Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характерно для его плаката: полосатый фон, использование геометрических форм, яркий красный фон, использовал рубленный шрифт (имитирует изделия технического вида).

Творчество А.М. Родченко и Г.Г. Клуциса. Концепция фотомонтажа.

Густав Густавович Клуцис — художник-авангардист, представитель конструктивизма, один из создателей искусства цветного фотомонтажа.Преподавал во Вхутемасе (1924—1930). Работал на полиграфическом факультете преподавал фотографию

Довел в плакатах до пропагандистского фотомонтажа. Не был политически нейтральным. Был предан идее-(фанатиком) революции. 1944 г. Погиб при невыясненных обстоятельствах. В плакатах использовал:

1)максимальную силу выразительности фотомонтажа- крупно- габаритные съёмки толпы;

2) красный цвет

3) черно-белые снимки

4) сдвиг по диагонали

Задача фотомонтажа: идеалистическая! Главная задача художественная- идея нового жизнестроения и действительности.

Работы:

1939-«Молодеж на самолеты»- раскрашен от руки

1927-«Ленин и социалистическая революция»(подготовительный плакат)

1928-«Спартакиада» (энергия присутствует)

1929- «Развитие транспорта» (одна из важнейших задач по развитию 5-детнего плана)

1930!!!!-«Выполним план великих работ»- в одну большую руку вписана масса рук и лиц

1930- плакат-фотомонтаж- «Верне угольный долг стране»- лично отснял на Дамбасе

1932- «Барьба за топливо»- на фоне горных разработок(был переработан в плакат)

1935-«Да здравствует рабоче- крестьянская армия» романтизирует вождя Сталина

Оформлял журнал «Кинофронт»

1933!!!-«поднять производительность труда»

1930- «Под знаменем Ленина»

1928-открытка посвященная Спартакиаде 1928 года

1932-«Культура жить- производительно работать»

«Вся Москва строит метро»

Работы для журнала «Строительство Москвы»

1932- «За индустриализацию»

1935-создает АГИТустановки- рекламные краны: имели звуковое сопровождение

Александр Михайлович Родченко

(23 ноября (5 декабря) 1891, Санкт-Петербург — 3 декабря 1956, Москва) — советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальникдизайна и рекламы в СССР. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.

Выходец из театральной семьи. С детства находился в театре.

Преподавал в ВХУТЕМАСЕ в Москве: на дерево- обделочном факультете. Читал дисциплины: композиция и теория цвета. Главная творческая идея Родченко- конструктивизм- Основная база на которой оформляли представления о форме. 1921 г. Выставка «Конструктивисты». Он опирался на голландский неопластицизм.

Он проявил себя в книжной дизайне, дизайне плакатов. Считал что каждая профессия должна быть оснащена своим производственным костюмом.

Он создавал: модели абажура, настольные лампы (для спектакля «Инга»), проект светильников для кафе Питторест; складной стул для спектакля Инга, чайный сервиз; коллажи.

Разрабатывал пространственные композиции из брусков и фанеры для студентов.Много участвовал в системе преподавания: графические композиции из линейных контуров, ставил натюрморты, книгопередвижки- читальни. Его любимый студент И. Морозов создал универсальный трансформируемый стул.

Родченко знаменит своими плакатами, сотрудничал с Владимиром Маяковским (рекламы-конструкторы).

«Киноглаз» плакат к фильму «Киноглаз». Главное средство художественной выразительности-

фотомонтаж - совмещение нескольких фотографий разных по масштабу и контрастности, дающие сильный эффект). Искусство фотомонтажа-«искусство техники и химии».

1925- Плакат по всем отраслям знаний для Лениздата.

Характерно для его плаката: полосатый фон, использование геометрических форм, яркий красный фон, использовал рубленный шрифт (имитирует изделия технического вида).

1929- листовка к спектаклю «Клоп». Композиция ассиметричная, разный размер шрифта.

1925-всемирная выставка в Париже- декоративное искусство. Родченко повез туда плакаты: «Плакат ГОСиздата», для фильма «Броненосец Потемкин» (1925.г): два плаката в честь 20-летия событий.

Афиша для театра «Революция», к спектаклю «Инга».

Много занимался книжным дизайном: 1) 1925 книга стихов посвященная С Есенену (автор Маяковский). На обложке: медальон с изображением колосьев на фоне железной дороги; на другой стороне:деревянная избушка на фоне современного здания. 2) обложка для журнала «Радиослушатель», 1923- Авиастихи, Обложка к книге О. Мандальштампа. «Камнь»; разговор с финиспектором о поэзии.

С 1924 г. Родченко начал фотографировать и документировать опыт советской власти в разных областях. Создал много обложек для журнала «Новый ЛЕФ» и «Леф»(журнал Левого фронта).

Много фотографировал технику, детали машин из сложных ракурсов, электрические вышки (снизу вверх).

Журнал «СССР на стройке»: (Родченко, Лисицкий) Был основан по распоряжению М. Горькова. Распространялся в Европе на 4 языках: английский, французский, немецкий, русский. (Строительство Беломор Канала).

Часть рекламной деятельности Родченко обертки и упаковки: Карамель «Наша индустрия», «Пролетарская», прославляли технику, печенье «Красный авиатор».

Фотографии Родченко с 1924:

1929 завод АМО- московский завод по производству автомобилей.(фото клапаны, конические шестерни, рабочие)

1933-Беломор канал фотосерии-репортаж

1930-лесапильный завод Вахтан репортаж

1929- путешествие Лили Брик из Санкт-Петербурга в Москву

1932-Студгородок в Лифортово (культ спортивного тела, студенческие общежития, утренняя зарядка)

1925- из серии дом на Мясницкой улице

Ритмика балконов.

Бакалы из серии «стекло и свет».

Водонапорная башня Шухова.

1926-Демонстрация

1929-Лестница!

Применяет двойные композиции

1925-Пожарная лестница из серии дом на Мясницкой улице

1929-портрет шофера

1928-фотоиллюстраии к детской книжке Третьякова

Фотопортреты Маяковского

1923-книга «Про это»-посвящена Лили Брик. Первая в мире книга полностью проиллюстрирована с помощью фотомонтажа. В ней использованы и фотографии друга Родченко-Давида Шпаленберга.

Фотомонтажи- тема мещанского быта, обличают старый быт. Становление нового быта, новой романтики в искусстве, перестройка жизни на новых человеческих началах. Образы взяты из польских немецких журналов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...