Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результативно - ориентированный список задач




Обычно: Эффективнее:
- Созвониться с Ивановым - Переговорить с Петровым - Провести совещание - Дожать Иванова до заказа - Добыть у Петрова информацию - Дать толчок проекту

Используйте сильные, действенные глаголы и ясную формулировку результата.

Для самоконтроля: возьмите ваш вчерашний план дня и отметьте любимым цветом формулировки, которые были результативно - ориентированы. Нелюбимым цветом - «вялые». Каких оказалось больше?

Приоритезация задач в списке

Дела необходимо разметить по приоритетности.

Наиболее приоритетными будут следующие типы дел:

- Безотлагательные - критически значимые для основных бизнес - процессов, жизненно важные.

- Уточняющие задачи - те, выполнение которых требует очень немного времени, но задает дальнейший порядок дня. Эти задачи нужно выполнять в первую очередь, планируя день.

 

Сначала - уточняющие, затем - жизненно важные, и напоследок, если останется время, - все остальные.

 

Планирование «жестких»встреч.

Чтобы никуда не опаздывать, при планировании встреч обязательно закладывайте резервы времени на:

- дорогу (пробки)

- вспомогательные дела (вошел, оделся, разложил бумаги…)

- организационные нестыковки, например контрольно-пропускной режим

 

На все ваши первоначальные оценки времени накидывайте хотя бы 20%

Принцип не планировать больше 60% рабочего дня, оставляя 40% времени в качестве резерва.

После каждых двух часов запланированных встреч - «зеленая зона», на которую секретари ничего планировать не имеют право.

 

Разумная пунктуальность.

- «вовремя» - вы приходите на 5 - 10 минут раньше начала встречи. Имеете время спокойно раздеться, выпить чаю в переговорной или приемной, «причесать» мысли к встрече.

- «академическое опоздание» - до 15 минут. При встрече с хорошо знакомыми людьми, коллегами. Но только если встречаются два-три человека.

- «Гибкое начало». Если идет некий коллективный творческий процесс, кто-то может подключаться, кто-то на время отключиться, «регламент» предельно гибкий.

 

Принцип «информационной избыточности».

Запасайтесь не только информацией, необходимой для осуществления планов, но и избыточной дополнительной информацией, которая поможет, если что-то пойдет не по плану.

При подготовке встреч обязательно:

- позвонить за несколько часов до начала и подтвердить встречу

- В случае форс-мажора позвонить и сообщить, что вы можете задержаться

 

Рекомендуем при планировании встреч пользоваться следующим контрольным списком:

- Схема проезда

- Расчет времени на дорогу с учетом резервов

- Вопросы контрагенту: все мыслимые телефоны.

 

Четвертый шаг создания личной ТМ - системы

Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы планировать реалистично и всегда успевать выполнить главное.

Краткие рекомендации:

- Выделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на день.

- При планировании в ежедневнике используйте разные цвета, закладки, стикеры.

- Заведите «стратегическую картонку» - закладку с ключевыми долгосрочными целями

- В плане дня разделяйте «жесткие», «гибкие» и «бюджетируемые» задачи.

- Делайте список «гибких» задач результативно-ориентированным

- Выделяйте 2-3 приоритетные задачи в списке и начинайте работу именно с них.

- При планировании «жестких» встреч закладывайте резервы.

- Согласовывайте с вашими партнерами нормы пунктуальности

- Запасайтесь избыточной информацией: наверняка все пойдет не по плану.

Планирование: как

Укладываться в сроки

 

Конечно удобно наклеивать на монитор стикеры -

напоминания о том, что нужно сделать срочно.

Неудобно, что клей слабый,

через полгода они отваливаются

 

«Кайрос» - основа гибкого планирования

«Кайрос» - удобный момент, удобные обстоятельства для совершения какого-либо дела.

Важно выявить именно те «кайросы», которые актуальны для вашей работы, и научиться их эффективно использовать.

 

Планирование «кайросовых» задач в ежедневнике

Для этого нужно сделать:

- Выявить актуальные для вас контексты (5-7)

- Создать разделы в ежедневнике или категории в outlook, соответствующие этим контекстам.

- При приближении какого-либо контекста («кайроса») достаточно заглянуть в соответствующий раздел органайзера и освежить в памяти нужные дела.

Если «кайрос» отложится - задачу можно будет легко перебросить на другой день.

 

Доски для контекстного планирования

Такое планирование особенно удобно в командной работе.

 

Сотрудники в ходе ТМ - тренинга поняли, что одним из ключевых для них «кайросов» являются места, поскольку получение и отправка многих документов могли делаться только лично.

Обычный участок стены перед рабочим столом, на который прикрепляются стикеры, или пробковая доска над вашим рабочим местом - это тоже «доска планирования». И ее точно так же, как в приведенных примерах, можно структурировать по тем или иным удобным для вас контекстам.

 

Техника планирования «День - Неделя»

Три основных раздела планирования:

1. День: задачи на сегодня - план дня в ежедневнике

2. Неделя: среднесрочные задачи - выполнение которых прогнозируется в ближайшие неделю - месяц.

3. Год: долгосрочные задачи - все прочие.

 

1. Вечером, при планировании следующего дня, просматривается раздел «неделя». Все «дозревшие до выполнения», наиболее актуальное, переносится в раздел «День».

2. Раз в неделю, при планировании следующей недели, просматривается раздел «Год». Все наиболее актуальное переносится в раздел «неделя».

Схематично эту идеологию гибкого планирования можно выразить так:

В разделе «неделя» могут находиться следующие инструменты планирования:

- список задач на ближайшие несколько недель на отдельной странице ежедневника

- список задач или прикрепленные стикеры в специальном разделе ежедневника. При ежедневном просмотре раздела стикеры с «дозревшими» задачами удобно переносить в наступающий день в ежедневнике.

- Обзорный график регулярных задач

- Доска планирования с задачами на ближайшие несколько недель

- в планнинге (разворот - неделя, а не день, как в ежедневнике) - список «гибких» задач на неделю рядом с «жесткой» сеткой времени либо закладка с «гибкими» задачами.

 

«Долгосрочный» раздел обычно более прост. В крайнем случае это «стратегическая картонка» - закладка со списом ключевых целей на ближайшие полгода - год. Кроме того, «долгосрочный» раздел может содержать:

- План ключевых мероприятий на год (выставки, конференции, сдача квартальных и годовых отчетов)

- Информацию по критическим срокам ключевых проектов (дата запуска, сроки перехода на новые стандарты…)

- Список небольших задач с далеким сроком исполнения (в конце января уточнить…), если эти задачи не попали в контекстные разделы ежедневника.

- График дней рожденья, памятных дат…

 

 

Принцип «День - Неделя»

На доске планирования

 

 

 

 

Планирование задач со сложной структурой

При работе с такими задачами существует некий порочный круг:

- Этап первый: работа над задачей ведется «как придется», все хранится в голове, что-то - в ежедневнике. В последние два - три дня перед событием устраивается всеобщий аврал, вопросы решаются в пожарном режиме, что-то обязательно не успеваем.

- Этап второй: пытаемся распланировать работу над крупной задачей, зная только методы жесткого планирования. Естественно, планы не выполняются. Возвращаемся к этапу первому.

 

Чтобы разорвать порочный круг, нужно работу над задачей планировать гибко. Это можно сделать с помощью двухмерного обзорного графика.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...