Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример выполнения надписи на обложке курсовой работы

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Суть курсовой работы состоит в расчете сроков окупаемости капитальных затрат при гипотетическом создании предприятия, производящего изделия 1 и изделия 2. Предприятие создается на самостоятельном балансе и наделяется учредителями помещением, требующим необходимого ремонта и его оборудования под производство. Учредителями также финансируются приобретение станка 2 и станка 3, а также все необходимые затраты на запуск производства. Станок 1, необходимый для производства предполагается приобрести на условиях лизинга.

Учредителей прежде всего интересует срок окупаемости капитальных затрат, которые моделируются расчетом. В расчетах предусмотрены два варианта, так называемые оптимистический и пессимистический, зависящих от цен, сложившихся на рынке на изделия 1 и изделия 2.

Изделия 1 и 2 производятся из покупных материалов 1 и 2. Производство предполагается организовать в две смены с необходимым количеством рабочих. Для нужд управления предприятием в рабочий период привлекается необходимый административно-управленический персонал, состоящий из старшего менеджера, главного бухгалтера, кладовщика и двух начальников смен. При работе предприятие потребляет электроэнергию и водопроводную воду.

Курсовая работа состоит из двух основных частей:

- пояснительной записки;

- таблиц с расчетами;

- и вывода.

Объем пояснительной записки составляет не более шести страниц, а вся курсовая работа – не более двадцати страниц рукописного текста на обычной бумаге формата А4.

Курсовая работа оформляется в соответствии с общими требованиями по оформлению курсовых проектов. Выполненная работа подшивается в папку в следующем порядке:

- титульный лист;

- содержание с указанием всех разделов и страниц;

- пояснительная записка;

- таблицы с расчетами;

- вывод;

- и список использованной литературы.

Надпись на обложке курсовой работы и титульный лист оформляются соответствии с приложениями 1 и 2 настоящих Методических указаний.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В пояснительной записке должны быть отражены следующие сведения:

1. Теоретические положения о параметрах эффективности капитальных вложений.

2. Данные об эффективности капитальных вложений, содержащиеся в литературе и периодической печати.

 

 

3. Краткое описание методики расчета при работе над курсовой работой, с приведениям формул, потребовавшихся при проведении расчетов.

4. Допущения, применяющиеся при проведении расчетов.

 

ТАБЛИЦЫ С РАСЧЕТАМИ

 

Таблицы с расчетам являются основным разделом курсовой работы, поэтому на их разработку необходимо обратить особое внимание. При этом следует понимать, что таблицы представляют собой единую систему, между данными различных таблиц существует определенная корреспонденция, поэтому мы можем рекомендовать при проведении черновых расчетов заготовить необходимые бланки таблиц, занести в них исходные данные и заполнять всю книгу таблиц по мере подхода к расчету основного параметра курсовой работы – срока окупаемости капитальных затрат.

Всего мы рекомендуем для расчета девять таблиц. Их рекомендуемая форма и наименования будет приведена ниже. При заполнении таблиц при необходимости проводить округления до копеек.

Внимательно изучив раздел 6 настоящих Методических указаний, Вы сможете понять методику расчета. Все неясные вопросы, возможно, прояснятся в беседе с преподавателем.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Особенностью настоящей курсовой работы является получение исходных данных. Все исходные данные для расчетов можно разделить на три группы:

 

1. Данные, при определении которых используется дата Вашего рождения. Для определения этих данных дату необходимо записать в следующем порядке – вначале две цифры месяца, затем две цифры дня Вашего рождения и наконец две последние цифры года рождения. Затем, отступив на от конца влево на четыре позиции, необходимо поставить запятую. Ноль впереди будете игнорировать. Полученное число (обозначим его Д) и будет сомножителем для определения данных этой группы.

 

Примеры определения числа Д.

Дата рождения

1 апреля 2005 года 31 декабря 2010 года

01.04.80 31.12.81

Переставляем месяцы и дни

04.01.80 12.31.81

040180 123181

Получаем число Д

4,018 12,3181

 

Пример определения данных с применением числа Д.

Стоимость станка 1

Д*110.000

Число Д

4,018 12,3181

Стоимость станка 1

4,018*110.000 = 441980,00 12,3181*110.000 = 1354991,00

Четыресто сорок одна тысяча Один миллион тристо пятьдесят

девятьсот восемьдесят руб. 00 коп. четыре тысячи девятьсот

девяносто руб. 00 коп.

 

2. Вторую группу данных вы найдете самостоятельно. В нее входят ставки налогов, действующих на момент написания курсовой работы, процент за кредит, стоимость электроэнергии и воды, минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и среднюю заработную плату по промышленности. Подчеркиваем, что данные из этой группы вы ищете самостоятельно и на момент написания курсовой работы.

 

3. Наконец, данные третьей группы содержатся в настоящих методических указаниях в образцах рекомендуемых таблиц. Они прописаны в настоящих методических указаниях в таблицах. Их изменять нельзя.

 

Все исходные данные, в основном, находятся в Таблицах А, Б и В. Данные о заработной плате административно-управленческого персонала находятся в Таблице Е.

 

ВЫВОД

 

Вывод об эффективности капитальных вложений сделайте самостоятельно, используя результаты расчетов, литературу, данные в периодической печати и свои собственные представления об эффективности капитальных вложений.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ

ТАБЛИЦ И МЕТОДИКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ

 

Методика расчета основана на расчете ежемесячной чистой прибыли, которую сможет образовывать предприятие после уплаты всех издержек, включая все материальные затраты, расходы на оплату персонала и рабочих, амортизационных отчислений, затрат на рекламу, уплаты всех налогов. Далее эта планируемая чистая прибыль сопоставляется с капитальными затратами, рассчитывается сроки окупаемости в двух вариантах – оптимистическом и пессимистическом. В случае получения убытка в оптимистическом варианте вывод может быть только один – о нецелесообразности капитальных вложений при условиях данной задачи. Исследования на тему снижения издержек или изменения масштабов производства не входят в Вашу задачу.

Во всех таблицах, если это не оговорено, числа имеют измерение в рублях.

 

В Таблице А содержатся исходные данные для расчетов. Вначале заполняется расчетный параметр, который позволит определить цены на материалы, готовый продукт и расценки для оплаты рабочих. Также в Таблице А содержатся другие нормативы и данные.

 

Таблица А «Лист входящих параметров»

 

Формула Наименование параметров Значения параметров
    Дата рождения  
    Число Д  
  Д*110.000 Стоимость станка 1 (с НДС)  
    Плановое задание изделий 1 (шт)  
    Плановое задание изделий 2 (шт)  
  Д*34 Цена материала 1 (с НДС)  
  Д*1,2 Цена материала 2 (с НДС)  
  Д*2.150 Цена изделия 1 (с НДС) Оптимистический вариант    
  Д*810 Цена изделия 2 (с НДС) Оптимистический вариант  
  Д*1.800 Цена изделия 1 (с НДС) Пессимистический вариант  
  Д*720 Цена изделия 2 (с НДС) Пессимистический вариант  
    Норма расхода материала 1 в изделии 1 (ед)  
    Норма расхода материала 2 в изделии 1 (ед)  
    Норма расхода материала 1 в изделии 2 (ед)  
    Норма расхода материала 2 в изделии 1 (ед)  
    Мощность энергетических установок и освещения (кВт)  
    Потребление воды в смену (кубометров) 9,84
    Трудоемкость изделия 1 (часов)  
    Трудоемкость изделия 2 (часов)  
  Д*17 Расценка за изделие 1  
  Д*11 Расценка за изделие 2  
    Процент премиального фонда  
    Годовая норма амортизации для станка 1 (без размерности)   0,1
    Норма амортизации для станков 2 и 3 (без размерности)   0,2
    Норматив расходов на рекламу в расчете к обороту (%)  
    Налог на охрану окружающей среды 7000,00
    Количество смен по 8 часов  
    Количество рабочих дней в месяце 22,5

В таблице Б содержатся данные, которые вы найдете сами.

 

Таблица Б «Лист ставок налогов и цен на ресурсы»

Наименование Ставка/Цена
  НДС  
  Налог на прибыль  
  Отчисления в ПФ  
  Отчисления в ФСС  
  Отчисления в ФОМС  
  Отчисления в ФЗ  
  Всего начислений на ФОТ*  
  Налог на имущество  
  Местные налоги (с оборота)  
  Процент за кредит**  
  Цена 1 кВтч электрознергии (без НДС) для предприятий  
  Цена 1 кубометра воды (без НДС) для предприятий  
  Минимальный размер оплаты труда***  
  Средняя заработная плата по промышленности****  

*ФОТ – Фонд оплаты труда

**Учитывается при расчете платы за лизинг

***Необходим при расчете заработной платы АУП и муниципального сбора

****Используйте статистические данные в периодической печати, в крайнем случае, можно использовать собственные соображения

 

Таблица В представляет собой подсчет капитальных затрат для создания производства. Некоторые данные Вы получите, применяя уже известное Вам число Д. При подсчете в необходимых случаях надо очищать от НДС. Затраты на установку и подключение станка 1 принять равным 15 %, станка 2 – 10% и станка 3 – 5 % от их балансовой стоимости (без НДС). Заработную плату всему персоналу на первые два месяца, когда производство еще не запущено положить в размере 40 МРОТ. Норматив прочих расходов – 150 % от ФОТ (применять как накладные расходы). Обратите внимание – данные строки 11 «Оборотные средства на МЗ первого месяца работы» вы получите при подсчете строки 12 «Всего материальные затраты» таблицы Г.

 

Таблица В «Капитальные затраты по созданию производства»

 

Формула Наименования затрат Сумма
  Д*210.000 Балансовая стоимость помещения  
  Д*32.000 Ремонт и оборудование помещения  
  Д*80.000 Стоимость станка 2  
  Д*55.000 Стоимость станка 3  
  15% Установка станка 1  
  10% Установка станка 2  
  5% Установка станка 3  
  40*МРОТ Заработная плата персонала в первые два месяца  
    Начисления на ЗП  

 

Формула Наименования затрат Сумма
  150% ЗП Прочие расходы  
  Г 12 Оборотные средства 1 месячной программы  
    ВСЕГО Капитальные затраты  

 

В Таблицах Г, Д, Е и Ж рассчитываются отдельные статьи затрат на производство месячной программы, затем в Таблице З суммируются все затраты и определяются все издержки производства в расчете на месяц. Величины затрат всегда считаются в их балансовой стоимости, то есть очищенные от НДС.

В Таблице Г производится подсчет материальных затрат, состоящих из стоимости покупных материалов, стоимости электроэнергии и воды. Стоимости материалов подсчитываются исходя из их цены без НДС, норм расхода и планового задания. Стоимость электроэнергии получается умножением рабочего времени, мощности электроустановок и тарифа по оплате электроэнергии. Стоимость воды получается умножением ее расхода на тариф по оплате воды.

 

Таблица Г «Расчет материальных затрат»

 

Наименование затрат Сумма
  Стоимость материалов 1 в изделии 1  
  Стоимость материалов 2 в изделии 1  
  ИТОГО на изделие 1  
  ВСЕГО на месячную программу изделия 1  
  Стоимость материалов 1 в изделии 2  
  Стоимость материалов 2 в изделии 2  
  ИТОГО на изделие 2  
  ВСЕГО на месячную программу изделия 2  
  Продолжительность рабочего времени (часов)  
  Стоимость электроэнергии  
  Стоимость воды  
  ВСЕГО материальные затраты  

В таблице Д проводится расчет оплаты лизинга станка 1. По существу – это график погашения кредита, где отдельно подсчитывается текущее состояние долга по стоимости станка 1 и процентов по обслуживанию долга. При расчете необходимо принять, что оплата долга производится равными долями в течение года, проценты начисляются ежемесячно и тут же своевременно погашаются. Величина среднемесячной платы за лизинг получается суммированием расходов на оплату кредита и процентов и делением результата на количество месяцев.

Данные рассчитывайте по состоянию на конец месяца. При этом полагайте, что предприятие начнет свою производственную деятельность спустя два месяца после даты Вашего рождения.

При занесении данных по лизингу в таблицу З необходимо учитывать срок амортизации станка 1. В самом деле, рассчитываемся мы за станок в течение года, а прибыль на нем получаем в течение, как минимум, срока амортизации.

Для удобства оформления таблицу можно развернуть на 90 градусов.

Таблица Д «Расчет платы за лизинг»

 

К Р Е Д И Т П Р О Ц Е Н Т

Месяц Приход Расход Остаток Приход Расход Остаток
  Май            
  Июнь            
  Июль            
  Август            
  Сентябрь            
  Октябрь            
  Ноябрь            
  Декабрь            
  Январь            
  Февраль            
  Март            
  Апрель            
  Май            
  ИТОГО            

Среднемесячная плата Плата за лизинг с учетом

за лизинг срока амортизации

   

 

Расчеты затрат на оплату труда проводятся в таблице Е. Заработную плату АУП считайте по данным, приведенным в таблице. Заработную плату рабочих (ЗПИ)* получите умножением расценок, трудоемкости и месячной программы производства. После суммирования заработной платы рассчитайте премиальный фонд по нормативу, приведенному в Таблице А, сделайте необходимые начисления на ФОТ и, наконец, оцените среднесписочную численность исходя из заработной платы исполнителей и средней заработной платы по промышленности. Не забудьте прибавить количество АУП.

*ЗПИ – заработная плата исполнителей

Таблица Е «Расчет затрат на оплату труда»

 

Формула Наименование затрат Затраты К-во Сумма
  МРОТ*12,5 Старший менеджер      
  МРОТ*11,0 Главный бухгалтер      
  МРОТ*9,0 Кладовщик      
  МРОТ*12,0 Начальник смены      
    ИТОГО ЗП АУП      
    ЗПИ на изделие 1      
    ЗПИ на изделие 2      
    ИТОГО ЗПИ      
    Всего основной ФОТ      
    Премиальный фонд      
    ФОТ      
    Начисления на ФОТ      
    ВСЕГО затраты на оплату труда      
    Среднесписочная численн.      

 

В Таблице Ж производится расчет амортизационных отчислений и налога на имущество. Амортизация на стоимость помещения после ремонта не начисляется. Амортизационные отчисления начисляются на станки в соответствии с годовыми нормами амортизации, приведенными в Таблице А. После подсчета балансовой стоимости имущества, в соответствии со ставкой налога на имущество, рассчитывается размер уплаты налога на имущество, в расчете на один месяц.

 

Таблица Ж «Расчет амортизационных отчислений и налога на имущество»

 

Наименование затрат Сумма
  Балансовая стоимость помещения после ремонта  
  Стоимость станка 1  
  Амортизационные отчисления на станок 1  
  Стоимость станка 2  
  Амортизационные отчисления на станок 2  
  Стоимость станка 3  
  Амортизационные отчисления на станок 3  
  ВСЕГО амортизационные отчисления  
  Балансовая стоимость имущества  
  Размер налога на имущество  

 

В Таблице З производится сводный подсчет всех затрат на производство месячной программы. Для этого сначала суммируются все уже подсчитанные затраты и прибавляются налог на охрану окружающей среды, находящийся в Таблице А и муниципальный сбор, который уплачивается ежеквартально в размере произведения среднесписочной численности и МРОТ. При этом получается сумма в строке 8. Обозначим ее З. Тогда валовые затраты О будут подсчитываться следующим образом. Необходимо сложить норматив расходов на рекламу и суммарную ставку местных налогов в долях единицы, получится величина А. Исходя из того, что О = А*О + З, получим расчетную величину О = З/(1-А). Окончательный результат валовых затрат (в строке 13) из-за ошибок округления может незначительно отличаться от результата в строке 10.

 

Таблица З «Расчет затрат на производство месячной программы»

Наименование затрат Сумма
  Материальные затраты  
  Затраты на оплату труда  
  Оплата лизинга станка 1  
  Амортизационные отчисления  
  Налог на имущество  
  Муниципальный сбор  
  Налог на охрану окружающей среды  
  ИТОГО  
  Суммарный норматив расходов на рекламу и оплату местных налогов  
  ВСЕГО затраты  
  Рекламный бюджет  
  Оплата местных налогов  
  Валовые затраты  

 

В последней Таблице И рассчитывается ожидаемые доходы от реализации произведенной продукции в двух вариантах. Чтобы данные о доходах и расходах были сопоставимы, данные о доходах необходимо очистить от полученного НДС. Валовая прибыль получается как разность полученных доходов и произведенных расходов и НДС, который оценивается как произведение разности доходов и материальных затрат, помноженный на ставку налога на ДС. Чистая прибыль образуется после уплаты налога на прибыль. Срок окупаемости капитальных затрат получается в результате сопоставления ежемесячной чистой прибыли и размера капитальных затрат.

Желаем успехов!

 

Таблица И «Расчет планируемых доходов, прибыли и эффективности

Капитальных вложений»

С У М М А

Наименование Оптимисти-ческий вариант Пессимисти-ческий вариант
  Доход от реализации изделия 1    
  Доход от реализации изделия 2    
  Валовой доход    
  Доход, очищенный от НДС    
  Текущие затраты на производство    
  НДС    
  Валовая прибыль (убыток)    
  Налог на прибыль    
  Чистая прибыль (убыток)    
  Капитальные затраты    
  Срок окупаемости капитальных затрат (мес)    

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Пример выполнения надписи на обложке курсовой работы

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...