Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в. культурными универсалиями

для самоподготовки к дифференцированному зачёту

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

 

1. Становление социологии как науки об обществе начинается в:


а. XX в.

б. XIX в.

в. XVIII в.

г. XVII в.


2. Основателем социологии принято считать:


а. Конта

б. Спенсера

в. Вебера

г. Дюркгейма


 

3. Объектом социологии является:


а. общество

б. индивид

в. экономика

г. политика


 

4. На основе какой функции социология разрабатывает рекомендации для практики политического и социального управления (например, избирательные компании):


а. идеологической

б. познавательной

в. прогностической

г. социального проектирования


 

5. При внешнем анализе документа исследуют:


а. стиль документа

б. структуру документа

в. содержание документа

г. происхождение документа


 

6. Наблюдение в реальном времени называется:


а. полевым

б. лабораторным

в. домашним

г. уличным


 

7. В первой половине XX века наибольшее влияние на развитие социологии оказала:


а. Вашингтонская школа

б. Чикагская школа

в. Нью-Йоркская школа

г. Калифорнийская школа


 

8. Антропологический подход игнорирует влияние на личность:


а. наследственности

б. воспитания

в. самовоспитания

г. окружающей среды


 

9. Что из перечисленного не является жизненным циклом:


а. зрелость

б. младенчество

в. детство

г. старость


 

10. Этап, совпадающий с получением формального образования, называется:


а. первичная социализация

б. вторичная социализация

в. социализация зрелости

г. социализация старости


 

11. Социальная роль – это:

а. модель поведения, относящаяся к определённой социальной позиции.

б. разновидность социального поведения, являющаяся следствием социального взаимодействия или группы.

в. динамическая сторона социального статуса.

г. различные виды социального взаимодействия между группами и индивидами, рассматривающиеся как ответ на ожидание другой группы или индивида

 

12. Социальный статус – это:

а. место индивида в структуре социальной группы

б. место индивида в социальной системе

в. место индивида в структуре социальных институций

г. место индивида в его непосредственном окружении

 

13. Феномен феральных людей доказывает, что:

а. поведение человека – социально приобретенное

б. интеллект является врожденным

в. социальная среда не влияет на развитие личности

г. человек не обладает инстинктами

 

14. Агентом первичной социализации является:


а. детский сад

б. школа

в. семья

г. общество


 

15. С помощью чего люди передают идею, информацию и эмоций:


а. символы

б. традиции

в. речь

г. язык


 

16. Материальным творением человека является:


а. материальная культура

б. культурные артефакты

в. культурные нормы

г. нематериальная культура


 

17. Американская мечта – это:


а. убеждение

б. обычай

в. миф

г. верование


 

18.Элитарная культура – это:

а. создается не профессионалами и ориентировано на широкую группу

б. создается профессионалами и ориентировано на определенную аудиторию

в. создается профессионалами и ориентировано на широкие слои населения

г. создается не профессионалами и ориентировано на узкую аудиторию

 

19. Американская мечта – это миф, основанный на:


а. традициях

б. идеологии

в. верованиях

г. логике


 

20. Культурные обычаи, которые присущи всем или почти всем обществам, называются:


а. культурными стандартами

б. культурными шаблонами

в. культурными универсалиями

г. культурными стереотипами


 

21. Наиболее открытой системой стратификации является:


а. рабство

б. касты

в. кланы

г. классы


 

22. Для какой системы стратификаций характерна эндогамия:


а. кланы

б. рабство

в. касты

г. классы


 

23. Впервые изучил классовое общество:


а. Маркс

б. Вебер

в. Тьери

г. Сорокин


 

24. Современными критериями подхода к социальному неравенству являются:

а. доход, церковь, армия, престиж

б. образование, вероисповедание, доход, происхождение

в. власть, возможность, престиж, образование

г. престиж, образование, доход, власть

 

25. Термин “социальная мобильность” ввел в научный оборот:


а. Сидоров

б. Сыров

в. Сорокин

г. Синичкин


 

26.Определите, что за группа социальной мобильности указана в примере. Человек уехал жить заграницу, т.к. его повысили в должности:


а. географическая

б. вертикальная

в. организованная

г. горизонтальная


 

27.Выберите пример маргинальности:


а. смена религий

б. новые русские

в. безработица

г. эмигранты


28. Сколько выделяют этапов в развитии политологии:


а. 3

б. 4

в. 5

г. 6


 

29. Свое мнение про идеальное, справедливое государство высказывал:


а. Платон

б. Аристотель

в. Аквинский

г. Августин Блаженный


 

30. К правильным формам государства Аристотель относил:


а. тиранию, олигархию, демократию

б. монархию, аристократию, политию

в. монархию, аристократию, демократию

г. тиранию, олигархию, политию


 

31. Идея божественного сотворения мира, политики и государства характерна для:


а. античности

б. средневековья

в. нового времени

г. возрождения


 

32. Идеолог концепции «Цель оправдывает средства»:


а. Локк

б. Гоббс

в. Макиавелли

г. Монтескье


 

33. Кто является сторонником теории естественного права и общественного договора:


а. Локк

б. Макиавелли

в. Аквинский

г. Оуэн


 

34. Кто характеризовал естественное состояние людей как «война всех против всех»:


а. Монтескье

б. Локк

в. Гоббс

г. Макиавелли


 

35. Кто не является сторонником критического утопического социализма:


а. Маркс

б. Фурье

в. Оуэн

г. Сен-Симон


 

36. В ХХ веке постепенно самые активные политические исследования переместились в:


а. Англию

б. Францию

в. Россию

г. США


 

37. Макиавелли предлагал за основу власти брать:


а. силу

б. деньги

в. авторитет

г. любовь


38. Политическая система состоит включает такие подсистемы как:


а. институциональная, диалектическая

б. персоналистическая, социологическая

в. нормативная, идеологическая

г. функциональная, коммуникативная


 

39. Политическая идеология является частью политической системы государства и входит в:


а. институциональную подсистему

б. функциональную подсистему

в. культурную подсистему

г. коммуникативную подсистему


 

40. Что не является общепризнанным источником политической власти:


а. деньги

б. авторитет

в. право

г. сила


 

41. Какой вид легитимности не входил в классификацию Вебер:


а. традиционный

б. харизматический

в. национальный

г. рациональный


 

42. Коммунизм, фашизм, национал-социализм являются разновидностями:


а. авторитарного режима

б. тоталитарного режима

в. демократического режима

г. европейского режима


 

43. На чем основан авторитет харизматических лидеров в политике:


а. на силе

б. на материальных ресурсах

в. на традициях, обычаях

г. на вере в особые качества


44. Термин элита появился на рубеже:


а. 18-19 века

б. 20-21 века

в. 19-20 века

г. 17-18 века


 

45. Выберите функции политического лидера:


а. стратегическая, диагностическая

б. персоналистическая, мобилизирующая

в. интергративная, нормативная

г. социологическая, коммуникативная


 

46. Выберите стиль лидерство, который был характерен для Павла I:


а. депрессивный

б. шизоидный

в. демонстративный

г. параноидальный


 

47. Политическая партия – это:

а. организованная группа граждан, выражающая интересы государства

б. организованная группа граждан, выражающая интересы социальных слоев

в. организованная группа граждан, выражающая интересы определенных групп населения

г. организованная группа граждан, выражающая интересы правительства

 

48. Борьба за власть между демократической и республиканской партией характерна для:


а. Великобритании

б. Швеции

в. Германии

г. США


 

49. Первой политической партией в России стала:


а. партия кадетов

б. партия октябристов

в. РСДПР

г. КПСС


 

50. К каким типам партий относится КПРФ:


а. правящая, кадровая

б. правящая, массовая

в. оппозиционная, кадровая

г. оппозиционная, массовая


51. Государство Киевская Русь образовалось в:


а. 8 веке

б. 9 веке

в. 10 веке

г. 11 веке


 

52. Сколько этапов выделяют в развитии российской государственности:


а. 2

б. 3

в. 4

г. 5


 

53. Какой город стал центром объединения русских земель в борьбе против монголо-татар в 14 веке:


а. Москва

б. Новгород

в. Тверь

г. Владимир


 

54. Первым официальным царем в России стал:


а. Иван III

б. Иван IV

в. Михаил Романов

г. Петр I


 

55. При Петре I форма правления в России изменилась на:


а. абсолютную монархию

б. конституционную монархию

в. республику

г. демократию


 

56. Первым письменным сводом законом является:


а. Свод законов Российской империи

б. Судебник

в. Соборное уложение

г. Русская правда


 

57. Союз Советских Социалистических Республик образовался в:


а. 1917 г.

б. 1918 г.

в. 1922 г.

г. 1924 г.


 

58. В какой конституции была знаменитая 6 статья, говорившая, что ядром политической системы и руководящей силой Советского союза является Коммунистическая партия»:


а. 1918 г.

б. 1936 г.

в. 1977 г.

г. 1985 г.


 

59. Первым употребил термин геополитика:


а. Радуэль

б. Челлен

в. Баубер

г. Алмонд


 

60. К социально-экономическим проблемам человечества относят:

а. урегулирование экономических конфликтов

б. решение демографической проблемы

в. обеспечение необходимых потребностей людей

г. предотвращение ядерной войны

 

61. НАТО расшифровывается как:

а. организация объединенных наций

б. организация североатлантического договора

в. ассоциация государств юго-восточной Азии

г. совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе

 

62. Согласно биполярной модели будущего геополитического устройства мира, ведущая роль в мировой политике будет принадлежать:


а. ООН и НАТО

б. НАТО и Евросоюзу

в. Японии и Китаю

г. США и Китаю


 

Часть В.

Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.

Например: 64. 1а, 2б, 3в.

 

63. Соотнесите метод социального исследования и его недостаток:


1. анализ документов

2. опрос

3. наблюдение

 

а. влияние исследователя на информацию

б. достоверность информации

в. влияние объекта на информацию

г. недостатки отсутствуют


 

64. Соотнесите направление социологии и ученого:


1. позитивизм

2. социальный дарвинизм

3. психологизм

 

а. Лебон

б. Спенсер

в. Дюркгейм

г. Конт


 

65. Соотнесите ученого и его вклад в социологию:

1. Маркс 2. Конт 3. Вебер   а. основатель понимающей социологии б. основатель реализма и функционализма в. основатель концепции общественных формаций г. предложил разделить социологию на социальную статику и социальную динамику

 

66. Соотнесите подходы к понимаю личность и их особенности:

1. антропологический 2. нормативный 3. социологический   а. личность рассматривается как объект и продукт социальных отношений б. личность связывается с набором положительных качеств (нравственность, ответственность и т.д.) в. развитие личность обусловлено четырьмя факторами (наследственность, окружающая среда, воспитание. самовоспитание) г. личность рассматривается как родовое понятие, игнорируется влияние окружающей среды  

67. Соотнесите социальную группу и вид социализации:


1. вундеркинды

2. творческие люди (музыканты, актеры)

3. дети-маугли

 

а. неполная социализация

б. быстрая социализация

в. односторонняя социализация

г. актуальная социализация


 

68. Соотнесите социальный статус и его вид:


1. профессор

2. бабушка

3. бедный

 

а. естественный

б. главный (интегральный)

в. личный

г. предписанный


 

69. Соотнесите вид культуры и ее разновидность:


1. народная

2. элитарная

3. массовая

 

а. фольклор

б. кино

в. опера


70. Соотнесите вид культуры и социальную группу:


1. доминирующая

2. субкультура

3. контркультура

 

а. движение хиппи

б. большинство общества

в. молодежные движения (панки)


71. Соотнесите вид культурных норм и их особенности:

1. привычки 2. традиции 3. обычаи   а. укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе, действие. б. совокупность культурных норм, регулирующих поведение людей в обществе и передаваемых из поколения в поколения в. сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер его потребностей

 

72. Соотнесите систему социальной стратификации и страну:


1. рабство

2. касты

3. кланы

 

а. Индия

б. Китай

в. Древняя Греция

г. Россия


 

73. Соотнесите вид социальной мобильности и ее пример:

1. горизонтальная 2. вертикальная 3. организованная   а. переезд из Тольятти в Москву в поисках заработка б. рабочий становится мастером на производстве в. раскулачивание крестьян в 30-е годы XX в. г. переход из христианства в ислам  

74. Соотнесите разновидность социальной группы и ее пример:

 

1. девиантные 2. организованные 3. кровнородственные   а. алкоголики б. племя в. клан г. фан-клуб

 

75. Соотнесите политического мыслителя и эпоху:


1. Фома Аквинский

2. Платон

3. Томас Гоббс

 

а. античность

б. средневековье

в. новое время

г. новейшее время


 

76. Соотнесите политического мыслителя и эпоху:


1. Джон Локк

2. Аврелий Августин Блаженный

3. Аристотель

 

а. античность

б. средневековье

в. новое время

г. новейшее время


 

77. Соотнесите политического мыслителя и его политические взгляды:

1. Никколо Макиавелли 2. Джон Локк 3. Томас Гоббс   а. считал, что политика должна быть основана на морали б. считал, что идеальная форма правления – абсолютная монархия в. считал, что идеальная форма правления – конституционная монархия г. считал, что в политике цель оправдывает средства  

78. Соотнесите вид легитимной власти и ее особенность:

1. традиционная 2. рациональная 3. харизматическая   1. основана на вере в особые, выдающиеся качества лидера б. основана на принятых в государстве законах в. основана на неписанных законах  

79. Соотнесите политический режим и его политическую силу:


1. демократический

2. авторитарный

3. тоталитарный

 

а. политическая партия

б. народ

в. диктатор либо небольшая группа


80. Соотнесите вид тоталитарного режима и государство:


1. коммунизм

2. фашизм

3. национал-социализм

 

а. СССР

б. Германия

в. Италия


81. Соотнесите политического лидера и стиль лидерства:


1. И. Сталин

2. Л. Брежнев

3. В. Жириновский

 

а. лидер-соратник

б. лидер-артист

в. лидер-хозяин


82. Соотнесите вид партийной системы и страну:


1. однопартийная

2. двухпартийная

3. многопартийная

 

а. Великобритания

б. Китай

в. Франция


83. Соотнесите вид политической элиты и ее признак:

 


1. наследственная

2. ценностная

3. функциональная

а. должность

б. ресурсы

в. фактор «крови»


 

84. Соотнесите орган государственного управления и правителя, при котором он возник:


1. Приказы

2. Коллегии

3. Министерства

 

а. Иван III

б. Иван IV Грозный

в. Александр I

г. Петр I


 

85. Соотнесите периоды развития российской государственности и их хронологические рамки:


1. период Московского государства

2. период Киевской Руси

3. период Российской империи

 

а. 9-15 вв.

б. 15-18 вв.

в. 18-20 вв.

г. 20-21 вв.


 

86. Соотнесите документ и его особенность:

1. Конституция 1918г. 2. Конституция 1936 г. 3. Конституция 1977 г.   а. должна была отразить важный этап в истории Советского государства — построение социализма. б. закрепила однопартийную систему СССР в. была установлена диктатура пролетариата г. закрепила превращение России в правового государства  

87. Соотнесите международную организацию и ее штаб-квартиру:


1. ООН

2. Юнеско

3. ВОЗ

 

а. Женева

б. Нью-Йорк

в. Париж


88. Соотнесите международную организацию и ее разновидность:


1. НАТО

2. СНГ

3. ОПЕК

 

а. региональная

б. отраслевая

в. военная


89. Соотнесите группы деления мирового пространства второй половины XX века и ее представителя:


1. страны первого мира

2. страны второго мира

3. страны третьего мира

 

а. Восточная Европа

б. Северная Америка

в. Латинская Америка


Часть С.

Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).

Например: 92 – Феральные люди, 105 – социальные отношения и т.д.

 

90. Наука об обществе как целостной системе.

 

91. Социологический метод исследования, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами, посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы.

 

92. Социологический метод исследования, целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

 

93. Процесс усвоение индивидом социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в определенном обществе.

 

94. Биологические программы действий, являющиеся врожденными и передающиеся по наследству.

 

95. Человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

 

96. Совокупность достижений человека в материальной и духовной сфере.

 

97. Убеждения, относительно целей, которые человек считает истинными и к которым он должен стремиться.

 

98. Шаблоны поведения человека в обществе, регулирующие его в определенном направлении.

99. Иерархически организованная система социального неравенства, которая существует в определенном обществе в определенный период времени.

 

100. Перемещение индивида или группы внутри социальной системы.

 

101. Человек, находящийся между несколькими социальными статусами, так как потерял прежний и не сумел адаптироваться к новой социокультурной среде.

 

102. Форма государственной власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении.

 

103. Форма политической организации общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.

 

104. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически могущественных.

 

105. Организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом.

 

106. Способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

 

107. Совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы.

 

108. Высший, относительно замкнутый слой общества, господствующий над всеми остальными в силу обладания политической властью.

 

109. Процесс взаимодействия между людьми, в котором наделённые реальной властью авторитетные люди осуществляют легитимное влияние на общество.

 

110. Особая общественная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей.

 

111. Наука о контроле над территорией, о закономерностях распределения и сфер влияния различных государств и международных объединений.

 

112. Совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене.

 

113. Средство осуществления внешней политики государств, представляющее собой совокупность практических мероприятий, приёмов и методов, применяемых с учётом конкретных условий и характера решаемых задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...