Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I.1.3. Актуальность темы исследования




Информация для контактов: адрес, телефон, e-mail образовательного учреждения, фамилия, имя, отчество, телефон и e-mail контактного лица (наличие адреса электронной почты для обратной связи обязательно).

Контактное лицо Телефон Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
  ВАСЕНИН Георгий Андреевич   89032760044, [email protected], [email protected]
         

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 17»

 

117279, г. Москва +7 (495) 420-98-11

ул. Введенского, д.28 [email protected]

 

ЮЗАО города Москвы

2016-2017 учебный год

Номинация:

«ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»

Название работы:

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ XXI ВЕКА»

 

Авторы: Мария Стрельникова

 

Руководитель проекта: ВАСЕНИН Георгий Андреевич,

кандидат педагогических наук,

учитель физической культуры,

лауреат Гранта Мэра Москвы 2010,

лауреат Гранта Правительства Москвы 2011,

Телефон моб.: 89032750044,

E-mail (личный): [email protected]

ОГЛАВЛЕНИЕ

  С
I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
I.1.1. Цель.……………………………………………………………...…...  
I.1.2. Задачи…………………………………………………………………..  
I.1.3. Актуальность проекта…………………………………..……………..  
I.1.4. Практическая значимость работы…………………………………….  
I.1.5. Достоверность и обоснованность результатов проекта……………  
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………….  
II.1.1. Этапы исследования…………………………………………………..  
II.1.2. Привлекаемые ресурсы для реализации проекта………………..….  
III.1.3. Предполагаемые, достигнутые конечные результаты проекта…....  
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….…………………..  
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………  
Оздоровительные компании………………………………………………………..............  
Мониторинг «Физкультурный паспорт»………………………………………….................  
Мониторинг «Навигатор здоровья»…………………………………………………………………..  
Мониторинг «Туристический»……………………………………………………………...  
Социальные партнеры (взаимодействие)………………………………..……………..………….…  
Примерный план работы с детьми в экспедиции……………………………………………………  
Содержание основных направлений деятельности………………………………………………….  
Портфолио авторов и руководителя: наградные документы о практической деятельности, сертификаты участия в научно-практических конференциях по туризму, спорту и экологическому воспитанию…………………………………………………………..….  

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Существует ли связь между ухудшением экологической обстановки и увеличением числа людей с различными проблемами здоровья? Думаем, что наступило время обстоятельно поговорить о правилах жизни в обществе в согласии с природой. Как научить молодых людей любить природу и нести ответственность за свои чувства? Как найти место в социуме человеку, настроенному на активную жизнь и путешествия. Как соотнести интерес к активному отдыху на природе, заботу о собственном здоровье с необходимыми требованиями охраны и защиты окружающей среды?

Начнем с определения экологии, которые приводит доктор географических наук, профессор Борис Борисович Родоман в своей работе «Экология вокруг нас» и его оценки значимости активного туризма в социализации молодых людей.

Экология – наука об отношениях живых существ с окружающим их пространством, со средой их обитания. Зависимостью образа жизни людей от местных природных условий всегда интересовались географы, этнографы, антропологи. Экология животных и растений, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой, выделилась из биологии в начале ХХ века. Экология человека получила развитие в середине ХХ столетия из-за резкого ухудшения окружающей среды.

Экология – научная, профессиональная деятельность людей, озабоченных состоянием окружающей среды, а не сама эта среда. Поэтому неправильно говорить "В нашем районе плохая экология", имея в виду загрязнение. К тому же, экологическая наука к изучению загрязнения вся не сводится; есть и другие важные экологические проблемы, например, вырубка водоохранных лесов, нарушение режима грунтовых вод автодорогами, распашка или застройка речных пойм, вытаптывание растительного покрова отдыхающими. И таких отдыхающих становится все больше и больше, поскольку это не только путешественники (туристы), но в значительной мере владельцы дачных домов и загородных участков. С сожалением приходится отмечать, что современное молодое поколение имеет очень слабое представление о том, как вести себя на природе, потому что очень не многие из них совершали походы в период школьного обучения и получили необходимый минимум знаний.

Детско-юношеский туризм – мощное средство внеурочного комплексного обучения, воспитания, физического и нравственного оздоровления. Поскольку виды туризма столь же разнообразны, как и повседневная жизнь, то нет таких знаний, умений, навыков и интересов, человеческих качеств, которые нельзя было бы развить и улучшить при помощи туристских и прочих путешествий.

В комплексном походно-стационарном туризме на лоне природы неразделимы работа и отдых, обучение и развлечение, утилитарный труд и физические упражнения; тем более не различаются профессиональный труд руководителя и его личный быт, досуг, отдых, внешне ни чем не отличающиеся от времяпрепровождения подростков.

Для социально-трудовой адаптации и развития личности нужны не искусственные однородные коллективы, а более естественные по своему составу разнородные, в которых слабые тянутся за сильными, младшие подражают старшим, слабые – сильным, а все дети – любимому и уважаемому руководителю. Мораль и быт в таком коллективе не могут быть не коммунами, иначе коллектив не выживет: в городских условиях распадается, а в более экстремальной походной обстановке проявления индивидуализма нередко приводят к несчастным последствиям. Воспитание детей в форме похода, экологической экспедиции – это частный случай адаптации в коллективе.

Благотворные межличностные отношения в детско-юношеском туристском коллективе – не индивидуалистическая конкуренция с подавлением соперника, а позитивное соревнование, когда отстающие подтягиваются к передовым и добиваются общего подъема (идеология соцсоревнования). Идеология либерально-рыночного демократического общества предполагает, что люди с равными стартовыми возможностями могут и должны в дальнейшем жестко конкурировать и достигать неравных результатов. В интегрированных туристских коллективах учащиеся проходят противоположную эволюцию: дети с физическими недостатками обретают более высокую самооценку и человеческое достоинство наравне с другими учащимися. В противоположность экономике и коммерциализированному спорту, духовно-нравственное равенство участников соревнования достигается и возрастает от старта к финишу.

Деятельность взрослого руководителя в туристском коллективе подростков – это его образ жизни. Такой руководитель не обслуживает туристов, как гид на экскурсии, официант в ресторане, парикмахер или даже репетитор, домашний учитель; его рабочее время не отделено от его досуга, который лишь со стороны может показаться легким; на самом деле это тяжелая ноша, которая не каждому под силу. Особо следует отметить, что оздоровительный, экологический и воспитательный детско-юношеский туризм не может и не должен быть бизнесом; это деятельность не коммерческая, а социальная, несмотря на желательность спонсоров.

I.1.1. Цель исследования.

Освоение учащимися основных правил ведения учебного исследования, составление учебных и социальных проектов, знакомство в ходе экспедиции с заповедными местами Тверской области и других регионов РФ, памятниками археологии, представителями флоры и фауны, занесенными в Красную книгу, на основе системного построения каникулярного отдыха в формате «экологической экспедиции».

I.1.2. Задачи исследования.

1. Определить основные проблемы заповедника и сравнить их с существующей практикой по решениям «экологической помощи» связанных с устранением загрязнений и т.п.;

2. Осуществить научный анализ воздействий в общепризнанных формах эксперимента и разработать программу по «экологической помощи» на основе знаний об основных проблемы заповедника;

3. Экспериментально проверить эффективность предлагаемой технологии «экологической помощи» для повышения мотивации к здоровому образу жизни и бережному отношению к окружающей среде в условиях системного построения каникулярного отдыха в формате «экологической экспедиции».

 

I.1.3. Актуальность темы исследования

В настоящее время в отечественной системе образования осуществляется поиск новых моделей организации каникулярного времени вне рамок учебного процесса в общеобразовательных школах. Одной из перспективных моделей признается работа школы «полного дня», где учебный процесс дневного пребывания сочетается с системой мероприятий внеурочного характера (Т.М. Ковалева, 1990; Л.А. Спиридовская, 1990; Н.М. Битева, 2002; Е.В. Черданцева, 2004; Г.А. Ускова, 2005; Т.Н. Дементьева, 2008;А.О. Зверев, 2008; О.В. Комисова, 2009; В.И. Кальчук, 2012; Д.А. Дубовер, 2013; М.В. Курочкина, 2013 и др.). Режим работы образовательных учреждений школы «полного дня» предусматривает интеграцию основного и дополнительного компонентов учебной деятельности в единую целостную систему обучения и подготовки, объединение в один функциональный комплекс образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов, представляет возможности для увеличения профильного компонента в структуре занятости школьников, активного внедрения внеурочных форм физического воспитания, способствует объединению усилий школы, общества и семьи для реализации всестороннего развития учащихся, укрепления здоровья, воспитания физической культуры личности и формирования здорового стиля жизни. Вместе с тем такой мощный образовательный потенциал «экологической экспедиции» еще не в полной мере учитывается педагогами физического воспитания, дети мало включены в физкультурно-спортивную деятельность в каникулярное время, данный процесс в большей степени декларируется, чем реализуется (Н.А. Акчурин, 1998; А.В. Казанникова, 2005; О.Л. Еремина, 2006; С.В. Никитенко, 2006; И.М. Баканов, 2007; др.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...