Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Источники финансовых ресурсов автономного учреждения




 

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не пред­усмотрено настоящим Федеральным законом. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основным.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Закон об автономных учреждениях разрабатывался в соответствии с принципами реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации, во исполнение распоряжения Правительства РФ от 21 ноября 2003 г. №1688-р1, предусматривающего, в частности, преобразование бюджетных учреждений в различные организационно-правовые формы. Суть такого преобразования состоит в снятии с государства обязанности гарантированного финансирования таких организаций на основе сметы доходов и расходов и ответственности государства по их обязательствам2.

Благодаря реформированию социальной сферы, государство освобождается от чрезмерной нагрузки в области социальных обязательств и стремится повысить качество государственных услуг. Сферу деятельности учреждений нового типа следует рассматривать как конкурентную среду, но, чтобы ее создать, необходимо дистанцироваться от государства, которое способно применять средства давления на конкурентов бюджетных учреждений.

Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запре­щенных федеральными законами источников.

Кроме указанного государственного (муниципального) задания, автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

В связи с этим необходимо развенчать основной миф, препятствующий активному созданию автономных учреждений: до сих пор многие учреждения уверены в том, что перевод их в статус автономных лишит их бюджетного финансирования, заставит зарабатывать деньги самостоятельно на оказание социально значимых услуг. Анализ Закона, приведенный выше, свидетельствует о том, что это не так.

Фактически процесс разработки и утверждения задания предусматривает надлежащую оценку потребностей для выполнения этого задания. Автономное учреждение обязано учредителю ровно в той мере, в которой учредитель субсидировал выданное им задание.

Это должно снять часть вопросов тотального недофинансирования социальной сферы со стороны учреждений. Вопрос выглядит фактически таким образом: единица услуги, оказанной учреждением, реально стоит столько-то, то есть учреждение имеет возможность на выделенные средства оказать такое-то количество услуг. Эти услуги оказываются получателями (гражданами и юридическими лицами) бесплатно, поскольку они профинансированы государством.

Все, что учреждение зарабатывает дополнительно, поступает в распоряжение учреждения. Это безусловный плюс для учреждения, поскольку финансовые ресурсы не поступают в бюджет и не «растворяются» там, а остаются в учреждении. Но здесь необходимо развенчать другой миф, существующий уже со стороны учредителей:

Самостоятельное распоряжение учреждением своими доходами не означает бесконтрольность и бесполезность таких доходов, поскольку закон ограничил учреждение в направлениях расходования средств - они должны быть направлены на достижение целей, ради которых создано учреждение, а контроль их расходования определяет наблюдательный совет.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 

 


2. Составление плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения

Бюджетная смета

 

) «Заработная плата».

Заработная плата работников учреждения рассчитывается на основе отраслевых нормативов и положений о системе оплаты труда.

Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений состоит из следующих фондов:

фонд должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

фонд тарифных ставок рабочих;

фонд надбавок и доплат.

Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих образовательных учреждений определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.

Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения, который исчисляется по следующей формуле:

 

Бо = Бе x К1,

 

где:

Бо - базовый оклад;

Бе - базовая единица;

К1 - базовый коэффициент (коэффициент уровня образования).

Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения.

Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего образовательного учреждения исчисляется по следующей формуле:

 

До = Бо+Бо х К2,

 

где:

До - должностной оклад;

Бо - базовый оклад;

К2 - повышающий коэффициент

Для определения размеров должностных окладов применяются повышающие коэффициенты специфики работы, стажа, квалификации, масштаба управления, уровня управления и коэффициент территории. Повышающий коэффициент за ученную степень, почетное звание, знак отличия. Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 

Таблица 1 - Расчет должностного оклада

Должность

Базовый оклад

Должностной оклад

Итого
  Баз.ед. Баз.ко. Баз. оклад

Повышающий коэффициент

 
        стаж квалиф Клас. Рук. Провер. Пис.раб Уч.степень Рай. коэф  
учитель 4248 1,6 6796,8 0,15 0,15   0,15   1,7 16754,11
учитель 4248 1,6 6796,8 0,25 0,15 0,2 0,15 0,3 1,7 23686,85
                     

 

Таблица 2 - Расчет затрат на оплату труда за год

  Кол-во учащ. Кол-во учит. (1 учит/15 учащ.) Сред. долж. оклад Итого
Январь-июнь 1216 82 20220,48 9948476,16
Сентябрь-декабрь 1128 76 20220,48 6147025,92
        16 095 502,08

Общая сумма составляет 16 095 502,08 руб.

 

) «Прочие выплаты».

 

Таблица 3 - Суточные при служебных командировках

Наименование показателя Количество сотрудников, направляемых в командировку в год Количество суток пребывания в командировке Размер оплаты суточных за 1 день Сумма, руб.
Суточные при служебных командировках на курсы повышения квалификации 7 5 100 3500

 

*Согласно Постановлению Правительства РФ от 8.02.2002 №93

Компенсация за приобретение книгоиздательской продукции включается в оклад.

Оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно - 700 000 руб.

*Стоимость билетов Сургут-Сочи-Сургут 28000 руб. Официальный сайт Аэролот.

Общая сумма расходов - 703 500 руб.

 

) «Услуги связи».

 

Таблица 4 - Расходы на услуги связи

Наименование услуг

Сумма в месяц с НДС, руб

Сумма в год с НДС, руб

Абонентская плата

предоставление местных телефонных соединений

1200

14400

ИНТЕРНЕТ ADSL

абонентская плата

2450

29400

Междугородние переговоры

Тарифная зона

Тариф

Минут в год

Сумма с НДС в год, руб.
Ростелеком

8,20

7250

59 450

Итого 103250

           

*Официальный сайт «Ростелеком»

Общая сумма расходов - 103250 руб.

 

) «Транспортные услуги».

 

Таблица 5 - Оплата проезда по служебным командировкам, на курсы повышения квалификации

Ф.И.О. должность маршрут Вид транспорта стоимость проезда сумма
Гайдаш А.О. учитель Сургут-Ханты-Мансийск-Сургут Автобус 740,00 1480,00
Стукалова А.В. учитель Сургут-Ханты-Мансийск-Сургут Автобус 740,00 1480,00
Захарченко С.А. учитель Сургут-Ханты-Мансийск-Сургут Автобус 740,00 1480,00
Носова С.Н. учитель Сургут-Ханты-Мансийск-Сургут Автобус 740,00 1480,00
Большов Ф.Ю. Зав. по воспитат. части Сургут-Москва-Сургут Самолет 12000,00 24000,00
Крайнов П.М. учитель Сургут-Москва-Сургут Самолет 12000,00 24000,00
Жукова О.Н учитель Сургут-Москва-Сургут Самолет 12000,00 24000,00

Итого:

77 920,00

 

*Прайс лист автовокзала в г. Сургуте

*Официальный сайт «Аэрофлот» www.aeroflot.ru

Найм транспортных средств по договору с транспортной организацией составляет 520 000, 00 руб.

Общая сумма расходов - 597 920,00 руб.

)   «Арендная плата»

Общая сумма расходов в соответствии заключенного договора 470 000 руб.

) Работы, услуги по содержанию имущества.

Санитарно-гигиеническое обслуживание, прачечные услуги, дезинсекция, дератизация.

 

Таблица 6 - Дератизация, дезинсекция.

№ п/п Наименование расходов Площадь Цена Сумма за год
1. Дератизация, дезинсекция 2600 м2 8 р/м2 20800,00
  ИТОГО:     20800,00

 

*Прайс лист Гигиена М

 

Таблица 7 - ТО оргтехники

№ /п Наименование расходов Сумма в год, руб.
1 Замена картриджей 12000,00
2 Обслуживание техники 24000,00
  Итого 36000.00

 

*Прайс лист ООО «Картридж»

 

Таблица 8 - Оплата договоров по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализации

 

Тех. Обслуживание, руб.

Сумма мес. с НДС
п/п Месяц кол-во раз в мес. стоим. 1 раза руб.
1 январь 4 1354 5416
2 февраль 4 1354 5416
3 март 4 1354 5416
4 апрель 4 1354 5416
5 май 4 1354 5416
6 июнь 4 1354 5416
7 июль 4 1354 5416
8 август 4 1354 5416
9 сентябрь 4 1354 5416
10 октябрь 4 1354 5416
11 ноябрь 4 1354 5416
12 декабрь 4 1354 5416
  ИТОГО:     65 000

*Оплата в соответствие цен по договору.

Стоимость текущего ремонта помещений по договору 280 000 руб.

Общая сумма расходов - 401 800 руб.

) «Прочие работы, услуги».

 

Таблица 9 - Прочие услуги.

№ п/п Наименование расходов Сумма в год, руб.
2 Найм жилья при командировках 87500
  Итого 87500

 

*Средняя стоимость номера за сутки 2500 руб.

Итого расходов - 87500 руб.

) «Увеличение стоимости основных средств».

Расходы на приобретение объектов основных средств составляют 870 000 руб.

*Цены в соответствии с заключенными договорами.

) «Увеличение стоимости материальных запасов».

 

Таблица 10 - Подписка на периодические издания

  Кол-во Стоимость
Наименование    
Педагогика 5 890
Начальная школа 1 760
Психология для старшеклассников 4 1240
Выпускные экзамены. Подготовка 4 1700
Физкультурное воспитание 1 652
Культура речи 1 891
Основы математики 1 1300
Здоровое питание 1 543
Я познаю мир 3 760
Физика вокруг нас 1 825
Психолог в начальных классах 1 729
Музыканты мира 1 473
Химия в повседневной жизни 2 842
Итого   26 347

 

Прайс лист Почты России

 

Таблица 11 - Бытовая химия

Наименование Цена Количество Сумма
Санокс 38,00 70 2660
Пемалюкс 35,00 55 1925
Стиральный порошок 104,00 27 2808
Средство бля мытья пола «Блеск» 77,00 150 11550
Средство для мытья посуды «Золушка» 73,00 54 3942
Прочее     14500
Итого     37 385

 

Прайс лист ООО «Солнышко»

Скидка по договору поставки составляет 5 000 руб.

 

Итого расходов - 58732 руб.

 

 

Таблица 12 - План ФХД

 

Наименование показателя Сумма, руб.
Заработная плата 16 095 502,08
Прочие выплаты: - суточные при служебных командировках - оплата проезда к месту отпуска 703500,00 3500,00 700000,00
Услуги связи 103250,00
Транспортные услуги: - оплата проезда по служебным командировкам - найм транспортных средств 597920,00 77920,00 520000,00
Аренда помещений 470000,00
Услуги по содержанию имущества: - дератизация дезинсекция - ТО и тех. ремонт оборудования - ТО пожарной сигнализации - текущий ремонт помещения 401800,00 20800,00 36000,00 65000,00 280000,00
Прочие услуги: 87500,00
Увеличение стоимости основных средств 870000,00
Увеличение стоимости материальных запасов 58732,00
Итого 19 388 204,08

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...