Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-методическая часть




Утверждаю

Первый проректор УО «БГСХА»

_________________П.А. Саскевич

______________2013 г.

Регистрационный номер № ________

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ

ПРАКТИКИ

для студентов заочной формы обучения, специальности:

Коммерческая деятельность,

специализации:

Коммерческая деятельность в АПК

Г.

Составители:

Л.И. ДУЛЕВИЧ, доцент кафедры агробизнеса, к. экон. наук;

Л.И. КРАСНОВА, ст. преподаватель кафедры агробизнеса;

 

Рассмотрена и Рекомендована к утверждению:

 

Кафедрой агробизнеса

(протокол № 5 от 30.01.2013г.)

Заведующий кафедрой

________________ (М.З. Фрейдин)

 

Методической комиссией факультета экономики и права

(протокол № 5 от 13.03.2013г.)

Председатель методической комиссии

________________ (А.А.Герасимович)

 

Одобрена и Рекомендована к утверждению:

 

Советом факультета бизнеса и права

(протокол № 7 от 28. 03.2013г.)

Председатель Совета факультета бизнеса и права

______________ (Н.А. Глушакова)

 

Научно-методическим советом УО «БГСХА»

(протокол № 7 от 27.03.2013г.)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный специалист в сфере коммерческой деятельности для успешной работы по избранной специальности наряду с глубокими теоретическими знаниями фундаментальных и специальных наук должен обладать необходимыми умениями и навыками для эффективного выполнения своих профессиональных функций, иметь опыт творческой деятельности, организаторской и воспитательной работы.

Практика представляет собой определённый вид (форму) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Ее цель заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков работы по специальности.

Программа комплексной практики разработана в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь ОСРБ 1-25 01 10 – 2008, предусматривающим требования к получению высшего образования первой ступени специальности 1-25 01 10 – коммерческая деятельность, положением «О порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.06.2010г. № 860 (в редакции Постановления Совмина № 1049 от 04 августа 2011г.), положением УО «БГСХА» «О проведение производственной практики студентов 1 ступени высшего образования» № 207 от 30.05.2012г., стандартом академии СТА – 2.210 (7.5) Практическая подготовка специалистов 1 ступени высшего образования (Версия 1.0. Дата введения 7 июня 2012г.) и учебным планом подготовки студентов по специальности 1 -25 01 10 «Коммерческая деятельность».

Задачи комплексной практики:

- освоение и закрепление знаний, полученных за весь курс обучения;

- проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства;

- освоение функциональных обязанностей должностных лиц по коммерческой деятельности;

- сбор и обработка необходимых материалов по теме дипломной работы.

Цель комплексной практики – закрепить полученные в процессе обучения профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.

В результате прохождения комплексной практики студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные образовательным стандартом ОСРБ 1-25 01 10 -2008.

Требования к академическим компетенциям:

- владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

- владеть системным и сравнительным анализом;

- владеть исследовательскими навыками;

- уметь работать самостоятельно;

- быть способным порождать новые идеи (креативность);

- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;

Требования к социально-личностным компетенциям:

- обладать качествами гражданственности;

- быть способным к социальному взаимодействию;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- уметь работать в команде.

Требования к профессиональным компетенциям:

В области организационно-управленческой деятельности:

- организовывать работу субъекта хозяйствования и его отдельных подразделений для достижения поставленных целей;

- работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

- применять методики управления организационными процессами;

- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

- анализировать, оценивать и использовать коммерческую информацию для решения задач и выполнения функций организации;

- вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

- готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владеть современными средствами телекоммуникаций.

В области коммерческой деятельности:

- детально изучать конъюнктуру рынков, определять их емкости и сегменты;

- работать с поставщиками товаров на уровне заключения и исполнения контрактов;

- использовать возможности маркетинга в сбытовой деятельности;

- уметь работать с покупателем;

- работать с посредниками, финансово-кредитными учреждениями, организациями, организующими товародвижение;

- выявлять существующие и потенциальные возможности организации на рынке;

- определять степень коммерческого риска и принимать меры по его уменьшению;

- управлять технологией коммерческой деятельности;

- вырабатывать политику взаимодействия организации с государственными и местными органами власти;

- работать в условиях конкуренции.

 

В области маркетинговой деятельности:

- организовывать маркетинговые исследования;

- исследовать конъюнктуру рынка, возможности закупки товаров, установления эффективных взаимоотношений с поставщиками;

- изучать структуру потребностей населения в товарах, предпочтения потребителей;

- анализировать спрос и потребление;

- организовывать и проводить рекламные мероприятия.

В области экономической деятельности:

- определять экономические и финансовые цели организации;

- анализировать, планировать оперативные, перспективные экономические количественные и качественные показатели развития организации и ее структурных подразделений;

- выполнять экономические расчеты по обоснованию управленческих решений;

- планировать и управлять товарными ресурсами;

- определять и управлять ценами в зависимости от целей организации;

- определять и обеспечивать конкурентоспособность организации на рынке в текущий момент и в перспективе;

- разрабатывать бизнес-планы, стратегическую программу развития организации;

- видеть и искать источники доходов;

- прогнозировать экономическую ситуацию и конъюнктуру рынков.

В области исследовательской деятельности:

- проводить научные исследования по проблемам специальности, в том числе с использованием современных аппаратных средств и компьютерных технологий.

В области инновационной деятельности:

- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

- определять цели инноваций и способы их достижения;

- работать с научной, технической и патентной литературой;

- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

Комплексная практика проводится на пятом курсе в седьмом семестре в соответствии с квалификационной характеристикой и учебным планом по специальности 1-25 01 10 – коммерческая деятельность специализации 1-25 01 10 17– коммерческая деятельность в АПК.

Продолжительность практики составляет 4 недели, в том числе 0,5 недели – ознакомительная, 1,5 недели – организационно-технологическая, 2 недели – преддипломная.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен изучить практику:

- разработки стратегических и оперативных целей и задач управления организацией и ее отдельными структурными подразделениями;

- управления процессом найма и использования трудовых ресурсов;

- управления процессом обслуживания;

- изучения конъюнктуры рынков, определения его емкости и сегментов;

- формирования и управления товарным ассортиментом;

- внешнеэкономической деятельности по закупкам (продаже) товаров;

- взаимодействия организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

- использования возможностей маркетинга в сбытовой деятельности;

- работы с поставщиками и покупателями продукции;

- анализа и планирования экономических количественных и качественных показателей развития организации и её структурных подразделений;

- выполнения экономических расчетов по обоснованию управленческих решений;

- ценообразования;

- работы с посредниками, финансово-кредитными учреждениями, фирмами, организующими товародвижение;

- выявления существующих и потенциальных возможностей предприятия на рынке;

- прогнозирования экономических ситуаций и конъюнктуры рынков;

- определения достижения и поддержания конкурентоспособности предприятия в текущий момент и в перспективе;

- определения степени коммерческого риска и принятия мер по его уменьшению;

- управления технологией коммерческой деятельности;

- проведения экспресс-анализа хозяйственных ситуаций;

- разработки годовых, оперативных и инвестиционных бизнес-планов предприятия;

- организацией повседневной деятельности предприятий;

- калькуляции себестоимости продукции;

- работы в команде, оценки и мотивации сотрудников;

- осуществление правового контроля принимаемых управленческих решений.

Организация и руководство комплексной практикой. Студенты факультета экономики и права направляются деканатом для прохождения производственной практики в организации, входящие в состав агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Объекты прохождения практики:

- сельскохозяйственные организации;

- предприятия АПК, занимающиеся производством, переработкой, хранением продовольственной продукции (хлебокомбинаты, хлебозаводы, маслосырзаводы, мясокомбинаты, овощеконсервные заводы, льнозаводы и др.);

- торговые предприятия АПК;

-предприятия агросервиса и материально-технического обеспечения АПК.

Организации, используемые в качестве баз практики, должны отвечать следующим требованиям:

- наличие структурных подразделений или специалистов по профилю специальности и специализации;

- возможность предоставления студенту на время практики рабочего места;

- предоставление студентам права пользования практическим материалом, имеющейся литературой, технической и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики;

- наличие (при необходимости) жилищного фонда.

До начала практики студент обязан полностью выполнить учебный план за соответствующий курс, согласовать с руководителем практики от вуза все организационные вопросы, пройти инструктаж по технике безопасности, получить направление, программу практики, дневник и индивидуальное задание.

Места прохождения практики представляет деканат факультета экономики и права на основании предварительно заключенных договоров.

С разрешения деканата место практики студентом может быть выбрано самостоятельно при условии соответствия базы практики требованиям, обеспечивающим выполнение программы практики в полном объеме, и оформления соответствующим договором или письмом в установленном порядке.

Основанием для прохождения практики является приказ ректора.

Студент должен явиться на место прохождения практики в срок, установленный учебным планом. Опоздание на практику без уважительных причин является нарушением учебной дисциплины и влечет за собой продление срока практики. Уважительные причины опоздания должны быть подтверждены соответствующим документом.

Режим работы для студентов-практикантов устанавливается такой же, как для работников организации. Отпускать студентов с практики по уважительным причинам имеет право декан или руководитель практики от вуза и от организации.

Использование студентов в работах, не предусмотренных программой, не допускается.

Учебно-методическое руководство комплексной практикой возлагается на профилирующие кафедры.

Руководители практики от кафедры выдают каждому студенту программу и график прохождения практики, контролируют выполнение программы согласно утвержденному графику, дают консультации по оформлению отчета и дневника, выдают индивидуальное задание, которое определяется темой дипломной работы, а также письменное заключение о выполнении программы практики и качестве отчетной документации.

Общее руководство практикой в организации возлагается на руководителя организации или иного уполномоченного им работника организации, которые осуществляют проведение практики в соответствии с Положением о прохождении практики и программой практики.

Непосредственное руководство практикой студентов на объекте, в структурном подразделении организации осуществляет опытный работник, который назначается приказом руководителя организации.

На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и правила внутреннего трудового распорядка организации, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также законодательство о труде.

Оформление на практику осуществляет отдел кадров организации по предоставленному студентом направлению. На основании этого документа отдел кадров готовит приказ о принятии студента на практику и назначении руководителя практикой от предприятия (организации).

Студент должен ознакомить руководителя от организации с программой практики, согласовать с ним календарный план-график на весь период, который отражается в дневнике. Дневник студента является основным документом, характеризующим его работу. Выполненная работа записывается в дневнике четко, кратко и аккуратно.

В первый день практики студент проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда, знакомится с историей организации, затем приступает к углубленному изучению вопросов в соответствии с настоящей программой практики и планом-графиком.

Дневник практики должен постоянно находиться у студента и представляется руководителю от академии при посещении им объекта практики.

В содержании отчета о практике следует отразить вопросы, указанные в программе практики.

В процессе прохождения практики студент накапливает материалы наблюдений, копии документов и другие данные, которые используются при написании отчета о практике и индивидуального задания.

При посещении объекта практики руководитель практики от академии проводит консультации, контролирует работу студентов и выполнение ими программы, следит за своевременным и правильным ведением дневника, оказывает помощь в выполнении индивидуальных заданий.

Руководитель практики от предприятия организовывает практику студентов в соответствии с утвержденной программой, обеспечивает распределение студентов на рабочих местах и осуществляет контроль за их своевременным перемещением в соответствии с графиком, обеспечивает все необходимые условия для работы, предоставляет возможность пользования имеющейся технической и другой документацией, оказывает помощь в подборе материалов для выполнения индивидуальных заданий, составления отчетов, а также решает другие вопросы, связанные с прохождением практики.

Руководитель практикой от предприятия передает свой опыт и навыки в работе, требует своевременного и добросовестного выполнения порученных студенту работ, соблюдения установленного режима работы, проверяет эффективность усвоения программы практики, контролирует ведение записей в дневнике, проверяет отчет о практике, оценивает его, подписывает, выдает студенту характеристику-отзыв, подписывает титульный лист отчета.

В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.

В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры.

При проведении дифференцированного зачета студент представляет дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом.

Студенты, не выполнившие план-график прохождения практики, получившие отрицательный отзыв руководителя практики от организации, неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета по практике, повторно направляются на практику в свободное от обучения время.

Источники информации: годовые отчеты предприятий, балансы, отчеты о прибылях и убытках, периодическая статистическая отчетность, первичные бухгалтерские документы, сводные годовые отчеты предприятий района (области, республики), бизнес-планы экономического развития предприятий, коммерческие договоры и др.

Период исследования: не менее 3 лет.

Обязанности студента при прохождении практики. До начала прохождения практики студент обязан:

- полностью выполнять программу практики;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, а также производственной санитарии;

- по результатам выполненной работы вести записи в дневнике;

- строго соблюдать правила внутреннего порядка, установленные и действующие на данном предприятии;

- самостоятельно составить, оформить в соответствии с установленными требованиями и своевременно представить отчет о прохождении практики и все сопроводительные материалы на кафедру.

Продолжительность и примерный график прохождения комплексной практики приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Календарно-тематический план прохождения

комплексной практики

№ п/п Содержание работы Продолжительность, часы
Ознакомительная
1. Оформление на практику и общее ознакомление с организацией  
2. Организационно-экономическая характеристика организации (сельскохозяйственной, перерабатывающей, торговой, агросервисной) и другого объекта практики  
  Анализ рынка и положения организации (сельскохозяйственной, перерабатывающей, торговой, агросервисной) и другого объекта практики  
Организационно-технологическая
4. Технология и организация производства продукции, выполнения работ и оказания услуг  
Преддипломная
5. Анализ результатов деятельности (сельскохозяйственной, перерабатывающей, торговой, агросервисной) и другого объекта практики  
6. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития организации  
7. Оформление отчета по производственной практике и индивидуального задания  
  ВСЕГО  

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

За время прохождения комплексной практики студент изучает и отражает в отчете приведенные ниже

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...