Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н) Пример описания нормативно- технического документа

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Общие требования к оформлению работы

Выпускная квалификационная работа, должна содержать следующие разделы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основное содержание;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Наименование структурных элементов «ОГЛАВЛЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» - в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая.

Исследовательская работа выполняется на белых стандартных листах писчей бумаги формата А4, расположенных вертикально. Текст на каждом листе пишется только с одной стороны. Размер шрифта – 14-й кегль (ненаклонный шрифт Times New Roman), интервал – 1,5 (31 строка на странице).

Параметры страниц:

Ø Левое поле – 30 мм;

Ø Правое поле – 15 мм;

Ø Нижнее поле – 20 мм;

Ø Верхнее поле – 20 мм.

Нумерация страниц ставится сквозная со второй страницы. Титульная страница не нумеруется. Образец титульного листа представлен в приложении.

 

Оглавление

После титульного листа размещается оглавление работы, где фиксируются основные разделы работы с указанием страниц.

Заголовки и оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать их или давать в другой формулировке. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.

Образец оформления оглавления исследовательской работы

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

Введение  
1 Устройство измерителя уровня телевизионного радиосигнала  
1.1 Назначение и принцип работы  
1.2 Основные технические характеристики  
Выводы по первой главе  
2 Изготовление и настройка измерителя уровня телевизионного радиосигнала  
2.1 Технология изготовления и конструкция  
2.2 Настройка измерителя  
Выводы по второй главе  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  
Приложение А Принципиальная схема измерителя  
   

Введение

В этом разделе даётся краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, её научное и практическое значение, формулируются цели и задачи. Необходимо объяснить, почему исследуется данная тема, какие задачи прикладного характера (или теоретического) будут решены в процессе работы.

 

1.4 Основное содержание

Следующий после введения раздел должен иметь заглавие, отражающее основное содержание работы, ее суть, и т.п.

Достоверность результатов должна подтверждаться контрольными расчетами, ссылками на информационные источники, доказывающие правильность получаемых результатов. Технические проекты должны содержать экономическое обоснование преимущества данной модели, изобретения.

Каждая глава работы начинается с новой страницы.

Параграф продолжается на этой же странице (через один интервал по 1,5). Основываясь на требованиях ГОСТ 2.105-95, параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы.

Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой.

Например: 2.1 Технология изготовления и конструкция

В конце номера параграфа точка не ставится. Глава пишется прописными буквами, а параграф строчными и выделяются полужирным шрифтом. Слова «Глава», «Раздел», знак параграфа перед заголовками не указываются.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки оформляются через одинарный интервал, сокращения отдельных слов в заголовках не допускаются.

Например:

УСТРОЙСТВО ИЗМЕРТЕЛЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО СИГНАЛА ДЛЯ КВАНТОВЫХ ТЕЛЕВИЗОРОВ

(отступ 1,5 интервала)

Назначение и принципы работы

(отступ 1,5 интервала)

Измеритель уровня телевизионного радиосигнала предназначен в основном для радиомехаников и радиолюбителей, у которых возникает необходимость в проверке наличия телевизионного радиосигнала и его уровня в кабельной сети. Он может использоваться для контроля уровня телевизионного сигнала при обслуживании, поиске неисправностей и ремонте кабельных сетей.

(отступ 1,5 интервала)

Основные технические характеристики

(отступ 1,5 интервала)

Напряжение питания – от 12 В до 16 В.

Напряжение настройки – от 0 до 12 В.

 

В тексте работы не допускается:

¾ применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 2.316).

В тексте работы, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

¾ применять математический знак минус (¾) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус");

¾ применять знак "Æ" для обозначения диаметра (следует писать слово "диаметр"). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак "Æ";

¾ применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ³ (больше или равно), £ (меньше или равно), ¹ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

В тексте следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

Цифры в тексте работы от одного до девяти пишутся прописью, а не цифрами (например: один, два, три и т.д.), а цифры после девяти пишутся цифрами (например: 10; 17; 112).

Например. В процессе исследования, которое проводилось в течение двух месяцев, принимали участие 25 студентов. Процедуру проводили два раза в неделю. Для достижения хорошего результата понадобилось не менее 10 процедур для каждого студента.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

 

Например,

1 В две конические колбы наливают 250 мл воды.

2 Два учащихся сдали 9 кг макулатуры.

Единица физической величины одного и того же параметра должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 150; 175; 200 м.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

 

Формулы

 

Если в работе необходимо представить расчеты, то в формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

При введении в текст формул нужно помнить, что между формулой и последующим текстом должен быть пробел в одну сточку (1,5 интервала).

 

Например, Плотность каждого образца r, кг/м3, вычисляют по формуле

, (1)

где m - масса образца, кг;

V - объем образца, м3.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "´".

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Рисунки

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его (в приложении).

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах одной главы.

Если рисунок один, то он обозначается " Рисунок 1 ". Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок Д.2 (приложение Д). При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком Д.2».

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных по центру и располагают следующим образом:

Генеральный директор
нач. административно-хозяйственного отдела
ком. директор
главный бухгалтер
бухгалтерия
отдел сбыта
экспедитор
отдел снабжения
офис-менеджер
отдел закупок
Рисунок 2.1 – Организационно-финансовая структура предприятия

 

Таблицы

Также для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей применяют таблицы. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Нумерация таблицы сквозная арабскими цифрами внутри главы.

При отсутствии отдельных данных в таблице ставится прочерк (тире). Текст печатается через 1,0 интервал. Строки текста в табличных графах начинаются с прописной буквы, точки в конце не ставятся.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

 

Таблица 1.3 – Изменение работоспособности у студентов за сентябрь 2007 года

Биологический тип Количество студентов, у которых работоспособность
значительно снизилась незначительно снизилась не изменилась
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
«жаворонок»   88,9   11,1    

 

 

Продолжение таблицы 1.3 (если таблица на трех или более листов),

Окончание таблицы 1.3 (если таблица на двух листах)

ближе к «жаворонку   44,4   55,5    
ближе к «сове»   28,6   71,4    
«сова»            

 

Таблицы печатаются 14 шрифтом, а если таблица большая, то допускается печатать 12 шрифтом.

Не рекомендуется рисунком или таблицей начинать и заканчивать страницу в частности последнюю страницу главы.

Формат рисунка не должен выходить за пределы рамки, ограниченной полями нормативной страницы.

Дополнительная информация по оформлению иллюстраций дана в ГОСТ 2.105

Выводы

Выводы по каждой главе должны быть краткими, с конкретными данными о результатах, состоять из двух – трех пунктов. Выводы – это то, на чем настаивает автор, его убеждения, которые но готов отстаивать.

Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова.

Никакие объяснения, ссылки на собственный материал, а тем более на данные литературы в выводах недопустимы.

Каждый вывод начинается с красной строки и имеет свой порядковый номер.

 

Заключение

Заключение работы оформляется с новой страницы и должно содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Несмотря на небольшой объем (1-3 страницы), эта часть имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной форме представляются для обсуждения результаты работы.

 

Список использованной литературы и ссылки на источники

После заключения располагается страница, где указываются источники информации.

В тексте выпускной квалификационной работы после цитаты или ссылки на источник проставляют в квадратных скобках, под которым он значится в списке использованной литературы, и в необходимых случаях проставляются страницы.

Например,

С.И. Федотов рассматривает семью как совокупность индивидов, состоящих в одном из трех видов отношений [3, с.130].

С.И. Федотов рассматривает семью как «…совокупность индивидов, состоящих, по крайне мере, в одном из трех видов отношений: кровного родства, порождения, свойства» [3, с.130].

Библиографическое описание использованной литературы является обязательным атрибутом любой письменной работы. Список охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и помещается после основного текста работы. При составлении списка использованных источников и литературы необходимо соблюдать строгую последовательность в их перечислении по разделам в строго алфавитном, хронологическом порядке, или по значимости документа.

Список использованных источников и литературы имеет следующую структуру (с обязательным заголовком для каждого раздела):

1) нормативно – правовые и другие официальные документы;

2) моноиздания: учебники, учебно-методические, научно-технические издания, монографии, справочные и информационные издания: энциклопедии, энциклопедические словари, библиографические пособия, справочники, путеводители, каталоги выставок;

3) статьи из периодической печати и сборников;

4) интернет – ресурсы.

Правовые и другие официальные документы располагаются в порядке убывания их юридической силы: Конституция РФ; федеральные законы РФ; Указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.) При описании любого нормативного акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер, а также официальный источник. Внутри документы располагаются в хронологическом порядке.

Список литературы составляется строго по алфавиту фамилий авторов, а издания без индивидуального автора – по алфавиту заглавий. Авторы – однофамильцы разных книг указываются в алфавитном порядке их инициалов или заглавия произведения.

Издания на электронных носителях и материалы, взятые из Интернета, помещают в пределах списка в общем порядке.

Список использованных источников и литературы имеет сквозную единую нумерацию.

Важно:

¾ библиографическое описание любого документа включают в список только один раз;

¾ не допускаются отступления от выбранного порядка построения списка.

Обязательные элементы библиографического описания книги:

¾ фамилия и инициалы автора: по ГОСТу после фамилии автора ставится запятая;

¾ полное название книги;

¾ место издания;

¾ издательство;

¾ год издания;

¾ количество страниц.

НАПРИМЕР:

Все данные о книге разделяются в библиографическом описании условными разделительными знаками (точка, тире, двоеточие).

В описание должны входить:

1. фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т. п.);

2. после косой черты– данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются);

3. после тире – название города, в котором издана книга; Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них:

¾ М. – Москва,

¾ Л. – Ленинград,

¾ СПб. - Санкт-Петербург,

¾ Н. Новгород - Нижний Новгород,

¾ Ростов н/Дону - Ростов-на-Дону;

4. после двоеточия название издательства, которое ее выпустило;

5. после запятой год издания, и через точку – тире количество страниц (этим дается представление об объеме публикации).

Примеры библиографических описаний.

а) Монотомные издания

¾ Книги одного автора:

Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 640 с.

¾ Книги двух и трех авторов: вначале пишут одного автора, сведения о втором и третьем – за косой чертой после заглавия:

Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2003. - 528 с.

Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов / М.А. Николаева, Д.С. Лычников, А.Н. Неверов. - М.: Экономика, 1996. - 108 с.

Сабитов, Р.А. Налоговые преступления: уголовно-правовые и криминологические аспекты: сб. науч. тр. / Р.А.Сабитов, В.Г.Пищулин; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 2001. – 107 с.

¾ Книги, описанные под заглавием - к ним относят: книги 4, 5 и более авторов, сборники авторов-составителей, или под редакцией

Япония: справочник / под общ. ред. Г.Ф.Кима; сост. В.Н.Еремин и др. - М.: Республика, 1992. – 544 с.

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин и др.; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2001. - 511 с.

¾ Переводные издания:

Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1993. - 736 с.

¾ Материалы конференций, симпозиумов, съездов:

Образовательная среда сегодня и завтра: мат. II Всерос. науч.- практ. конф. / отв. ред. В.И. Солдаткин. - М.: Рособразование, 2005. – 384 с.

¾ Сборники научных трудов:

Компьютер и историческое знание: междунар. сб. науч. тр. / отв. ред. Л.И. Бородкин, В.Н. Владимиров. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1994. - 208 с.

¾ Словари:

Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е.С. Зенович. - М.: Олимп; АСТ, 1998. - 608 с.

Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. – 5-е изд. – М, 1986. – 590с.

б) Многотомные издания.

¾ Издание в целом:

Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3 т. – М.: Экономика, 1988. -1990. (В этом случае страницы не указывают, но, если используют отдельный том, – страницы необходимо указать)

¾ Отдельный том:

Беляшов, В.А. Таможенный энциклопедический справочник: В 2 т. Т.1: А-О / В.А. Беляшов, под ред. И.Ю. Краснянского. - М.: Летописец, 1999. - 832 с.

в) Статьи и з периодических изданий:

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г.И.Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - С. 136-150

Петров, В. Кадры решают все / В.Петров // Известия. – 1999. – 22 мая. – С. 2. Транспортный комплекс России: итоги 2001 года и задачи на 2002 год // Логистика. – 2002. – № 1. – С. 10–13.

г) Нормативно–правовые акты.

Министерство образования и науки РФ. Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации: приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1075 (ред. от 21.01.2003, с изм. от 28.11.2008) // КонсультантПлюс; Российская газета, N 129, 05.07.2000.

Российская Федерация. Законы. О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ: принят Гос. Думой 22.12.1995г. // Собрание законодательства РФ от 29 января 1996г., N 5, ст. 411

д) Научные труды.

Андреев, В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности (в обучении естественным предметам): дис... д-ра пед. наук: 13.00.01. - Казань, 1983. – 176 с.

Разагатова, Н. А. Муниципальная модель организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 22 с.

Сотник, В. Г. Формирование исследовательской компетентности студентов в процессе организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08. – Воронеж, 2000. - 177 с.

ж) Электронные ресурсы.

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

з) Интернет – ресурсы.

Web-мастер Козлова Н.В. – [Электроный ресурс]. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус., англ.

Медведев, Д. Россия, вперёд!: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. [email protected]. - Загл. с экрана. – яз. рус., англ.

м) Примеры описания патентных документов

А. с. 993174 СССР. Способ контроля качества полупроводниковых приборов / Т. В. Торчинская, М. К. Шейнкман, Н. Е. Корсунская, И. В. Маркевич, Л. Н. Байдоха, М. А. Мирзажанов.- Заявка 3334675 / 18-21. Приоритет изобретения 31.08.81; Опубл. 30.01.83, Бюл. n 4. или кратко: Пат. 1007559 (СССР).

н) Пример описания нормативно- технического документа

ГОСТ 7.4-95. Издания. Выходные сведения: Межгосударственный стандарт / Разработан Рос. кн. палатой Комитета РФ по печати; Внесен Госстандартом России; Принят: Госстандарт России, Госстандарт Украины и др.- Взамен ГОСТ 7.4-86.- Минск: Изд-во стандартов, 1996. - 50 с. или кратко: ГОСТ 7.4-95.

Приложения

Приложения входят в основную нумерацию работы и должны быть перечислены в оглавлении с указанием их номеров и заголовков.

В приложении размещаются рисунки, чертежи, фотографии, карты, инструментарий исследований, например, бланк анкеты, и т.д.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (по центру), за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Если в тексте работы делается сноску на приложение, то по тексту пишется (Приложение А), а далее следует текст.

 


Приложение Д

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...