Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся




 

«Схема оценки знаний по дисциплине Экономическая теория»

    Схема оценки знаний по дисциплине «Экономическая теория»
Критерии оценки Оценка вида Неделя
% за работу % всего                              
1. Посещение лекций     + + + + + + + + + + + + + + +
2 Домашнее задание   100 + + + + + + + + + + + + + + +
  Активность на практических занятиях и подготовка на СРСП   100 + + + + + + + + + + + + + + +
3 Индивидуальное задание   100   +   +   +     +            
4 Контрольная работа   100   + +         +       + +    
5 Промежуточный контроль   100               +             +
6 Экзамен                                  
Итого   100                              

 

Тестовые задания

 


1. Термин «экономия» впервые предложен:

A) В.И. Лениным;

B) Аристотелем;

C) К. Марксом;

D) Ксенофонтом;

E) Ф. Энгельсом.

 

2. Экономика – это сложное, комплексное явление:

A) верны ответы B), C) и D);

B) которое имеет различные аспекты;

C) элементы которого находятся во взаимосвязи, в системе;

D) которое нельзя свести только к одному типу экономических отношений;

E) которое сводится к какому-либо аспекту экономической деятельности.

 

3. Технико-экономический подход к экономике характеризует:

A) верны ответы B) и C);

B) процесс преобразования имеющихся в распоряжении общества ресурсов в продукцию;

C) материально-вещественный аспект экономики;

D) социально-экономический аспект экономики;

E) организационно- экономический аспект экономики.

 

4. Организационно- экономический подход к экономике – это подход, основанный на:

A) вычленении отношений по рациональному использованию и воспроизводству ресурсов;

B) системе общественного разделения труда, специализации производства и обобществлении, многообразии форм организации производства, труда и управления;

C) разнообразии форм жизнедеятельности человека;

D) различии общего и особенного в экономике;

E) анализе производственных отношений как формы производительных сил.

 

5. Социально-экономический подход к экономике исследует:

A) верны ответы B) и C);

B) базисные отношения, определяющие характер других отношений;

C) отношения собственности и распределения доходов;

D) производительные силы общества;

E) отношение человека к природе.

 

6. Что изучает экономическая теория:

A) верны ответы B) и D);

B) организационно-экономические и социально-экономические отношения;

C) производительные силы общества;

D) экономическое поведение людей;

E) технологию производства товаров.

 

7. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории:

A) экономика изучает экономическую структуру общества;

B) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

C) экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.);

D) экономика изучает деньги, банковскую систему, капитал;

E) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;

 

8. Экономическая теория:

A) пригодна для изучения всех экономических систем;

B) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

C) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;

D) верны ответы B) и C);

E) пригодна для изучения доиндустриальных систем.

 

9. Термин "политическая экономия" впервые употребил в заглавии своего труда:

A) Адам Смит;

B) Аристотель;

C) Антуан де Монкретьен;

D) Карл Маркс;

E) Альфред Маршалл;

 

10. Термин "Экономикс" получил всеобщее признание после того, как был употреблен в названии труда:

A) Жана Батиста Сэя;

B) Альфреда Маршалла;

C) Джона Стюарта Милля;

D) Джона Мейнарда Кейнса;

E) Пола Самуэльсона.

 

11. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

A) использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях;

B) экономическое поведение индивидуальных предпринимателей и мелких фирм;

C) отношения между отдельными представителями разных классов общества;

D) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

E) верны ответы B) и D);

 

12. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:

A) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;

B) роль государства в экономике;

C) глобальные проблемы экономического развития человечества;

D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;

E) правильные ответы C) и D);

 

13. Понятие метода экономической науки включает в себя:

A) эксперимент;

B) набор фактических данных;

C) структуру предмета;

D) мировоззренческие установки ученого;

E) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств.

 

14. Что раскрывает содержание метода научной абстракции:

A) верны ответы B) и E);

B) выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого;

C) моделирование экономических процессов;

D) постановка экспериментов;

E) очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего.

 

15. Что такое индукция:

A) исторический подход к экономическим явлениям;

B) обоснование частностей на основе общих положений;

C) научное обоснование эксперимента;

D) разработка экономико-математических моделей;

E) выведение общих положений на основе частностей.

 

16. Что такое дедукция:

A) обоснование частностей на основе общих положений;

B) выведение общих положений, принципов на основе частностей;

C) упрощенное утверждение;

D) моделирование экономических процессов;

E) исторический подход к экономическим явлениям.

 

17. Чем характеризуется метод синтеза:

A) соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия;

B) обоснование частных положений на базе общих;

C) постановка экспериментов;

D) моделирование экономических процессов;

E) верны ответы B) и D);

 

18. Чем характеризуется метод анализа:

A) расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы;

B) соединение элементов в единое органическое целое;

C) логическое выведение общих положений;

D) постановка экспериментов;

E) моделирование экономических процессов.

 

19. Редкость - это:

A) характеристика только индустриальных систем;

B) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;

C) характеристика только доиндустриальных систем;

D) эффективность;

E) платежеспособный спрос.

 

20. Что такое экономические категории:

A) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений;

B) упрощенные утверждения;

C) субъективные оценки понятий;

D) причинно-следственные связи;

E) формализованные представления об экономических явлениях.

 

21. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:

A) экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности;

B) экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливаю их;

C) экономические законы действуют сами по себе, независимо от от воли и желаний людей;

D) экономические законы то же самое, что и юридические законы;

E) верны ответы B) и D);

 

22. Что такое экономические законы:

A) существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях;

B) формализованные представления об экономических явлениях;

C) научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений;

D) статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность;

E) юридические законы.

 

23. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

A) с постоянным объемом производства другого продукта;

B) с ростом производства другого вида продукта;

C) с уменьшением производства другого вида продукта;

D) возможен любой их указанных ответов;

E) с пропорциональным увеличением потребления.

 

24. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:

A) любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;

B) точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей;

C) точка, лежащая выше кривой производственных возможностей;

D) точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат;

E) правильные ответы A) и D);

 

25. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

A) максимальный заработок, который можно получать работая;

B) размер стипендии;

C) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

D) затраты родителей на содержание студента;

E) затраты времени молодого человека на обучение.

 

26. Какая из нижеприведенных черт не может характеризовать неэкономическое благо:

A) не может удовлетворять потребности людей;

B) не является результатом производства;

C) не является недостаточным, его очень много;

D) является даровым, люди могут иметь его даром, безо всяких расходов;

E) правильные ответы C), D);

 

27. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу:

A) является только результатом производства;

B) может удовлетворять потребности людей;

C) является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей;

D) не является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага;

E) правильные ответы B), C).

 

28. Какие отношения выражает экономическая категория "собственнность":

A) менеджмент;

B) отношения человека к природе;

C) отношения между людьми по классовому признаку;

D) отношения по поводу присвоения средств и результатов производства;

E) система правомочий.

 

29. Как можно охарактеризовать отношение "присвоения":

A) право дарения;

B) оно означает невозможность превращения какого-то объекта отношений в собственную жизнедеятельность данного субъекта;

C) обобществление средств производства;

D) право пользования;

E) оно означает превращение какого-то объекта отношений в собственную жизнедеятельность данного субъекта.

 

30. Что такое "отчуждение":

A) это невозможность превращения жизненных благ и ресурсов в собственную жизнедеятельность человека;

B) это отчуждение продуктов природы от человека;

C) нежелание лично заниматься всеми проблемами бизнеса;

D) неспособность управлять предприятием;

E) лишение собственность в уплату долга;

 

31. Какая пара категорий раскрывает экономическое содержание собственности:

A) присвоение-отчуждение;

B) базис-надстройка;

C) сущность-явление;

D) причина -следствие;

E) субъект - объект.

 

32. Как можно охарактеризовать право владения:

A) право исключительного физического контроля над благами;

B) право извлекать из вещи ее полезные свойства;

C) право определять судьбу вещи;

D) право на передачу благ в наследство;

E) право определять возможности использования объекта.

 

33. Как характеризуется право пользования:

A) право наследования;

B) право определять судьбу вещи;

C) право физического контроля над вещью;

D) право извлекать из вещи ее полезные свойства;

E) верны ответы С) и D).

 

34. Чем характеризуется право распоряжения:

A) возможность осуществлять владение вещью;

B) возможность определять фактическую и юридическую судьбу вещи;

C) возможность извлекать из вещи ее полезные естественные свойства;

D) возможность получать доходы от собственности;

E) верны ответы В) и С).

 

35. Что означает "спецификация прав собственности":

A) определение субъекта собственности, объекта собственности, совокупности прав, которыми наделен конкретный субъект;

B) издержки производства;

C) оппортунистическое поведение;

D) размывание прав собственности;

E) поиск информации.

 

36. В Республике Казахстан по Конституции существуют следующие формы собственности:

A) частная и государственная;

B) государственная, коллективная, индивидуальная;

C) государственная, частная, смешанная;

D) государственная, смешанная, совместная.

E) государственная, кооперативная, частная.

 

37. Что понимается под типом собственности:

A) отношения присвоения, обусловленные характером производственных отношений;

B) форма собственности;

C) спецификация прав собственности;

D) вещные права;

E) отношения обобществления производства;

 

38. В многоукладной экономике переходного периода основные уклады:

A) частнокапиталистический, государственно-капиталистический, социалистический;

B) социалистический, частнокапиталистический, мелкотоварный;

C) социалистический, мелкотоварный, патриархальный;

D) социалистический, частнокапиталистический, патриархальный;

E) социалистический, частнокапиталистический.

 

39. Приватизация государственной собственности - это:

A) преобразование государственной собственности в частную;

B) преобразование государственной собственности в коллективную;

C) преобразование общественной собственности в иную;

D) процесс формирования личной собственности;

E) верны ответы B) и C).

 

40. Разгосударствление собственности - это:

A) верны ответы В) и С);

B) сохранение за государством право владения и отказ от хозяйственных функций;

C) создание многоуровневой государственной собственности;

D) создание совместных предприятий, принадлежащих государству;

E) то же самое, что и приватизация.

 

41. Что не характерно для натурального хозяйства:

A) разделение труда и специализация;

B) замкнутость экономической системы;

C) непосредственная связь производства и потребления;

D) специфический характер труда;

E) верны ответы В) и D).

 

42. Что свойственно натуральной форме хозяйства:

A) непосредственная связь производства и потребления в рамках отдельной хозяйственной единицы;

B) открытость хозяйства;

C) разделение труда и специализация;

D) производство продукции с целью обмена;

E) верны ответы В) и D).

 

43. Что характеризует первое крупное общественное разделение труда:

A) обособление торговли и купечества;

B) обособление ремесла в особый вид деятельности;

C) обособление земледелия и скотоводства в особые виды деятельности;

D) обобществление производства;

E) обособление товаропроизводителей.

 

44. Что характеризует второе крупное общественное разделение труда:

A) обособление земледелия в особый вид деятельности;

B) обособление ремесла в особый вид деятельности;

C) обособление торговли и купечества;

D) обособление скотоводства в особый вид деятельности;

E) обособление ростовщичества.

 

45. Что характеризует третье крупное общественное разделение труда:

A) обособление торговли и купечества;

B) обособление ростовщичества;

C) обособление земледелия;

D) обособление скотоводства;

E) обособление ремесла.

 

46. Что характеризует товарное производство:

A) разделение труда и открытость хозяйства;

B) непосредственная связь производства и потребления;

C) натуральная форма продукта;

D) универсальный характер труда;

E) правильные ответы В) и D).

 

47. Что из ниже перечисленного является товаром:

A) продукт труда, предназначенный для обмена;

B) дары природы;

C) неэкономическое благо;

D) продукт, предназначенный для собственного потребления;

E) правильные ответы В) и C).

 

48. Что такое потребительная стоимость товара:

A) количество труда, затраченного на производство товара;

B) количество материала для изготовления данного товара;

C) способность товара обмениваться на другие товары;

D) способность удовлетворять какие-либо человеческие потребности;

E) абстрактный труд.

 

49. Что такое стоимость товара:

A) труд, затраченный на производство товара;

B) полезность товара;

C) способность обмениваться на другие товары;

D) редкость товара.

E) способность удовлетворять потребности людей;

 

50. Что такое меновая стоимость товара;

A) цена;

B) способность обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях;

C) редкость;

D) полезность;

E) спрос.

 

51. Как можно охарактеризовать конкретный труд, создающий товары:

A) труд в особой целесообразной форме;

B) абстрактный труд;

C) затраты физической и умственной энергии человека;

D) индивидуальный труд;

E) общественный труд.

 

52. Как можно охарактеризовать абстрактный труд, создающий стоимость товара:

A) труд вообще, безотносительно его конкретных форм;

B) частный труд;

C) труд в особой целесообразной форме;

D) индивидуальный труд;

E) совокупный труд общества.

 

53. В товарном производстве общественное признание продукт труда получает:

A) в сфере обмена;

B) в сфере производства;

C) при распределении;

D) в процессе потребления;

E) в непроизводственной сфере.

 

54. В соответствии с законом стоимости:

A) производство и обмен товаров осуществляется на основе общественно-необходимых затрат труда;

B) продажа труда осуществлется на основе сравнения их предельных полезностей;

C) стоимость регулируется полезностью и издержками производства;

D) стоимость регулируется соотношением спроса и предложения;

E) цены товаров должны быть равны стоимости.

 

55. Что такое общественно необходимое рабочее время:

A) интенсивность труда;

B) затраты времени на производство единицы продукции;

C) время, определяемое затратами труда каждого работника на производство товара;

D) совокупные затраты труда на производство товара;

E) время, затрачиваемое на изготовление товара при общественно нормальных условиях производства.

 

56. Что понимается под общественно нормальными условиями производства товара:

A) такие условия, при которых создается подавляющая часть товаров данного вида;

B) условия, при которых создаются более качественные товары;

C) условия, при которых создаются самые дешевые товары;

D) сравнимые условия;

E) наихудшие условия производства.

 

57. Что такое деньги как экономическая категория:

A) это товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента;

B) это товар, выражающий свою стоимость относительно другого товара;

C) это стоимость товара, выраженная в золоте;

D) это золото и серебро;

E) это свойство товара.

 

58. Какая из функций денег определяет такое понятие как цена:

A) мера стоимости;

B) средство обращения;

C) средство накопления;

D) средство платежа;

E) мировые деньги.

 

59. Какую из перечисленных функций денег может выполнять только реальное золото:

A) средство образования сокровищ;

B) средство обращения;

C) средство платежа;

D) мера стоимости;

E) мировые деньги.

 

60. На основе какой функции денег возникают кредитные деньги:

A) средство платежа;

B) мера стоимости;

C) средство обращения;

D) средство накопления;

E) мировые деньги;

 

61. Какая черта не характеризует системные принципы:

A) принцип иерархичности;

B) принцип целостности;

C) принцип структурности;

D) принцип равенства;

E) принцип детерминизма.

 

62. Технология важна для экономической системы, так как:

A) верны ответы В) и E);

B) она задает границы производственных возможностей;

C) она определяет, что будет произведено;

D) она влияет на цену продукта;

E) определяет эффективность использования факторов производства.

 

63. Укажите, что характеризует смешанную экономику:

A) верны ответы В) и D);

B) сочетание государственного и частного секторов экономики, взаимодействующих на основе рыночного механизма;

C) централизованное плановое руководство экономикой, осуществляемого на основе командно-административного механизма;

D) сочетание рыночных механизмов и государственного регулирования экономики;

E) плановые формы экономических связей;

 

64. Укажите, что характеризует экономику централизованного планирования:

A) плановое распределение ресурсов и капиталовложений;

B) многообразие форм собственности;

C) свободная конкуренция;

D) действие рыночных регуляторов;

E) верны ответы В) и С).

 

65. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

A) смешанная;

B) рыночная;

C) традиционная;

D) командная;

E) переходная.

 

66. Чем характеризуется экономика свободной торговли:

A) совершенная конкуренция и отсутствие чьей-либо власти на рынке;

B) плановое ценообразование;

C) сочетание рыночных и плановых регуляторов;

D) отсутствие запретов на экспорт и импорт товаров;

E) высокие барьеры для входа в отрасль.

 

67. Что не характерно для традиционных экономических систем:

A) расширенное воспроизводство;

B) низкий уровень развития производительных сил;

C) регулирование производственных отношений с учетом традиций и обычаев;

D) господство натурального хозяйства и коллективных форм собственности;

E) простая кооперация.

 

68. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы:

A) скоординировать действия отдельных экономических субъектов;

B) определить технические условия производства;

C) ликвидировать инфляцию и безработицу;

D) установить справедливое общественное устройство;

E) обеспечить расширение производства и экономический рост.

 

69. Экономическая система решает следующие фундаментальные вопросы:

A) что, как, для кого;

B) как, зачем, для кого;

C) когда, где, кто;

D) кто, зачем, почему;

E) каковы причины инфляции и безработицы.

 

70. Выберите, наш взгляд, правильное определение понятия "экономическая система":

A) совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность;

B) это конкретно-историческая форма функционирования производственных отношений как единого целого;

C) это особым образом упорядоченная связь между производителями материальных и нематериальных благ и услуг;

D) это способ производства;

E) это способ управления.

 

71. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

A) инвестиции;

B) редкость;

C) производство;

D) эффективность;

E) распределение.

 

72. Что такое производственные отношения:

A) отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления;

B) отношения по поводу использования природных, материальных, информационных ресурсов;

C) отношения человека к природе;

D) отношения между социальными группами;

E) верны ответы В) и С).

 

73. Что относится к элементарным производительным силам общества:

A) совокупность средств производства и рабочей силы;

B) планирование;

C) формы обобществления производства;

D) земля, вода, полезные ископаемые;

E) инфраструктура и ее элементы.

 

74. Какие из перечисленных отношений относятся к типу социально-экономических:

A) отношения собственности;

B) формы организации и управления экономикой;

C) отношения человека к природе;

D) разделение и кооперация труда;

E) верны ответы В) и D).

 

75. Какие из перечисленных отношений относятся к типу социально-экономических:

A) отношения присвоения;

B) формы организации хозяйства;

C) формы управления экономикой;

D) отношения организации труда;

E) правильные ответы С) и D).

 

76. Экономическая теория выделяет следующие главные факторы производства:

A) труд, земля, капитал, предпринимательские способности;

B) информация;

C) природные ресурсы, труд, капитал;

D) труд, капитал, информация, технологии;

E) правильные ответы В) и С).

 

77. Что такое способ производства:

À) единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений;

A) экономический уклад, характерный для определенного этапа развития общества;

C) общественно-экономическая формация;

D) ступень материальной и духовной структуры;

E) технология.

 

78. Переход от доиндустриального общества к индустриальному происходит в процессе:

A) кооперации;

B) неолитической революции;

C) революции менеджеров;

D) научно-технической революции;

E) промышленной революции.

 

79. Что лежит в основе формационного подхода к изучению общественного развития:

A) способ производства материальных благ;

B) степень общественного разделения и кооперации труда;

C) появление государства и его институтов;

D) становление и развитие рыночной экономики;

E) понятие "цивилизация".

 

80. Что характеризует цивилизационный подход к изучению общественного развития:

A) специфика материальной и духовной культуры отдельных человеческих общностей;

B) способ производства материальных благ;

C) общественное разделение и кооперация труда;

D) выделение крупных ступеней в развитии общества;

E) правильные ответы В) и С).

 

81. Что такое общественно-экономическая формация:

A) способ производства в совокупности со своей общественно-политической надстройкой;

B) единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений;

C) экономический уклад, характерный для определенного этапа развития общества;

D) способ соединения производителей со средствами производства;

E) система экономических отношений.

 

82. Как правильно трактовать понятие "цивилизация":

A) верны ответы В) и С);

B) ступень общественного развития, следующая за варварством;

C) совокупность специфических элементов материальной и духовной культуры отдельных человеческих общностей;

D) способ производства материальных благ;

E) общественно-экономическая формация.

 

83. Классовый подход к изучению развития человеческого общества характерен для:

A) цивилизационной теории;

B) формационной теории;

C) институциональной теории;

D) экономической теории;

E) теория маржинализма.

 

84. Что характеризует производственные отношения первобытного общества;

A) совместное владение и использование средства производства;

B) эксплуатация человека человеком;

C) отчуждение работника от средств производства;

D) распределение по труду;

E) развитые отношения обмена.

 

85. Что не характерно для труда в первобытном обществе:

A) высокопроизводительный труд;

B) совместная трудовая деятельность;

C) непосредственно общественный труд;

D) естественное разделение труда;

E) необходимый труд.

 

86. Индустриальная экономическая система - это:

A) система подчинения капитала труду;

B) всеобщий рынок;

C) рыночная экономика, основанная на власти капитала;

D) присваивающее хозяйство;

E) система внеэкономического принуждения.

 

87. Как характеризуется доиндустриальная экономическая система:

A) правильны ответы В), С) и D);

B) аграрное, натуральное хозяйство;

C) основанная на личной зависимости, внеэкономическом принуждении;

D) основанная на ручном труде;

E) правильны ответы А) и В).

 

88. Автором термина "индустриальная экономика" является:

A) А.Сен-Симон;

B) Д.Рикардо;

C) К.Маркс;

D) Ф.Энгельс;

E) Ж.Б.Сэй.

 

89. Автором терминов "постиндустриальная экономика", "постиндустриальное общество" является:

A) У.У.Ростоу;

B) Даниел Белл;

C) А.Сен-Симон;

D) З.Бзежинский;

E) Дж.К.Гэлбрейт.

 

90. За основу выделения доиндустриального, индустриального и постиндустриального этапов развития общества берется в качестве главного признака:

A) развитие производственных отношений;

B) развитие производительных сил;

C) смена способов производства;

D) изменение форм собственности;

E) изменение надстроечных институтов и отношений.

 

91. Постиндустриальная система характеризуется как:

A) экономика с эффективной технологией, информационным обеспечением, развитой сферой услуг;

B) экономика, где преобладает сельское хозяйство и господствует ручной труд;

C) экономика на основе машинизированного промышленного производства и разделения труда;

D) экономика, основанная на обычаях, традициях народа;

E) аграрно-индустриальная.

 

92. В ВНП постиндустриальной экономики преобладает продукт:

A) отраслей сферы услуг;

B) отраслей обрабатывающей промышленности;

C) сельского хозяйства и добывающей промышленности;

D) отраслей материального производства;

E) отраслей, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

 

93. Экономика постиндустриальных стран может быть охарактеризована как:

A) традиционная экономика;

B) экономика свободной конкуренции;

C) смешанная экономика;

D) переходная экономика;

E) командно-административная.

 

94. Что не характерно для доиндустриальных экономических систем:

A) господство ручного труда;

B) подавляющая часть населения занята земледелием или скотоводством;

C) быстрая урбанизация населения;

D) главные экономические ресурсы: труд и земля;

E) главная сфера экономики - сельское хозяйство.

 

95. Из приведенных ниже черт выделите присущие переходной экономике:

A) сосуществование элементов различных экономических систем, борьба противоречий и неустойчивость развития;

B) переход от мануфактуры к крупному машинному производству;

C) переход от машинного производства с участием человека к автоматизированному производству;

D) переход от эволюционного развития научно-технического процесса к современной НТР;

E) верны ответы В), С) и D).

 

96. Переходной экономике присущи:

A) верны ответы В) и С);

B) сочетание старых и новых форм экономических отношений;

C) многоукладность экономики;

D) зрелые, развитые формы рыночных отношений;

E) постиндустриальная технология.

 

97. Результатом, итогом завершения переходного периода являются:

A) верны ответы В) и С);

B) разные варианты экономической системы;

C) создание основ фундамента рыночной экономики;

D) создание плановой экономики;

E) построение социализма.

 

98. Либерализация экономической политики при переходе от социализма к рынку предполагает:

A) верны ответы В) и D);

B) экономическую свободу;

C) централизованное регулирование цен;

D) ликвидация государственной монополии внешней торговли;

E) сохранение государственной собственности.

 

99. Реформирование экономики в переходный период методом «шоковой терапии» осуществляется путем:

А) постепенного преобразования рыночных услуг;

В) радикальных реформ в кратчайшие сроки;

С) долгосрочной стратегии на стабилизацию экономики;

D) Указа Президента;

Е) Выполнения Советов международных организаций.

 

100. Что явилось главной причиной кризисных явлений в экономике капиталистических стран в середине 70-х годов ХХ в.:

А) резкое удорожание топливно-энергетических и сырьевых ресурсов;

В) разбалансированность экономики в связи с новым витком научно-технического прогресса;

С) ослабление роли регуляторов рыночных отношений;

D) усиление государственного вмешательства в экономику;

Е) научно-технический прогресс.

 

101. В Казахстане и России реформы проводились:

А) по воле народа;

В) в соответствии с рекомендациями советских ученых;

С) без научного обоснования и с отклонениями от общепринятых мероприятий;

D) в соответствии с кейнсианскими рецептами;

Е) в соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда, основанные на монетаризме.

 

102. Венгрия является примером:

А) реформ, осуществляемых эволюционно;

В) реформ, осуществляемых революционно;

С) спонтанных событий;

D) частичных реформ;

Е) субъективных действий правительства.

 

103. Градуализм – это путь:

А) верны ответы В) и D);

В) реформ, постепенно преобразующих экономику страны;

С) революционных изменений;

D) трансформации командно-административной экономики в рыночную;

Е) трансформации традиционной экономики в рыночную.

 

104. Реформирование экономики в переходный период по варианту «градуализма» предусматривает:

A) проведение частичных преобразований экономики и поэтапное углубление реформ;

B) радикальные реформы в кратчайшие сроки;

C) наличие инвестиций;

D) инвентаризацию национального богатства.

E) правильные ответы В) и D).

 

105. Не относится к числу наиболее важных отличительных признаков социалистической экономики;:

A) многообразие форм собственности;

B) планомерное регулирование экономики из единого центра;

C) распределение материальных благ по труду;

D) правильные ответы А) и В);

E) плановое ценообразование.

 

106. Провалы рынка - это случаи:

A) вер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...