Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О том, что началось с кроны




Схема интеллектуального капитала Карла-Эрика Свейби — это хитрая стратешя, применимая при разговоре с руководством об управлении знаниями. Она целит в са­мое сердце менеджера, работа которого со­стоит в увеличении активов фирмы. Я об­наружила, что она является весьма удоб­ным способом начать разговор с менедже-



Глава 2 Многообразие моделей

рами любого уровня. Ведь выражение «интеллектуальный капитал» звучит странно, а вот что такое «ресурсы и инвестиции» они понимают. Эта схема содержит три элемента:

- компетенция сотрудников (человеческий капитал);

- внутренняя структура (структурный или организационный капитал);

- внешняя структура (клиентский капитал или капитал отношений).


Компетенция сотрудников

Компетенция сотрудников — это спо­собности людей, входящих в организа­цию. Когда они уходят из нее — на один день или навсегда, — компетенция ухо­дит вместе с ними.

Способности людей, входящих в организацию, называются компе­тенцией сотрудников(employee competence). Умение писать про­граммы, умение выбирать места для буровых вышек и проводить фар­мацевтические исследования - все это компетенции сотрудников.

Компетенция сотрудников растет, если все больше людей знают больше тех ве­щей, которые полезны для организации, а организация больше использует то, что люди знают. Два ключевых вопроса — со­здание атмосферы, в которой люди охот­но обмениваются неявными знаниями, и повышение уровня доверия друг к другу.

Когда компетенция сотрудников

растет, увеличивается производитель­ность, появляется больше инноваций, повышается концентрация усилий, прилагаемых к тому, что действительно важно, больше людей начинают работать на тех участках, которые являются критическими для успеха всей организации.

Компетенция сотрудников создает внутреннюю и внешнюю структуры.

Внутренняя структура

Внутренняя структура — это способность организации удовлетворять требования клиентов. Она включает в себя деловую стратегию и концеп­цию, знание процессов, патенты и всю информацию в системах инфор­мационных технологий. Когда люди уходят с работы, внутренняя струк­тура остается в организации. Она обеспечивает сотрудников организа­ции постоянной поддержкой, которая необходима им для выполнения своей работы.

- Внутренняя структура растет, если руководство обеспечивает органи­зацию концепцией, курсом, стратегией и системами. Другая важней­шая задача руководства — развитие и подпитка культуры организации.


Часть 1 > Исследование оксюморона


Знайте что

Внутренняя структура (internal structure) принадлежит организа­ции. Она включает в себя патенты, документированные процессы и информацию, хранящуюся и реали­зованную в компьютерных систе­мах. Руководство создает большую часть внутренней структуры - кон­цепцию организации, стратегию и разнообразные установки. Люди могут приходить и уходить, но внут­ренняя структура остается.


> Процессы документирования и управ­ления также ведут к росту внутренней структуры. Точно так же она может увеличиться благодаря информацион­ной технологии.

> Когда внутренняя структура растет, известное одному человеку становит­ся доступным для других. Появляется больше независимости от отдельных индивидов, все реже применима из­вестная фраза «никто другой не знает, что делать».

> Если у сотрудников нет нужной им внутренней структуры, не имеет зна­чения, насколько хороши они сами.

> Люди, получающие поддержку, облада­ющие тем, что им нужно для своей ра­боты, знающие свои цели и живущие в нормальной культурной среде, добива­ются лучших результатов в работе.


Внешняя структура


Внешняя структура — это ваши отношения с поставщиками, заинтересован­ными сторонами, партнерами и клиентами. Клиенты дают оценку вашим про­дуктам и услугам.

>■ Внешняя структура растет, если вы поставляете решения, точно соответству­ющие требованиям заказчика. Для этого вы должны наладить систему обрат­ной связи и систему влияния клиента на бизнес-процессы. Вы должны при­влечь своих партнеров к планированию и процессу разработки продукта.

Знайте что Внешняя структура(external struc­ture) - это стоимость ваших отно­шений с людьми, с которыми вы за­няты в бизнесе.

> Когда растет внешняя структура, ва­ши отношения с клиентами стано­вятся более открытыми. Появляется больше доверия. Возникает откры­тый обмен знаниями. Вы завоевыва­ете преданность своих клиентов. Ва­ши продукты и услуги получают, та­ким образом, большую стоимость. >• Во внешней структуре всегда сохраня­ется некоторая доля неопределенности. Репутация и отношения со временем изменяются, иногда в мгновение ока. Помните возмущение по поводу некор­ректно работающего чипа фирмы Intel?


Глава 2 > Многообразие моделей


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...