Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление материала в течение дня




Во время постройки дети отбирают из строительного ма­териала длинные и короткие бруски и строят мост сначала толь­ко из коротких, а затем только из длинных брусков.

Во время изготовления поделок дети делают из со­ломки звезду, предварительно отсортировав длинные и короткие соломины.

Во время физкультурных упражнений дети строят­ся, образуя длинные и короткие ряды. Длинные ряды становятся короткими по мере выполнения отдельными детьми упражнений, так как выполнивший задание отходит в сторону. Можно по­строить длинный и короткий поезд.

Во время беседы педагог рассказывает о длинном и коротком пути в детский сад, о длинном и коротком отрезке времени (например, во время ожидания чего-то), просит детей рассказать о своих впечатлениях.

При изготовлении карточек дети длинную линию изображают длинным рядом точек от одного края листа до дру­гого, а короткую линию — двумя точками в центре карточки (рис. 6, 7). Затем они называют находящиеся в групповой ком­нате длинные и короткие предметы, соответствующие линиям, изображенным на карточках.

Знакомство с признаками: толстый — тонкий

Различение — называниесистематизация

Материал. Заранее приготовленные толстые и тонкие вещи, например, 1 тонкий и 1 толстый носок; 1 толстая и 1 тон­кая книга; 1 толстый и 1 тонкий карандаш; 2 различающиеся только по толщине шерстяные нитки; 2 различающиеся только по длине шерстяные нитки; 2 различных по величине кубика; 2 раз­личные только по толщине книги; строительный материал.

Игра на классификацию

Один ребенок изображает толстого медведя (под одежду можно подложить подушку), другой ребенок —тонкого (или в данном случае тощего) волка (все вещи на нем велики). Каж­дый из них получает соответствующую карточку, где условно изображены толстое и тонкое живое существо (рис. 8, 9).

Остальные ребята отыскивают в групповой комнате заранее спрятанные толстые и тонкие вещи, приносят их наряженным детям, которые проверяют, правильно ли выполнено задание, радуются, что они получили соответствующие предметы, т. е. толстый медведь получил толстую книгу, толстый карандаш и т. п.

Игра на называние (г)

Под платком находятся вещи, различающиеся по толщине, длине, величине. Вызванный ребенок ощупывает предмет и назы­вает его. Например: «Это толстая шерстяная нитка», «Это ма­ленький кубик», «Это тонкий карандаш» и т. п. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

 

Игра на систематизацию

Из строительного материала дети выбирают все толстые и тонкие бруски, строят из них паровозик, улицу, чередуя их по толщине.

Закрепление материала в течение дня

Во время беседы педагог говорит с детьми о зимней и летней одежде, о мехе животных в зимнее и летнее время.

Во время рисования дети проводят линии, толстыми и тон­кими грифельными карандашами и кисточками.

Во время приготовления обеда дети с педагогом совершают экскурсию на кухню. Они наблюдают, как повар го­товит кисель. Педагог обращает их внимание на разную консистенцию жидкости: при добавлении воды сироп становится жидким, при добавлении в него крахмала и постепенном нагрева­нии кисель загустевает.

Во время конструирования дети отбирают тонкие и толстые бруски и строят туннель или дом. Тонкие дощечки ис­пользуются для постройки крыши.

Знакомство с кругом

Различениеназываниесистематизация

Эксперименты показывают, что детям легче сначала усвоить понятие «круглый», а затем «прямоугольный» и «квадратный». Поэтому на данном этапе обучения как противопоставление «круглому» употребляется понятие «многоугольный». Но если педагог считает, что дети справятся с заданием, то он употребляет правильное название: прямоугольный, четырехугольный, квадрат­ный.

Материал. 1 маленький мяч и 1 пластмассовый или дере­вянный кубик; различный по форме материал из дидактического набора (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); 2 раз­личные по длине счетные палочки оранжевого и светло-зеле­ного цвета; строительный материал.

Игры на называние

Я вижу то, что ты не видишь

Водящий ребенок выбирает предмет круглой формы, находя­щийся в групповой комнате, и говорит остальным детям, кото­рые сидят по кругу: «Я вижу что-то, что вы не видите, и оно круглое». Ребенок, который отгадывает первым, становится ве­дущим. Игра проводится несколько раз.

Угадай форму предмета

Под платком находятся предметы круглой, квадратной, пря­моугольной и треугольной формы, 2 счетные палочки: короткая и длинная (например, оранжевого и светло-зеленого цвета). Ре­бенок ощупывает предмет, называет его. Остальные дети про­веряют правильность выполнения задания.

Педагог поощряет тех детей, которые самостоятельно выделяют и называют несколько признаков, например: тонкий, круглый. На такие ответы он обращает внимание всех осталь­ных детей.

Подвижная игра

Дети сидят по кругу на полу (или парами за столами) и катают друг другу маленький мяч. Затем педагог дает им кубик и предлагает его также покатать. Дети пытаются это сде­лать, но у них ничего не получается. Педагог обсуждает с ними причину неудачи, рассказывает о свойствах круглого предмета по сравнению с кубиком.

Игра на систематизацию

Построим поезд

Из дидактического материала дети выбирают карточки круг­лой формы, а многоугольные пластины откладывают на другую сторону стола. Педагог предлагает им построить поезд, чередуя круги с многоугольниками. Каждый ребенок должен обязательно назвать, что он кладет: круг или многоугольник.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...