Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Сегментирование рынка

Процесс разделения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга, называется …

      сегментацией рынка
      позиционированием товара на рынке
      маркетинговым исследованием рынка
      планированием маркетинга

Решение:
Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка называются …

      перепозиционированием
      позиционированием
      репозиционированием
      сегментированием

Решение:
Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка, называются перепозиционированием.

Целевой рынок фирмы – это …

      наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка
      группа потребителей, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп
      незанятая и непривлекательная часть рынка
      реальные и потенциальные потребители, потребности которых полностью удовлетворены

 

Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …

      определения признаков выделения сегментов
      определения требований к сегментам
      позиционирования товара на рынке
      выбора целевых сегментов

 

Сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего называется …

      рыночной нишей
      рыночным окном
      рыночной дверью
      вариантом товарного предложения

Сегментирование рынка

Процедуру сегментирования рекомендуется начинать с …

+     определения признаков выделения сегментов
      определения требований к сегментам
      позиционирования товара на рынке
      выбора целевых сегментов

 

Если предприятие ориентируется на два различных рыночных сегмента и более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей, и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента, значит, оно использует …

+     дифференцированный маркетинг
      концентрированный маркетинг
      массовый маркетинг
      позиционирование товара

Решение:
Массовый маркетинг: предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей с единым планом маркетинга. Предполагается, что этим потребителям требуются товары или услуги, имеющие аналогичные характеристики.
Концентрированный маркетинг (сегментация рынка): предприятие концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы.
Дифференцированный маркетинг (множественная сегментация): предприятие ориентируется на два различных рыночных сегмента и более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей, и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента.

Сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего называется …

+     рыночной нишей
      рыночным окном
      рыночной дверью
      вариантом товарного предложения

Решение:
Сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего называется рыночной нишей.

Целевой рынок фирмы – это …

+     наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка
      группа потребителей, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп
      незанятая и непривлекательная часть рынка
      реальные и потенциальные потребители, потребности которых полностью удовлетворены

Решение:
Целевой рынок – это выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка.
Сегмент рынка – это часть рынка, группа потребителей, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка.

Действия, направленные на пересмотр существующей позиции товара в восприятии потребителей целевого рынка называются …

+     перепозиционированием
      позиционированием
      репозиционированием
      сегментированием

 

Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется …

+     картой восприятия
      конкурентной картой
      профилем товара
      картой сегментирования

 

Макросегментация рынка предполагает …

+     деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации
      деление рынка, начиная с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара
      формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по детальным признакам
      деление рынка, начиная с широкой группы потребителей, а затем углубляя эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг

 

К психографическим признакам сегментации относятся …

+     стиль жизни (обычный, с видоизменениями, богемный); тип личности (обязательный, стандартный, авторитарный, амбициозный)
      повод для совершения покупки (обычные или особые случаи), искомые выгоды (качество, сервис, экономия денег, скорость)
      возраст, пол, количество членов семьи, уровень доходов, жизненный цикл семьи
      город, регион, штат, страна, республика, район и другие территориальные единицы

 

Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Установите соответствие между основными составляющими маркетинговой информационной системы и их определениями.
1) Система внешней маркетинговой информации;
2) Система анализа маркетинговой информации;
3) Система маркетинговых исследований,

      совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде
      совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений
      совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия
      совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы

Решение:
Система внешней маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде.
Система анализа маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений.
Система маркетинговых исследований – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.

Соотнесите тип выборки и ее характеристику.
1) Простая случайная выборка;
2) Стратифицированная случайная выборка;
3) Кластерная (ареальная) случайная выбора,

      каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку
      популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка
      популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса
      исследователь отбирает для интервью людей, у которых легче всего получить информацию

Решение:
Выделяют следующие виды случайной выборки:
Простая случайная выборка – каждый представитель генеральной совокупности имеет равный и известный шанс быть отобранным в выборку;
Стратифицированная случайная выборка – популяция делится на взаимно исключающие группы (например, по возрасту), и из каждой группы выбирается случайная выборка;
Кластерная (ареальная) случайная выбора – популяция делится на взаимно исключающие группы, и исследователь выбирает из них группу для опроса.

Соотнесите методы опроса и их преимущества.
1) Личная беседа;
2) Телефонный опрос;
3) Почтовый опрос,

      небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость
      небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий
      широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов
      неограниченность по объему вопросов, профессиональная подготовка анкеты

Решение:
Преимущества методов опроса:
Личная беседа – небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость, интервьюирующий может объяснить вопрос.
Телефонный опрос – небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий.
Письменный опрос – широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов.

 

1. Метод фокус-группы
2. Метод глубоких опросов
3. Метод проецирования

      свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы
      длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме
      интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару
      систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени

Решение:
Фокус-группа – это небольшая, однородная, специальным образом образованная группа покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, суждения, опыт, профессиональные знания относительно исследуемой проблемы. Работа с группой осуществляется в форме свободной беседы, дискуссии, которую организует и проводит опытный интервьюер, иногда называемый модератором. Информация, получаемая таким образом, носит в основном качественный характер, касающийся потребительских свойств товара, поведения потребителей, их мотивации и т.д.
Метод глубоких опросов (глубинных интервью) предполагает длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме и направлен на изучение самого широкого спектра обстоятельств, касающихся потребительских свойств товара, дизайна, новых концепций обслуживания покупателей и т.д.
Методы проецирования предполагают использование в интервью неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.

Установите соответствие между методами сбора информации и их преимуществами.
1) Опрос;
2) Наблюдение;
3) Эксперимент,

      возможность выявить суждения, мотивации, привычки и другие нетрадиционно принимаемые обстоятельства, гибкость формы проведения
      независимость хода исследования от объекта исследования, возможность восприятия неосознанного поведения людей
      возможность изучать причинно-следственные связи между событиями, возможность проверки маркетинговых решений
      достоверность, доступность, высокая экономичность, эксклюзивность
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...