Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребительские свойства системы РПРТ

Бортовая система РПРТ

Назначение и основные составляющие экономического эффекта

РПРТ предназначен для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о работе тепловоза с целью контроля, учета и анализа расхода топлива, оценки технического и теплотехнического состояния локомотивов, тяговых характеристик дизель-генераторной установки (ДГУ) и систем управления тепловоза, позволяющих формировать необходимые рекомендации ремонтным цехам и тем самым снизить объемы ремонта и затраты на него.

Применение РПРТ на маневровых тепловозах позволяет на основе результатов зарегистрированных данных разработать комплекс мероприятий по экономному расходованию дизельного топлива за счёт:

- улучшения планирования использования локомотивов на различных участках работы, уменьшения времени прогрева и снижения числа локомотивов в горячем простое;

-применения обоснованных норм контроля теплотехнического состояния тепловозов с определением и изъятием из эксплуатации локомотивов постоянно пережигающих топливо;

- повышения точности учёта при расчёте расхода за смену и при заправке, что позволяет установить виновников его не целевого использования

На данный момент система РПРТ введена в эксплуатацию на 633 ед. тепловозах серии ЧМЭ3, из них на Московской ж.д. - 192 ед., Горьковской ж.д. – 157 ед., Северной ж.д. – 204 ед., Северо-Кавказской ж.д. - 50 ед., Юго-Восточной ж.д. – 30 ед.

Применение системы РПРТ позволяет:

· достигнуть снижения до 5 % расхода дизельного топлива и производить корректировку норм за счет автоматизированного процесса регистрации массы топлива в баке, проведения анализа по использованию и загруженности локомотивов на участках работы, оценки их технического и теплотехнического состояния при помощи данных расшифровок и отчетных форм АРМ РПРТ, регистрации таких параметров, как время работы тепловоза под нагрузкой и на холостом ходу, времени простоя тепловоза, пройденного пути и скорости тепловоза, а также расчета значения расхода дизельного топлива тепловозом за рабочую смену;

· регистрировать случаи несанкционированного расхода дизельного топлива;

· формировать отчетные формы для ремонтного цеха, позволяющие дать оценку работы ДГУ тепловоза по тяговой характеристике и систем управления тепловоза.

Так к примеру:

- в локомотивном депо Бекасово-Сортировочное Московской ж.д. по результатам использования системы РПРТ во 2 и 3 кварталах 2007г. по сравнению с 2005г. этого же периода, когда тепловозы были еще не оборудованы РПРТ, снижение расхода дизельного топлива составило 233,3 т, при снижении удельного расхода на 14,5 %, Также внеплановое проведение настроек на реостате по данным полученным при помощи АРМ РПРТ, позволило снизить на ряде тепловозов (ЧМЭ3 №№ 2878, 4618) расход дизельного топлива на 2502 кг. Эффективность проведенных внеплановых реостатных испытаний(снижение удельного расхода после настройки ДГУ на реостате) - составила 2,2 %.

- в локомотивном депо Новомосковск Московской ж.д. по результатам 2 и 3 кварталов 2007г. по сравнению с 2005г. этого же периода, когда тепловозы были еще не оборудованы РПРТ, снижение расхода дизельного топлива составило 172,4т, при снижении удельного расхода на 7 % и удельной нормы расхода- на 0,5% Также внеплановое проведение настроек на реостате по данным полученным при помощи АРМ РПРТ, позволило снизить на ряде тепловозов (ЧМЭ3 №№ 2154, 2437) расход дизельного топлива 170 кг (эффективность реостатных испытаний составила 2,3 %).

- в локомотивном депо Горький-Сортировочный Горьковской ж.д. по данным ТХО5 программы ИОММ-2, эффект от использования РПРТ за 2007 год составил 565,2 ТУТ.

- в локомотивном депо Краснодар Северо-Кавказской ж.д. на тепловозе ЧМЭ3 № 2601 после оборудования РПРТ экономия дизельного топлива за январь 2008 года, по сравнению с январем 2007 года составила 1362 кг, при практически одинаковых условиях эксплуатации,.

 

Потребительские свойства системы РПРТ

До настоящего времени в локомотивных депо учет расхода дизельного топлива осуществлялся на основе данных, вносимых машинистом в маршрутный лист. Объемный расход топлива за смену машинисты определяли по визуальной разности показаний мерных стекол топливных реек в начале и конце рабочей смены, а расход по массе определяли, исходя из объемного расхода и плотности топлива, которая определялась в пунктах экипировки. Погрешность таких замеров велика, что не позволяет осуществлять точный учет расхода топлива и контролировать его использование.

Система РПРТ позволяет:

- осуществлять более точный учет расхода топлива за счет автоматизированного процесса регистрации топлива в баке;

- сокращать затраты на ремонт за счет оценки работоспособности ДГУ и возможностью своевременной постановки тепловозов на реостатные испытания;

- по данным расшифровок контролировать работу машинистов в течение смены, что также влияет на такие человеческие факторы, как дисциплина и ответственность.


Отчет Юго-Восточной железной дороги  
об эффективности использования систем регистрации и анализа параметров работы тепловозов в 2010 году  
                             
Месяц Депо Серия тепловоза Эксплуатируемый парк тепловозов, ед. Общий пробег, лок.км Показатели использования дизельного топлива  
Всего в т.ч. оборудованных системами регистрации Норма удельного расхода, кг/изм. Удельный расход, кг/изм.  
Всего в т.ч. в исправном состоянии  
2009г. 2010г. 2009г. 2010г. +/-% к 09г. 2009г. 2010г. +/-% к 09г.  
                             
12 месяцев Ртищево-Восточное ЧМЭ-3 (РПРТ)           252,9 205,5 81,3 197,3 190,1 96,3  
Елец-Северный           237,2 214,7 90,5 213,2 195,4 91,6  
Воронеж-Курский           304,5 297,8 97,8 267,7 260,8 97,4  
Старый Оскол           315,3 303,4 96,2 287,4 287,1 99,9  
Белгород-Курский           292,1 195,6 67,0 248,4 195,8 78,8  
Всего по дороге х             262,0 236,3 90,2 224,7 216,6 96,4  
Примечание. 1. Удельный расход в кг/10 тыс. ткм брутто, если работа измеряется в тонно-километрах брутто; удельный расход кг/100 лок.км, если работа - в локомотиво-километрах.  

Технические характеристики
Состав аппаратуры РПРТ

 

       
 
Автоматизированное рабочее место АРМ РПРТ
 
Обработка данных на АРМ РПРТ
 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...