Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление курсовой работы




Курсовая работа представляет собой систематизированное изложение результатов собственно теоретического и эмпирического исследования. В связи с этим при написании работы особое внимание следует уделять определению основных понятий, последовательности изложения материала, выделению собственных и заимствованных суждений, аргументированности выводов, корректности формулировок. Необходимо учесть требования к правильному оформлению некоторых разделов (оглавления, выводов, библиографии), к особенностям представления текста (нумерация страниц, интервалы, выделение заголовков и т.п.).

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Титульный лист (Приложение 2)

Титульный лист курсовой работы должен содержать:

· полное наименование федерального агентства, вуза, института, кафедры, где выполнена работа;

· статус работы и название конкретной учебной дисциплины, по которой выполняется курсовая работа (в данном случае «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ»);

· название темы курсовой работы;

· сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер группы);

· сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, должность преподавателя, ученое звание).

· строка для проставления оценки;

· год написания, город.

Содержание (Приложение 3)

Содержание должно включать в себя перечень структурных элементов курсовой работы с правильным указанием страниц, с которых начинаются главы, параграфы и другие самостоятельные части текста. Названия разделов в оглавлении должны точно совпадать с заголовками в тексте.

Введение (Приложение 4)

Введение характеризует социальную значимость и научную актуальность темы. Во введении следует обосновать выбор темы, ее актуальность, отразить причину исследовательского интереса к ней, сформулировать научную проблему, показать степень ее разработанности в отечественной и зарубежной науке, раскрыть цели и задачи работы; описать теоретические и методологические основы работы, определить объект и предмет, сформулировать гипотезу исследования.


Основная часть

Основное содержание работы располагается в главах между введением и заключением. Основная часть, как правило, не может состоять лишь из одной главы, она состоит из нескольких (двух-трех) глав.

Первая глава по содержанию представляет собой теоретическую часть, которая должна иметь свой заголовок. В этой главе имеет смысл остановиться примерно на следующих аспектах изучаемого психолого-педагогического явления:

· обозначение проблемы или группы проблем, рассматриваемых педагогической психологией по данному вопросу;

· определение основных понятий;

· история изучения, основные взгляды на явление в педагогической психологии и, возможно, в других отраслях психологии, других науках;

· функции явления;

· виды явления;

· структура явления;

· связь с другими явлениями;

· формирование и развитие явления (факторы, условия, механизмы, этапы);

· проявления явления и т.п.

Предложенная схема дана лишь для ориентировки и окончательная структура первой главы будет зависеть от выбранной темы, наличия и доступности литературы, структуры работы в целом.

При изложении идей, имеющих авторство, необходимо соблюдать правила цитирования: цитируемый текст приводится точно, без искажений, пропуски в авторском тексте обозначаются многоточием; текст берется в кавычки, затем в скобках указывается фамилия автора, номер в списке литературы и номер цитируемой страницы.

После работы над первой главой должны быть кратко изложены выводы по главе.

Вторая глава обычно имеет название «Эмпирическое изучение …» и посвящается изложению цели, задач, объекта, предмета, методов исследования, включая статистические. Гипотезы исследования, если они имеются у автора, излагаются также в этой части после описания задач исследования. При описании методов и методик исследования следует иметь ввиду, что хорошо известные и многократно описанные в литературе диагностические методики, можно изложить кратко, сославшись на соответствующие библиографические источники, тоже касается общеизвестных методов статистической обработки.

В подробном описании нуждаются методы и методики, которые не являются общеизвестными, представляют собой модификации или адаптированные варианты стандартных методик либо разработаны специально для данного исследования.

Затем представляется изложение и анализ эмпирических данных, полученных в ходе исследования. В этой части работы следует поэтапно, согласно поставленным задачам, представить результаты исследования и собственную интерпретацию полученных данных с графическим представлением полученных результатов.

Для решения задач поставленных в исследовании очень редко бывают важны «сырые» данные, представляющие первичную обработку полученных результатов (таблицы первичной обработки данных помещаются в приложение). Наибольший интерес представляют обобщенные данные, для получения которых прибегают к математическим и статистическим операциям: расчет средних показателей, процентных соотношений, коэффициентов корреляции и т.п., именно эти значения следует отражать в сводных таблицах и демонстрировать в графиках и диаграммах.

Анализ эмпирических данных должен обязательно завершаться выводами.

Один из параграфов может быть посвящен освещению возможных способов развития и коррекции исследуемого психолого-педагогического явления.

Заключение

Заключение содержит краткое изложение всей работы и изложение собственных мыслей в связи с представленной в работе проблемой. Можно остановиться на основных результатах, полученных в ходе работы, представить перспективы дальнейшей работы, над проблемой, сформулировать некоторые рекомендации.

В целом можно сказать, что введение и заключение выполняют функцию некой смысловой рамки основной части работы: введение предваряет знание, а заключение демонстрирует новую качественную ступень в понимании проблемы.

Список использованных источников (Приложение 5)

После заключения в текст работы помещают список использованных источников, который составляется в алфавитном порядке. В список литературы могут быть включены только те источники, которые использовались при написании курсовой работы или на которые есть ссылки в тексте (словари, периодические издания, тезисы, научные статьи, монографии и т.д.). Список литературы должен включать не менее 20-25 источников в полном библиографическом описании. Помимо традиционных бумажных носителей, среди которых рекомендуется использование словарей, учебных пособий, журналов, сборников научных статей и т.п. возможна работа с электронными ресурсами информационной сети Internet, ссылка на которые также оформляется в библиографическом списке.

Опыт показывает, что работа не может представлять научного интереса, если:

· при ее написании использовалось недостаточное количество литературных источников (например, 5-6 источников);

· использованная литература включает в себя преимущественно учебники (например, 4 из 7);

· работа построена на научно-популярной литературе;

· в работе не представлены современные взгляды на проблему, т.е. большая часть использованных первоисточников относится к периоду 60-х – 80-х годов.

Приложения

В конце работы при необходимости помещается раздел Приложения. В него должны быть включены тексты методик, схема-план наблюдения, текст стандартизированной беседы, характеристики отдельных испытуемых, статистические таблицы, таблицы «сырых» значений и другой материал, проясняющий или подтверждающий отдельные фрагменты исследования.

Каждый самостоятельный материал озаглавливается и помещается в отдельное приложение, присваивается порядковый номер. Например, «Приложение 1. Модифицированный вариант методики…», «Приложение 2. Таблица «сырых» значений…». Необходимо следить, чтобы в тексте работы обязательно были ссылки на соответствующее приложение.

 

Курсовая работа выполняется на белой бумаге формата А4 (297х210 мм) на одной стороне листа, оборотная сторона остается чистой. Параметры страницы: поля слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см. На листе 28-30 строк. Шрифт Times New Roman 14 кегль, интервал 1,5. Отступ (красная строка) – 1,25.

Все страницы нумеруются. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер «1» на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером, будет номер «2» на втором листе работы, на котором помещается содержание. Текст работы начинается на третьей странице (листе). Номера страниц проставляются внизу листа в средней его части. Заголовки следует располагать симметрично к тексту, расстояние между заголовком и текстом составляет 2 интервала.

Оформленная курсовая работа должна иметь переплет, рекомендуемые формы переплета: пластиковый переплет, папка со скоросшивателем или другая специальная папка.

Особое внимание следует обращать на оформление таблиц и рисунков, сопровождающих основной текст. Они обязательно снабжаются заголовками. Заголовки таблиц обычно располагаются над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с ее номер через тире.

Таблица 1 – Средние значения показателей локуса контроля у подростков

Локус контроля 1-я группа 2-я группа
X σ Уровень выраженности X σ Уровень выраженности
Экстернальный 7,333 2,51 средний 8,000 1,41 средний
Интернальный 15,66 2,51 высокий 15,00 1,41 высокий

 

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и пр.) именуются рисунками. Рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию, сквозную для всего текста курсовой работы. Слово «Рисунок» и название помещаются под рисунком.

Таблицы и рисунки могут быть помещены в текст только после соответствующей ссылки типа «См. таблицу 1» или «данные … отражены в таблице 1» или «…это наглядно продемонстрировано на графике (рисунок 1)».

Курсовая работа по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» выполняется на первом курсе и является первым учебно-научным произведением обучающегося. В связи с этим, курсовая работа по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ» должна включать все основные структурные компоненты. Эта работа имеет теоретический и практикоориентированный характер. Эмпирического исследования не предусмотрено.

В первой части студенту предлагается провести теоретический анализ проблематики, заявленной в теме. Вторая часть предполагает разработку психолого-педагогических мероприятий на основе изученной темы.

 

Темы курсовых работ

Тема выбирается в соответствии с последней цифрой в номере зачетной книжки согласно варианту.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Вариант контрольной работы
1 или 6  
2 или 7  
3 или 8  
4 или 9  
5 или 0  

Тема 1. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей проблему детско-родительских отношений.

Тема 2. Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников ДОУ и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Тема 3. Психолого-педагогическое сопровождение и разрешение педагогическихконфликтов между воспитателем и родителями.

Тема 4. Психолого-педагогическое сопровождение и разрешение педагогическихконфликтов между детьми.

Тема 5. Психологическое просвещение и психопрофилактика как основа здоровьесбережения субъектов ДОУ.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения для бакалавров: учебник для вузов по направлению 050100 «Педагогическое образование» / А.Г. Гогоберидзе и др.; под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. 2-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 460 с.

Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие для вузов / О.А. Сафонова. Москва: Академия, 2011. 222 с.

Управление дошкольным образованием: учебник и практикум для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям / Н.А. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой; Моск. гор. пед. ун-т. Москва: Юрайт, 2015. 393 с.

 

б) дополнительная литература

Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. 2-е изд., испр. Москва: Мозаика-синтез, 2012. 144 с.

Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство» / А.М. Вербенец Учебно- методическое пособие // науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. Санкт-Петербург: ООО Изд-во «Детство-пресс», Москва: ТЦ «СФЕРА», 2012. 352 с.

Вербенец А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» / А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова: учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: ООО изд-во «Детство-пресс», 2013. 272 с.

Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А. Твертина. Волгоград: Учитель, 2014. 218 с.

Вахрушев А.А. Образовательная система «Школа 2100». Реализация Федерального государственного образовательного стандарта / А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, И.И. Кремлёва, О.В. Пронина, Е.И.Стойка: пособие для учителей 1-го класса. Москва: Баласс, 2011. 128 с.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. 96 с. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. 4-е изд. перераб. и дополн. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 208 с.

Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / З.А. Ефанова // под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2013.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. О.В. Дыбиной. Москва: Мозаика-синтез, 2012. 80 с.

Коломинский Я Л. Психология педагогического взаимодействия: учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 240 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013. 399 с.

Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник. 2-ое изд., стереотипн. Москва: Генезис, 2000.

Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. СПб.: Речь, 2000. 190 с.

Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ / А.А.Майер, Л.Г. Богославец: методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2012. 128 с.

Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Москва: Айрис-пресс, 2008. 144 с.

Могилева В.Н Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером / Могилева В.Н. Москва: Академия, 2007. 240 с.

Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОУ / под ред. Н. В. Микляевой. Москва: ТЦ Сфера, 2013. 192 с.

Музыкальное образование дошкольника: Путешествие паровозика Тимошки: методическое пособие. Санкт-Петербург: ООО Изд-во «Детство-пресс», 2013. 128 с.

Мустаева, Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. Москва: АРКТИ, 2005. 52 с.

Овчарова Р.В. Нравственная сфера личности дошкольника / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. Санкт-Петербург: Амалтея, 2008. 336 с.

Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду / Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Москва: Генезис, 2008. 80 с.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. Москва: Мозаика-синтез, 2011. 96 с.

Практикум по возрастной психологии:учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. 692 с.

Сборник нормативно-правовых и методических материалов для психологов образования / авт.-сост. С.Д. Воробьева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. 312 с.

Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В. Михеева. Волгоград: Учитель, 2014. 223 с.

Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О.Смирнова Т.В. Лаврентьева. Москва: Дрофа, 2006. 270 с.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2005. 349 с.

Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических учидищ и колледжей, воспитателей ждетского сада / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина // под ред. Г.А. Урунтаевой. Санкт-Петербург: Владос, 1995. 291 с.

Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студентов учреждений высшего проф. образования / Г.А Урунтаева. Москва: «Академия», 2011. 272 с.

Яковлева Г.В. Контроль коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении / Г.В. Яковлева, Г.Н. Лаврова. Москва: Национальный книжный центр, 2013. 112 с.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Портал психологических изданий – http://psyjournals.ru

Журнал «Вопросы психологии» – http://www.voppsy.ru

Поисковые системы, рекомендованные ФГОС:

§ http://informika.ru

§ http://edu.ru

§ http://rospsy.ru

§ http://rsl.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...