VIII. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
1. Как называются перечисленные принципы: научности и доступности, системности и непрерывности, преемственности, безопасности информации? а) исследовательские; б) дидактические; в) обучающие. 2. Какая фраза отражает триединую формулу безопасности? а) «Предвидеть опасность - по возможности ее избегать - при необходимости действовать»; б) «Определять опасность - действовать - избегать»; в) «Избегать опасность - предвидеть - действовать». 3. Сколько существует принципов отбора содержания курса БЖ? а) 12; 6) 16; в) 20; г) 17.
4. Как называется принцип, основной идеей которого является наличие развивающего потенциала? а) принцип историзма; б) принцип экологизации; в) принцип функциональной полноты; г) принцип гуманизации. 5. Согласно какому принципу учебный материал должен отражать современный уровень наук и соответствовать их фундаментальным положениям? а) принцип научности; б) принцип доступности; в) принцип системности. 6. Какой принцип отбора содержания материала по ОБЖ направлен на формирование экологической культуры у учащихся? а) принцип историзма; б) принцип функциональной полноты; в) принцип интегративности; г) принцип экологизации. 7. Как называется документ, отражающий роль образования в развитии российского общества на современном этапе? а) концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. б) образовательная программа; в) постановление МО РФ о развитии образования. 8. К какой модели профильного обучения относится создание ресурсного центра? а) внутришкольная профилизация; б) модель сетевой организации. 9. Знания ученика обнаруживаются в его … а) поведении; б) общении;
в) умениях. 10. С какими общеобразовательными предметами можно проинтегрировать школьный курс ОБЖ? а) со всеми образовательными предметами; б) химия; в) физическое воспитание; г) литература. 11. Вид лабораторной работы, при котором учитель организует и контролирует выполнение работы, а учащиеся работают по индивидуальным инструктивным карточкам, называется … а) фронтальная; б) групповая; в) индивидуальная. 12. Прием — это … а) метод; б) способ; в) часть метода; г) вид деятельности. 13. Первую классификацию методов обучения предложил … а) Н. М. Верзилин; б) Б. В. Всесвятский; в) Б. Е. Райков; г) И. Д. Зверев. 14. Рассказ применяется, когда … а) устанавливаются причинно-следственные связи; б) речь идет об истории вопроса; в) идет строгая регистрация фактов. 15. Группа методов, в которых источником знаний является слово, называется … а) словесные; б) наглядные; в) практические.
16. Группа методов, когда учитель передает знания показывая, а учащиеся усваивают эти знания наблюдая, называются … а) словесные; б) наглядные; в) практические. 17. Метод обучения, при котором учащийся самостоятельно решает новую для него проблему в процессе работы, называется … а) исследовательский; б) частично поисковый; в) наглядный. 18.Беседа возможна, когда … а) учащимся интересна тема беседы; б) у учащихся есть определенный запас знаний; в) участвуют более двух человек. 19. К каким методам обучения относятся игра? а) традиционные; б) нетрадиционные; в) интерактивные. 20. Выберите то из перечисленных определений урока, наиболее полно отражающее содержание данного понятия … а) урок есть основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом – постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом детей – по государственной программе, твердому расписанию и в школьном помещении; б) урок – это элемент всестороннего развития личности при систематическом и последовательном приобретении знаний и умений;
в) урок – это форма преподавания, когда учитель уделяет большое время учебному материалу и когда используются различные формы работы. 21. На фронтальной лабораторной работе учащиеся … а) вместе с учителем выполняют лабораторную работу; б) выполняют лабораторную работу группами самостоятельно;
в) выполняют лабораторную работу индивидуально. 22. К обязательным формам обучения ОБЖ относится … а) спецкурс; б) экскурсия; в) факультатив. г) урок. 23. Основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом по определенной программе ОБЖ, твердому расписанию и в школьном помещении называется … а) экскурсией; б) элективный курс; в) урок 24. Укажите дополнительную форму обучения … а) урок; б) экскурсия; в) внеурочная работа; г) внеклассная работа; д) домашние работы. 25. Для определения типа урока чаще всего учитывают … а) содержание; б) методы; в) дидактические задачи; г) способы организации учащихся на уроке. 26. Основной дидактической задачей обобщающего урока является … а) формирование новых знаний; б) обобщение знаний; в) контроль за знаниями; г) конкретизация знаний по теме; д) выводы по теме. 27. Основанием для выделения вида урока может быть … а) содержание;
б) источник знаний; в) методы обучения; г) средства обучения; д) характер учебно-познавательной деятельности учащихся; е) степень подготовленности учащихся; ж) материально-техническая база кабинета; з) форма обучения. 28. В организации наблюдения учащихся главную роль играет … а) задание; б) объект изучения; в) фиксация результатов. 29. Организационные приемы — это … а) действия учителя и учащихся, при помощи которых даются задания; б) действия учителя, направленные на восприятие, внимание и работу учащихся; в) действия учителя по возбуждению и развитию познавательных интересов учащихся. 30. Организация учебно-воспитательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения, используемая учителем в процессе воспитывающего обучения, — это … а) форма преподавания; б) форма воспитания; в) форма развития.
31. Такие внеклассные занятия, как участие в школьной олимпиаде по ОБЖ, школьная научная конференция учащихся, тематические выставки, «День безопасности», «Неделя здоровья» и др., относятся … а) к индивидуальным; б) массовым; в) групповым.
32. Определение И. Д. Зверева: «Система взглядов на действительность, в которых человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде; совокупность философских, научных, политических, правовых, нравственных, эстетических идеалов и убеждений» — относится … а) к образованию; б) воспитанию; в) мировоззрению. 33. Система знаний, умений, ценностных ориентаций в области наук, искусства, законов, обычаев, традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды называется … а) экологической культурой; б) экологическим мышлением; в) экологизацией содержания образования. 34. Интерактивное обучение — это … а) обучение, погруженное в общение, сохраняющее конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяющее формы с транслирующих на диалоговые; б) обучение, позволяющее активизировать работу учащихся и снижать интенсификацию учебного процесса … 35. Форма учебно-воспитательной работы группой учащихся, проводимая вне школы, позволяет проводить наблюдения, а также изучать различные предметы, явления и процессы в естественных условиях называется … а) прогулкой; б) экскурсией; в) занятия на учебно-опытном участке. 36. Внеклассная работа — это … а) форма организации учащихся для выполнения вне урока обязательных, связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя;
б) форма организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявление у детей познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение школьной программы по ОБЖ. 37. К каким методам обучения относится следующая группа методов: адаптивные методы, метод моделей, метод проблем и открытий?
а) компьютерные методы; б) наглядные методы; в) обсуждение изученного материала. 38. Компьютерный метод, позволяющий развивать творческие способности, научное предвидение, применять на практике полученные знания, развивать воображение, инициативу и активизировать процесс обучения, называется … а) метод проб и ошибок; б) информационно – справочный метод; в) метод моделей. 39. Познавательная деятельность на уроке ОБЖ, при которой учащиеся самостоятельно решают учебную проблему, называется … а) эвристической; б) проблемной; в) репродуктивной. 40. С помощью какого вида контроля можно выяснить уровень знаний по пройденному разделу? а) предварительный; б) итоговый; в) текущий; г) рубежный. 41. Процесс выявления и равнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности по ОБЖ с требованиями, заданными и учебными программами, называется … а) проверка и оценка знаний, умений, навыков по ОБЖ; б) констатирующий эксперимент;
в) тестирование. 42. Какие два уровня образования представлены в нормативных документах по ОЮЖ в школе? а) базовый и профильный; б) базовый и повышенный; в) профильный и повышенный; г) общеобразовательный и повышенный. 43. К дополнительным формам обучения ОБЖ относятся … а) элективный курс; б) домашнее задание; в) кружковая задания; г) элективный курс и кружковая работа. 44. К целям изучения элективных курсов ОБЖ не относятся … а) ориентация на индивидуализацию обучения по ОБЖ; б) социализация учащихся; в) подготовка учащихся к осознанному выбору будущей профессии; г) экономическое воспитание; д) расширение кругозора учащихся по ОБЖ. 45. Элективные курсы – это … а) курсы по выбору учащихся; б) обязательные для всего класса; в) занятия в кружке; г) курсы в системе дополнительного образования с обязательной сдачей государственного экзамена. 46. К формам обучения в профильном классе по ОБЖ не относятся … а) обзорные и установочные лекции и единый государственный экзамен по ОБЖ; б) самостоятельное изучение дополнительной литературы по ОБЖ; в) написание защита рефератов;
г) научно-исследовательская деятельность; д) лабораторно-практические занятия; е) школьные научно-практические конференции; ж) олимпиады по ОБЖ. 47. По содержанию профильные курсы могут быть: а) углубляющие действующий профильные курсы ОБЖ; б) практически направленные; в) интегративные; г) профнаправленные; д) помогающие выбрать профиль. 48. В учебно - методический комплекс элективного курса входят: а) учебная программа; б) компьютер; в) методические рекомендации для учителя;
г) учебное пособие или хрестоматия; д) наглядные пособия е) рабочая тетрадь для учащихся. 49. Единый государственный экзамен сдается: а) по элективным курсам; б) предметам профильного обучения; в) предметам базового уровня обучения. 50. Перечислите параметры оценки по критериям диагностики культуры безопасности: а) мотивация; б) знания; в) умения; г) творчество; д) самоконтроль; е) прогнозирование. 51. К фундаментальным понятиям относятся: а) опасность; б) химически опасный объект; в) безопасность; г) эпидемия; д) риск; е) чрезвычайная ситуация; ж) ДТП; з) авария. 52. К периферийным понятиям относятся: а) опасность; б) химически опасный объект; в) безопасность; г) эпидемия; д) риск; е) чрезвычайная ситуация; ж) ДТП з) авария; и) пожар. 53. Перечислите три основных уровня, на которых рассматривается фундаментальное понятие «Опасность»: а) региональный; б) государственный; в) районный; г) национальный; д) глобальный; е) индивидуальный. 54. Перечислите три группы средств визуального восприятия: а) натуральные объекты; б) изобразительные, графические; в) технические; г) механические. 55. Перечислите три конкретных метода обучения: а) устное изложение учебного материала; б) семинар; в) наглядные методы обучения;
г) лекция; д) упражнения; е) работа с печатными источниками. 56. К словесным методам обучения ОБЖ относятся: а) беседа; б) рассказ; в) эксперимент; г) объяснение. 57. Какой характер носит деятельность учащихся при активных методах обучения ОБЖ? а) репродуктивный; б) творческий; в) поисковый. 58.К активным методам обучения ОБЖ относятся: а) исследовательский; б) эвристическая беседа; в) диспут; г) лекция; д) демонстрация видеофильмов. 59. К методам проблемного обучения ОБЖ относятся: а) частично поисковый; б) исследовательский; в) проблемного изложения материала; г) объяснительно-иллюстративный; д) репродуктивный. 60. К интерактивным методам относятся: а) мозговой штурм; б) обучение в учебных мастерских; в) проблемные лекции и семинары; г) спецкурсы; д) факультативы.
61. Из словесных методов обучения в курсе ОБЖ преимущественно используются: а) лекция; б) семинар; в) поисковая беседа; г) рассказ; д) объяснение. 62. К наглядным методам относятся: а) демонстрация кинофрагмента; б) описание стихийных бедствий; в) распознавание опасных объектов; г) демонстрация противогаза, огнетушителя. 63. Выделите интерактивные уровни: а) прослушивание лекции; б) чтение; в) применение аудиовизуальных средств; г) наглядные пособия; д) обсуждение в группах; е) обучение на практике; ж) обучение в процессе обучения других. 64. Из наглядных методов обучения в курсе ОБЖ преимущественно используются: а) демонстрация схем; б) демонстрация нескольких объектов одновременно; в) демонстрация средств индивидуальной защиты; г) демонстрация фильмов; д) демонстрация современной аппаратуры. 65. Приведите классификацию деловых игр, по ОБЖ, по пяти наиболее характерным признакам: а) по характеру моделируемых ситуаций; б) характеру игрового процесса; в) способам передачи и переработки информации;
г) динамике моделируемых процессов; д) тематической направленности и характеру решаемых проблем; е) заинтересованности. 66. К техническим методическим приемам относятся: а) запись вопросов на доске; б) прикрепление рисунков на доске; в) демонстрация с обходом учащихся; г) постановка опыта. 67. К внеурочной работе относятся: а) домашняя работа; б) экскурсия; в) факультатив; г) элективный курс. 68. Выберите формы обучения из предложенного списка: а) урок; б) лекция; в) факультатив; г) экскурсия; д) домашние работы. 69. В зависимости от методов, которые преобладают при изучении нового материала, выделяют виды уроков: а) изучение нового материала; б) отработка умений и навыков; в) объяснительно-иллюстративный; г) лабораторный; д) киноурок; е) урок-семинар; ж) урок пресс-конференция. 70. Подберите сочетания дидактических задач, которые решаются на комбинированном уроке: а) проверка знаний, умений, навыков; б) введение в тему; в) обобщение знаний; г) закрепление знаний; д) систематизация знаний; е) изучение нового материала, 71. Какие выделяют типы уроков? а) объяснительно-иллюстративный; б) вводный; в) учетно-повторительный; г) проблемный; д) лабораторный; е) комбинированный; ж) обобщающий; з) лекция; и) семинар; к) изучение нового материала; л) кино-, телеурок. 72. Какие выделяют виды уроков? а) объяснительно-иллюстративный; б) вводный; в) учетно-повторительный; г) проблемный; д) лабораторный; е) комбинированный; ж) обобщающий; з) лекция; и) семинар; к) изучение нового материала; л) кино-, телеурок; м) урок-конференция; н) урок-игра. 73. Из списка приемов выберите только организационные: а) демонстрация со стола; б) демонстрация с обходом учащихся;
в) демонстрация с раздачей объектов на руки; г) постановка опытов; д) выявление приоритетов; е) сравнение. 74. Из списка приемов выберите только технические: а) использование инструктивных таблиц; б) изготовление макетов и схем; в) прикрепление схем на доске; г) ответ у доски; д) наблюдение. 75. Укажите черты сходства между уроком и внеурочной работой по ОБЖ: а) обязательная форма организации обучения; б) проводятся по четкому расписанию; в) выполняются после урока; г) проводятся в кабинете ОБЖ; д) требуют оборудования. 76. К элементам лекционно-семинарской формы учебной работы относятся: а) вводная и заключительная лекции; б) семинар; в) практическая работа; г) урок; д) экскурсия; е) наблюдение за объектом. 77. Экскурсия имеет сходство с уроком по следующим признакам: а) дополнительная форма организации обучения; б) обязательная форма организации обучения; в) проводится в классной комнате; г) решает учебно-воспитательные задачи; д) обязательно включает в самостоятельную работу учащихся;
е) время проведения ограничено; ж) проводится по школьной программе. 78. К логическим приемам относятся: а) анализ; б) ответ по плану; в) сравнение; г) наблюдение; д) объяснение. 79. К элементам воспитания в процессе обучения ОБЖ относятся: а) мировоззрение; б) культура труда; в) эстетическое воспитание; г) экологическое воспитание; д) экономическое воспитание. 80. К внеклассной работе относятся: а) кружковая работа; б) экспедиция; в) научная конференция учащихся; г) день Здоровья; д) подготовка к олимпиаде; е) домашняя работа; ж) экскурсия на объект. 81. К внеклассной работе по ОБЖ относятся: а) занятия в кружке; б) выставка макетов, изготовленных учениками самостоятельно; в) написание реферата по соответствующей теме; г) домашняя работа по теме «Безопасное жилище»; д) общешкольная кампания «День безопасности», «День защиты детей». 82. К внеклассной работе по теме «Здоровье» можно отнести: а) кружок юных пропагандистов здоровья; б) просветительская работа по токсикомании и наркомании;
в) выполнение научного исследования по влиянию различных факторов на здоровье человека; г) экскурсия в анатомический музей. 83. Экологическая ответственность учащихся проявляется: а) в ответственности за состояние естественного природного окружения; б) ответственности за свое здоровье и здоровье других людей; в) активной созидательной деятельности по изучению и охране окружающей среды; г) создание экологической среды. 84. В процессе обучения на основе содержания образования формируются: а) потребности личности; б) мотивы социального поведения; в) мировоззрение; г) ценностная ориентация; д) восприятия; е) знания и умения. 85. Развивающая функция обучения предполагает развитие: а) речи; б) мышления; в) норм поведения; г) эмоционально-волевой сферы. 86. Что относится к критериям выбора наглядных технических средств обучения? а) информативность; б) безопасность; в) оформление; г) время. 87. Перечислите шесть основных признаков компьютерного зрительного синдрома: а) жжение в глазах;
б) боли в области глазниц и лба; в) боли при движении глаз; г) покраснение глазных яблок; д) боли в области шейных позвонков; е) быстрое утомление при работе; ж) расстройство речи. 88. К итоговым видам проверки и оценки знаний по ОБЖ относятся: а) контрольная работа; б) единый государственный экзамен; в) зачет; г) практическое задание; д) беседа. 89. Типы тестовых заданий бывают: а) открытого типа; б) закрытого типа; в) смешанные; г) дополнительные. 90. Перечислите основные формы тестовых заданий: а) дополнения; б) свободного изложения; в) множественного выбора; г) восстановления соответствия; д) восстановления последовательности; е) вербальные; ж) невербальные; з) фиксированные; и) переменные. 91. Укажите основные виды тестовых заданий: а) дополнения; б) свободного изложения; в) множественного выбора; г) восстановления соответствия; д) восстановления последовательности; е) вербальные; ж) невербальные; з) фиксированные; и) переменные. 92. Учебник по ОБЖ является: а) источником знаний, носителем содержания по предмету; б) средством обучения ОБЖ; в) формой организации обучения ОБЖ. 93. Что в обязательном порядке должно быть в кабинете ОБЖ? а) видеоаппаратура; б) компьютер; в) стенды по БЖ; г) противогазы; д) костюм химической защиты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|