Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

Проект в подготовительной 11 группе

«Игра – как средство обучения грамоте»

 

Воспитатель: Кетова Т. В.

 

Сыктывкар

2018 г.

Возраст: дети подготовительной к школе группы

Участники проекта: дети, воспитатель

Тип проекта: учебно - игровой

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

По числу участников проекта: групповой

Сроки реализации проекта: октябрь – май 2018

 

Актуальность

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Формирование у детей грамматики является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения речи, чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Поэтому задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе, а лучше всего в данном возрасте усваивается информация, преподнесенная в игровой форме, поэтому проект: игра – как средство обучения грамоте, на наш взгляд, актуален.

Цель проекта: Формирование у детей подготовительной группы основ грамматики русского языка.

 

Задачи проекта:

1. Учить детей правильно артикулировать звуки речи в различных позициях

2. Формировать умение различать понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» и др.

3.    Развивать фонематический слух и восприятие, закреплять навык правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа

4.   Выработка навыков составления и чтения слогов, слов

5. Учить детей элементарным навыкам письма и чтения

6. Учить отвечать на вопросы полным предложением, делать выводы

7. Обогащать словарь детей

8. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.

 

Для реализации проекта использовались методы:

Словесный – объяснение, чтение, рассказ, словесные игры, прослушивание стихотворений о букве.

Наглядный – наблюдение за показом написания букв, показ звукового анализа с использованием цветных кругов. Рассматривание картинок, альбомов, графических изображение букв.

Практический – дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи. Составление схемы слова с использованием цветных кругов, схем предложений с помощью счетных палочек.

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

Месяц Название мероприятия Цель
Октябрь 1нед.   «В мире звуков» Дать представления о звуках различного происхождения.
3 нед. « Гласные звуки» Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».
Ноябрь 1 нед «Согласные звуки» Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках
3 нед. «Что такое алфавит» Активизировать и дополнить знания детей об алфавите.
Декабрь 1 нед. «Интересный алфавит» Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.
3 нед. «Гласные и согласные звуки» Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.
Январь 1 нед «В мире гласных и согласных звуков» Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.
3 нед «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.
Февраль 1 нед. «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.
3 нед «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом
Март 1 нед. «Слова и предложения» Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения.
3 нед. «Повторение» Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.  
Апрель 1 нед. «Повторение» Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
3 нед. «Как древние люди общались друг с другом» Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях.
Май 1 нед. «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка» Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.
3 нед. Итоговое и занятие « Мои знания о стране «Пиши – читай»» Воспитывать любовь к чтению и грамматике.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...