной экономике, главным критерием при принятии того или иного решения является соотношение цены и качества. Этот параметр является важнейшим и определяющим при приобретении любых товара или услуги, в том числе и АВС. Системы, созданные отечественными разработчиками, по данному критерию пока успешно выдерживают конкуренцию с зарубежными АБС на белорусском рынке.

Можно привести следующие примеры использования в белорусских банках АБС, разработанных западными и российскими компаниями:

• ОАО «БПС-Банк» - АБС компании «Центр финансовых технологий» (Россия);

• ЗАО «МТБанк» - АБС компании «Форбис» (Литва);

• ОАО «Белгазпромбанк» - АБС компании «БИС» (Россия);

• ЗАО «Альфа-Банк» - АБС компании «Misys» (Великобритания);

• Национальный банк Республики Беларусь - АБС компании «Misys»(Великобритания);

• ОАО «Белвнешэкономбанк» - АБС компании «Misys» (Великобритания).

Зарубежные разработчики банковского ПО и мировое банковское сообщество уделяют очень большое внимание исследованиям в области перспектинных технологий и затрачивают на них значительные средства.

Обозначим некоторые аспекты, которые волнуют банки в развитых странах и с которыми, возможно уже в недалеком будущем, столкнется наша банковская система:

• индивидуализация ценообразования банковских услуг. Обычно цена банковской услуги не зависит от конкретного клиента, особенно в рознице, хотя рисковые характеристики очень разные. Если же научиться точно различать эти рисковые характеристики, то они могут быть учтены в ценообразовании продукта индивидуально для конкретного клиента;

• мобильный банкинг - самый массовый канал - дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Количество мобильных телефонов в мире в два раза превышает количество компьютеров, а уровень проникновения во многих странах, в том числе Беларуси, близок 100 % или выше этого значения, в отличие от Интернета;

• доходность любой кредитной операции вне зависимости от суммы. Например, один из индийских банков заявляет о планах автоматизации процессов микрокредитования с целью достижения прибыльности для банка микрокредита даже в 1 доллар США.

• широкое использование биометрических данных (использование биометрических данных для идентификации клиента банка; применение радиометок (технологии Radio Frecquency IDentification (RFID) или Near Field Communication (NFC) для определения местоположения клиента в филиале, повышения качества обслуживания и оптимизация его зон; использование таких технических устройств, как «интерактивная видеостена», «электронное перо», удаленные консультации посредством видеотелефона);

• новый взгляд на роль филиала и персонального взаимодействия с клиентом. Как показало недавнее исследование, в США 70 % клиентов посещали филиал банка в течение последнего месяца, несмотря на то, что дистанционное банковское обслуживание предлагается уже много лет. Стандартные услуги будут переноситься в каналы ДБО, устройства самообслуживания, а в филиале станут оказываться более сложные услуги, требующие дополнительных консультаций;

• аналитические системы для использования накопленной клиентской информации. Банками в настоящее время накоплен огромный объем клиентской информации. Задачей является построение таких аналитических систем, которые могли бы извлечь из нее максимальную пользу (например, перекрестные продажи, адаптация продуктов под требования клиента и т.д.). Об этом говорят представители крупнейших в мире банков, которые уже давно внедряют аналитические системы;

• концентрация банковского бизнеса (появление многомиллионных баз клиентов и их трансакций; разделение банков на большие универсальные и малые, но узкоспециализированные или использующие местную специфику);

• акцент на финансовый, а не бухгалтерский учет (например, переоценка статей баланса по справедливой стоимости сейчас производится в лучшем случае раз в месяц, в итоге то, что учитывается, не имеет ничего общего с реальной финансовой стоимостью);

• неизменный уровень обслуживания на любых каналах связи. Качество каналов связи постоянно улучшается, однако вполне реальна ситуация, когда технические неполадки заставят вернуться к использованию обыкновенной телефонной связи.

Решений по автоматизации документооборота, специально спроектированных для нужд банков, на отечественном рынке очень мало, именно поэтому банки вынуждены обращаться к поставщикам общекорпоративных систем управления документооборотом и адаптировать эти продукты для нужд своего бизнеса. Очевидно, что для того, чтобы такая адаптация была возможна, система должна отвечать не только определенным требованиям, но и быть очень гибкой с точки зрения как функциональности, так и настроек: банковский документооборот существенно отличается от корпоративного и напрямую связан с финансовой отчетностью.

Одним из немногих комплексных решений в области автоматизации документооборота в банковской сфере является корпоративная система электронного документооборота DIRECTUM, в некоторой степени соответствующая особенностям банковского бизнеса.

Прочно завоевали свое место на рынке системы автоматuзации ввода платежных банковских документов. Существуют две принципиально различные технологии построения таких систем. Одна из них основана на сканировании и оптическом распознавании текста банковского документа, другая - на считывании специальными сканерами двумерного штрихкода. который дополнительно печатается на платежном документе. Обе технологии достаточно популярны, и сложно сказать, какая из них имеет более широкое распространение. У каждой из них есть свои отличительные особенности, преимущества и недостатки.

Технологию оптического распознавания отличает возможность автоматического потоков его сканирования большого количества разнотипных платежных документов без участия оператора. Программа распознавания автоматически идентифицирует тип документа, выделяет на нем поля ввода данных и распознает значения полей. Оператору остается лишь подтвердить (при необходимости - исправить) значения полей документа. Скорость ввода одного документа в зависимости от его типа и качества составляет 5 - 10 с.

К несомненным достоинствам технологии можно отнести:

• автоматическое сканирование большого количества разнотипных документов без участия оператора;

• возможность верификации текстовых данных оператором (что повышает точность ввода);

• конвейерную обработку документов. При этом модули системы могут запускаться на одном или нескольких компьютерах в локальной сети.

Недостатками оптического распознавания являются:

• большее (по сравнению с альтернативной технологией) время, затрачиваемое на обработку одного документа;

• недостаточная точность распознавания документов, напечатанных с низким качеством, что влечет необходимость перепроверки оператором значений полей, существенный объем правок и потерю времени на обработку документа.

Суть технологии двумерного штрихового кодирования состоит в том, что в клиентской части программного обеспечения устанавливается специальный драйвер печатающего устройства, который производит дополнение платежного документа двумерным штриховым кодом. В этом коде дублируется и защищается специальными методами кодирования информация документа. В банке документ подносится к специальному сканеру, который почти мгновенно и абсолютно безошибочно считывает информацию со штрих-кода и отправляет данные в банковскую систему. Процедура обработки одного документа занимает 2 - 3 с.

Преимуществами такой технологии являются:

• высокая скорость обработки документа;

• стопроцентная точность считывания данных со штрих кода.

Однако штриховое кодирование обладает и следующими недостатками:

• необходимость установки у всех клиентов банка специального драйвера, обеспечивающего печать штрих-кода на платежных документах;

• ручное сканирование оператором штрих кодов с каждого документа в отдельности;

• гипотетическая возможность подмены штрих-кода на платежном документе. В этом случае текстовые данные, напечатанные на документе, не совпадают с данными, закодированными в штрих коде, что может привести к выполнению ошибочных проводок в банковской системе.

Возможна комбинация двух указанных технологий, представленная продуктом Cognitive Forms Bank компании Cognitive Technologies. Особенность системы состоит в том, что ее ядро распознавания включает технологии и оптического распознавания текста, и двумерного штрихового кодирования Использование комбинаций двух технологий позволяет избавиться от недостатков, присущих каждой из них в отдельности.

Cognitiv Forms Bank отличается высоким быстродействием (система позволяет обрабатывать платежные документы за 2—3 с), гарантирует отсутствие подмены и стопроцентное качество распознавания.

Благодаря своей модульной структуре, унаследованной от системы «Cognitive Forms: ввод платежных документов», система Cognitive Forms Bank дает возможность организовывать различные варианты построения технологических цепочек ввода и обработки документов. При этом модули системы могут запускаться на разных компьютерах или в произвольных комбинациях одновременно на одном компьютере. Все это позволяет максимально эффективно настроить систему на выполнение задач, поставленных в рамках каждого конкретного банка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...