Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование словаря и навыков словообразования




Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».

Цель:

1. Научить ребенка четко произносить слова при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать его словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос, по образцу.

Логопед: Ребенок:

«Кто у кого?»

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

У лягушки лягушата.

У кабана кабанята.

У оленя оленята.

У вороны воронята.

«Кто с кем?»

Гусыня с гусятами.

Корова с телятами.

Лиса с лисятами.

Кошка с котятами.


 

Образование существительных в уменьшительной форме

Задание Ответ ребенка Балл
Стол Столик  
Стул Стулик  
Дом Домик  
Снег Снежок  
Дерево Деревья  
Средний балл  

 

 

 

Вывод: с седьмым заданием, где исследовалась способность образования существительных в уменьшительной форме, Данила справился отлично. Таким образом, мальчик получил 5 баллов из возможных 5.

Упражнение для 7 задания IV серии

Образование существительных в уменьшительной форме

Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лексический материал: стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо.

Наглядный материал: предметные картинки (стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо).

Инструкция: какие предметы изображены на картинках? Как сказать об этих предметах ласково?

 

Образование прилагательных от существительных

Задание Ответ ребенка Балл
Шляпка из соломы- Соломенная  
Кисель из клюквы- Клюквенный  
Горка изо льда- Льдовая  
Салат из моркови- Морковный  
Варенье из вишни- Вишневый  
Суп из грибов- Грибовый  
Варенье из яблок- Яблочное  
Варенье из сливы- Сливочное  
Варенье из малины- Малиновое  
Варенье из клубники- Клубничное  
Варенье из черники- Черничное  
Лист дуба- Дубовый  
Лист клена- Кленовый  
Лист осины- Осиновый  
Шишка ели- Елочная  
Средний балл 0,73

 

Вывод: с восьмым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Данила справился удовлетворительно, допустив ошибки в образовании пяти прилагательных: в 3-ем, 8-ом, 14-ом, 15- ом он образовал неправильную форму.

Ребенок не смог образовать относительное прилагательное от следующего существительного:

Горка изо льда - горная

варенье из сливы – сливочное

лист осины - осенний

шишка ели - елевый

Задание выполнено было (0 баллов).

 

Упражнение для 8 задания IV серии

Образование относительных прилагательных от существительных

Образование прилагательных от существительных

Задание Ответ ребенка Балл
Кошки- Кошачья  
Медведя- Медвежья 0,25
Волка- Волчья 0,25
Льва- Львовая  
Лисы- Лисичья 0,25
Зайца- Заячья 0,25
Белки- Белочная 0,25
Гнездо орла- Орлиное  
Клюв птицы- Птичин 0,25
Ружье охотника- Охотничье 0,25
Средний балл 0,875

 

 

Вывод: с девятым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Данила справилась не хорошо, допустив 7 ошибок, в которых форма прилагательного была образована не правильно.

При образовании притяжательных прилагательных от существительных была допущены следующие ошибки(0, 25 балла):

Медведя- медведеная

Волка- волочная

Лисы- лисиная

Зайца- зайцовая

Белки- белочная

Клюв птицы - клювеный

Ружье охотника - ружьёное

 

Упражнения для 9 задания IV серии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...