Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ХI. Вычерчивание редуктора




Вычерчиваем редуктор в двух проекциях в масштабе 1:1 с основной надписью и спецификацией.

Укажем некоторые конструктивные особенности проектируемого редуктора.

Подшипники ведущего вала смонтированы в общем стакане.

Рассмотрим, как передается осевая сила. От шестерни осевая сила передается через заплечник вала, мазеудерживающее кольцо, внутреннее кольцо правого подшипника, распорную втулку, левый подшипник, промежуточное кольцо, крышку подшипника и болты. С болтов осевая сила передается на корпус редуктора.

Подшипниковый узел ведущего вала уплотнен с одной стороны мазеудерживающим кольцом, а с другой - манжетным уплотнением.

Подшипники ведомого вала уплотнены так же, как подшипники ведущего вала. Осевая сила от зубчатого колеса передается через мазеудерживающее кольцо на внутреннее кольцо подшипника, через ролики на наружное кольцо, далее через промежуточную втулку, крышку подшипника и болты на корпус редуктора.

Радиально-упорные подшипники регулируют набором металлических прокладок, устанавливаемых между подшипниковыми крышками и фланцами стаканов.

Зубчатое зацепление регулируют набором металлических прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана ведущего вала и бобышкой корпуса редуктора, а также прокладками на ведомом валу, которые могут изменять расположение зубчатого колеса.

Для осмотра зацепления и заливки масла служит окно в верхней части корпуса редуктора. Окно закрыто крышкой; для уплотнения под крышку окна помещают прокладку из технического картона.

Маслоспускное отверстие закрывают пробкой. Уровень масла проверяется жезловым маслоуказателем.

Относительное расположение корпуса и крышки редуктора фиксируется двумя штифтами.

Редуктор крепят к фундаменту четырьмя болтами.

 

ХII. Посадки зубчатого колеса и подшипников.

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в таблице 10.13.

Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

 

 

Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13, тем самым, составляя свою таблицу допусков и посадок:

Вид соединения и условное обозначение посадки Условное обозначение полей допусков отв. и вала Отклонение (мкм.) Предельные размеры Натяг (мкм.) Зазор (мкм.)
Верхн. ES es Нижн. EI Ei Наибольшие Наименьшие наиб. наим. наиб. наим.
1.Подшипник-ведомый вал 40 k6 отв. 40L0 вал. 40 k6 +18 -10 +2 40.000 40.018 39.990 40.002     ---- ---
2.Стакан-подшипник 80 H7-js6 отв. 80 H7 вал. 80 js6 +30 -15   80.030 80.000   80.000 79.985 ---- ----    
3.Колесо-вал 45 H7-p6 отв. 45 H7 вал. 45 p6 +25 +42 +26 45.025 45.042 45.000 45.026     ---- ---
4.Подшипник-ведущий вал 40 k6 отв. 40 L0 вал. 40 k6 +18 -10 +2 40.000 40.018 40.990 40.002     ---- ---
5.Мазеудерживающее кольцо- ведущий вал 40 H7-k6 отв. 40H7 вал. 40 к6 +25 +18 +2 40.025 40.018 40.000 40.002   ----   ---
6.Мазеудерживающее кольцо- ведомый вал 40H7-k6 отв. 40H7 вал. 40 k6 +25 +18 +2 40.025 40.018 40.000 40.002   ----   ---
7.Шестерня-вал 25H7-p6 отв. 25H7 вал 25p6 +21 +35 +22 25.021 25.035 25.000 25.022     --- ---
8. Корпус-подшипник 68H7-h6 отв. 68H7 вал 68h6 +30 -19 68.030 68.000 68.000 68.981 ---- ----    
9. Корпус-стакан 96H7-h7 отв. 96H7 вал 96h6 +35 -22 96.035 96.000 96.000 95.978 ---- ----    
10. Сальник - вал 40H7-h7 отв. 40H8 вал 40h8 +39 -39 40.039 40.000 40.000 39.961     --- ---

 

 

ХIII. Выбор сорта масла.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечиваемого погружение зуба колеса в масло целиком. Объём масляной ванны V определим из расчёта 0.5 дм3 масла на 1кВт передаточной мощности:

V= 0.5∙7,5=3,75 дм3

По таблице 10.8 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях до 600 МПа и скорости v=5,2 рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 22 м/с2. По табл. 10.10[1] принимаем масло индустриальное И – 20А (по ГОСТ 20799 – 75).

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже. Применяем солидол синтетический (от 200-650C)ГОСТ 21150-75(по табл. 9.14[1]).

V=S∙h

h=V/S

h=3,75/2,1375=0.57дм=57мм

 

 
 

 


ХIV. Сборка редуктора.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертёжом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца, подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку; ставят крышки подшипников с комплектом прокладок для регулировки. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки болтами. Далее ввёртывают пробку маслоспускного отверстия и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Для нормальной работы подшипников следует следить за тем, чтобы, с одной стороны, вращение подвижных элементов подшипников проходило легко и свободно и, с другой стороны, чтобы в подшипниках не было излишне больших зазоров. Соблюдение этих требований, т. е. создание в подшипниках зазоров оптимальной величины, производится с помощью регулировки подшипников, для чего применяют наборы тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников. Необходимая толщина набора прокладок может быть составлена из тонких металлических колец толщиной 0,2; 0,4; 0,8 мм. Для регулирования осевого положения конической шестерни обеспечивают возможность перемещения при сборке стакана, в котором обычно монтируют узел ведущего вала редуктора. Это перемещение также осуществляется с помощью набора металлических прокладок, которые устанавливают под фланцы стаканов. Поэтому посадка таких стаканов в корпус должна обеспечивать зазор или в крайнем случае небольшой натяг.

 
 


Список литературы

 

1. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.

 

2. Допуски и посадки: Методические указания по курсовому проекту/ Сост. Ю.Е. Филатов. – Иваново, 1983.-32 с.

 

3. Методические указания по выполнению и оформлению курсового проекта по прикладной механике. Сост. А.Ю. Покровский. – Иваново, 1986.-32 с.

4. Курсовое проектирование деталей машин: Методическое пособие. Сост. И. Н. Солдатов.- Иваново, 2003-88с.

 

5. Соединения: Методические указания/ А.М. Федотов.

 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет

имени В.И. Ленина»

 

кафедра ТиПМ

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...