Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Умение ценить в людях различия




Должен признаться, в моей жизни было время, когда мне не хватало терпения на общение с людьми, которые отличались от меня. Я был склонен смотреть сверху вниз на всех, кто не имел моих достоинств. Затем я прочел книгу Флоренс Литтауэр «Настоящая личность» («Personality Plus»). Эта книга открыла мне глаза. Мы с моей женой Маргарет читали ее одновременно, вместе смеялись над описаниями недостатков друг друга и вместе радовались достоинствам. Обсуждая представленные в книге образы людей с разными типами характеров— меланхоликов, холериков, сангвиников и флегматиков, — мы узнавали своих друзей, родственников и самих себя.

После этого я стал смотреть на окружающих иначе и, наконец, осознал, что различия — это хорошо. Я начал ценить в людях то, какими они были, научился лучше справляться со своими слабостями и понял, как люди могут дополнять друг друга и помогать в трудную минуту. Это заставило меня больше любить людей, а они платили мне взаимностью.

Постоянство настроения

Доводилось ли вам работать с кем-то или на кого-то, у кого перепады настроения были так сильны, что ваши коллеги каждое утро на цыпочках пробирались на свое рабочее место и шепотом спрашивали: «Как он сегодня?» От людей такого типа никогда не знаешь, чего ждать, поэтому они никогда не бывают доступными.

В отличие от них, доступные люди уравновешены и предсказуемы. Вы знаете, чего от них ожидать, потому что они практически всегда пребывают в хорошем настроении.

Восприимчивость к чувствам людей

Несмотря на то, что доступные люди отличаются эмоциональной стабильностью, это не означает, что они ожидают такого же поведения от других. Они понимают, что настроение окружающих часто отличается от их собственного. Поэтому стараются уловить их эмоциональное состояние и подобрать соответствующую манеру поведения. Они напоминают капитана парусника, который ловит ветер и ставит паруса в зависимости от погодных условий, чтобы придерживаться того направления, которое ему необходимо.

Ирландский новеллист Джордж Мур понимал, что «наши идеи сегодня есть, а завтра их нет, но чувства всегда с нами, и мы сразу же инстинктивно узнаем тех, кто чувствует так же, как мы». Таким людям гораздо легче открыть свое сердце.

Умение понимать человеческие слабости и признавать свои собственные

Ничто так не отталкивает, как человек, считающий себя совершенным. Помню, однажды на моем семинаре я призывал слушателей-лидеров признаться в своих слабостях тем, с кем они работали. Во время перерыва ко мне подошел мужчина, чтобы высказать свое отрицательное мнение о моей идее.

— Не вызовет ли это у моих сотрудников неуверенности во мне? — спросил он.

— Нет, не вызовет, — ответил я. — Неужели вы считаете, что они еще не знают о ваших слабостях?

Новеллист и редактор Эд Хоу мудро заметил: «Время от времени высказывайте нелицеприятное мнение о себе; это покажет вашим друзьям, что вы умеете говорить правду». Доступные люди открыто говорят о своих способностях и недостатках. Они готовы услышать не то, что хотят, а то, что им нужно услышать. Кроме того, они способны посмеяться над собой. Они следуют старой китайской пословице: «Благословенны те, кто может смеяться над собой. Они никогда не перестанут удивляться». И поскольку они умеют признавать свои недостатки, им будет нетрудно позволить другим людям иметь их собственные.

Способность легко прощать и быстро просить прощения

Понимание человеческих слабостей и желание раскрывать свои собственные делает доступных людей скромными. А благодаря своей скромности они могут быстро попросить прошения и легко даровать его другим.

Писатель и просветитель Дэвид Аугсбургер писал: «Поскольку никакие наши намерения не бывают безупречными, никакие наши действия не бывают безошибочными и никакие наши достижения не лишены определенной ограниченности, которые свойственны людям, нас спасает прощение».

Аутентичность — соответствие внутреннего содержания внешнему проявлению

Каждый раз, когда Барбара Уолтере чувствовала себя неудобно или неуверенно, она повторяла себе слова, сказанные ей миссис Юджин Маккарти: «Я такая, какая я есть; я выгляжу так, как выгляжу; мне столько лет, сколько есть».

Доступные люди реально смотрят на вещи. Они такие, какие есть. В результате они находят способ искреннего общения с другими. Они не претендуют быть теми, кем не являются. Они не стараются всеми способами скрыть то, что думают и чувствуют. И не лукавят. Они говорят то, что думают, и думают так, как говорят.

Одна из причин, по которой они могут себе позволить быть аутентичными, заключается в их уверенности в себе. Уверенные люди не думают, что всегда должны выигрывать, им нечего доказывать. Уверенность — это самое обезоруживающее из всех качеств характера. Доступные люди чувствуют себя свободно сами с собой, и это заставляет других тоже чувствовать себя свободно с ними.

Хочу сказать еще кое-что о доступности. Это обязанность человека, облеченного властью! Барбара Уолтере обладает властью, когда ведет интервью, и поэтому считает себя обязанной быть доступной. Начатьники должны быть доступными для своих подчиненных, родители — для своих детей, а супруги — друг для друга.

Когда результаты моей работы в качестве пастора получили признание сначала в штате, а затем и во всей стране, обнаружилось, что некоторые люди стали меня бояться. Думаю, главной причиной этого была моя уверенность. У меня и в мыслях не было отталкивать от себя людей. Поэтому я постарайся сделать себя более доступным. Я начал учиться «медленно проходить через толпу», в том смысле, что каждый раз, оказываясь среди людей, я старался уделять как можно больше времени беседам с ними, устанавливать с ними контакт, проявлять интерес к их чувствам, потребностям и желаниям.

Мои старания были щедро вознаграждены. Я завел много новых друзей и укрепил много полезных взаимоотношений. И при этом я смог остаться самим собой. Настоятельно рекомендую вам сделать то же самое.

Вопросы для обсуждения принципа доступности

1. Насколько свободно вы чувствуете себя с самим собой? Вы уверены в ваших способностях или вам приходится постоянно бороться с сомнениями? Вы довольны собой или хотите больше походить на кого-то другого? Объясните вашу позицию.

2. Согласны ли вы с тем, что человек, облеченный властью, обязан делать все, чтобы другие чувствовали себя с ним свободно? Объясните ваш ответ. Что может случиться, если слабому человеку понадобится связаться с влиятельной персоной, которая не заинтересована в таких контактах?

3. Как вы узнаете, что у человека есть какие-то скрытые намерения? Что происходит, когда они проявляются? Вызовет ли у вас такой человек нежелание быть открытым и доступным?

4. Подумайте о переменчивом настроении человека, с которым вам пришлось иметь дело в прошлом. Какое воздействие оказывали на вас перепады его настроения? Как это сказалось на ваших взаимоотношениях? Случаются ли у вас перепады настроения? Что вы можете сделать, чтобы уменьшить их амплитуду?

5. Многие из тех, кто не является доступным, понятия не имеют, что другие считают их грозными и нелюдимыми. Проведите всестороннее обследование вашей доступности. Узнайте, насколько свободно могут разговаривать с вами ваши начальники, коллеги и родственники. Попросите их рассказать вам о том, когда вы в последний раз честно охарактеризовали им себя. Пусть они побеседуют с вами об одной из ваших слабостей, и посмотрите, как вы отреагируете. Ваша реакция многое вам разъяснит.

 

 

ПРИНЦИП ОКОПА

Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг

В бедности и в прочих несчастьях только

друзья кажутся прибежищем. Друзья нужны

молодым, чтобы избегать ошибок; старикам,

чтобы ухаживали за ними и, если они

немощны, помогали им поступать хорошо;

а в расцвете лет они нужны для прекрасных

поступков.

Аристотель

Вопрос, который вы должны

задать себе: «Являюсь ли я другом,

на которого в трудные времена

могут положиться другие?»

Несколько лет назад я слышал, как пастор и глава Теологической семинарии, Чак Суиндолл, сказал, что в морской пехоте США его научили рыть индивидуальные окопы такого размера, чтобы в них помещался друг. Это замечание меня настолько ошеломило, что я посчитал его настоящим откровением.

Если вы заглянете в пехотный устав, то найдете там описание нескольких типов «лисьих нор», или огневых позиций. Солдат может занять «необорудованную огневую позицию», когда он просто ищет укрытие, не имея времени окопаться. Если у него есть время, он может оборудовать позицию только для себя. Однако, по оценкам специалистов, «огневая позиция для одного солдата... не обладает надежностью огневой позиции для двух солдат». Говорят, что позиция, оборудованная для трех человек, еще лучше. «Боевой устав сухопутных войск» подчеркивает ее надежность: «Один солдат может обеспечивать безопасность; другой — обеспечивать выполнение первоочередной боевой задачи; а третий — отдыхать, принимать пищу или готовить оружие. Такая позиция позволяет быстрее выполнить первоочередную задачу, чем индивидуальная или рассчитанная на двух человек». Кроме того, устав лаконично добавляет, что «врагу труднее уничтожить позицию этого типа. Для этого врагу необходимо вывести из строя трех солдат».

Силу опоры на других людей превозносят уже тысячи лет. Вот что писал царь древнего Израиля Соломон:

«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется» (Екклезиаст 4:9—12).

В отличие от Чака Суиндолла, я никогда не служил в армии. Но не нужно быть солдатом, чтобы оценить преимущества наличия хороших друзей в трудные времена. Это необходимо не только в армии, но также дома и на работе. Это то, без чего невозможно обойтись даже в высокотехнологичном мире интернета. Хорошим тому примером может служить история компании «Yahoo»!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...