Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень экзаменационных вопросов




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Колледж железнодорожного транспорта

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

Дисциплины: «Физика»

для специальности:

-190701 Организация перевозок и управление на транспорте

 

 

Екатеринбург 2013

 

Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией     Заместитель директора по учебно-методической работе   _____________ С.Н.Меньшикова «____» __________
  Председатель __________    

 

Автор:

Томилова Е.А - преподаватель ФГБОУ УрГУПС «Колледж железнодорожного транспорта»

 

 

Перечень экзаменационных вопросов

 

  1. Сформулировать определение и понятия «физика – наука о природе». Рассказать естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости.
  2. Рассказать моделирование физических явлений и процессов. Сформулировать роль эксперимента и теории в процессе познания природы; физические законы; основные элементы физической картины мира.
  3. Дать определение: «Относительность механического движения», «система отсчета». Охарактеризовать систему отчета, привести примеры относительного механического движения, системы отчета.
  4. Дать определение характеристикам механического движения: «перемещение», «скорость», «ускорение». Основные понятия, формулы, единицы измерения.
  5. Дать определение видам движения (равномерное, равноускоренное). Проанализировать виды движения, сделать сравнительную характеристику и их графическое описание, примеры в конкретных задачах.
  6. Дать характеристику движения тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Сформулировать основные понятия и определения «взаимодействие тел», «принцип суперпозиции сил».
  7. Сформулировать и раскрыть основные Законы динамики Ньютона. Объяснить область применения в решении задач.
  8. Дать понятия «Силы в природе»: «упругость», «трение», «сила тяжести». Сделать сравнительную характеристику сил в природе (определение, основные понятия, формулы, примеры).
  9. Сформулировать Закон всемирного тяготения. Раскрыть понятие невесомость. Привести примеры.
  10. Сформулировать «Закон сохранения импульса», «реактивное движение», «Закон сохранения механической энергии». (Основные понятия, определения, формулы)
  11. Дать определение понятиям: работа, мощность, трение. Вывести формулы для определения работы и мощности.
  12. Дать характеристику механических колебаний: «Амплитуда», «период», «частота», «фаза колебаний». Продемонстрировать на примере.
  13. Сформулировать определение понятиям: «Свободные и вынужденные колебания», «резонанс». Дать сравнительную характеристику.
  14. Раскрыть основные понятия механических волн. Сформулировать и пояснить свойства механических волн.
  15. Дать характеристику понятиям: «длина волны», «звуковые волны», «ультразвук». Применение в технике и медицине.
  16. Сделать обзор истории атомистических учений. Сформулировать основные наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.
  17. Сформировать основные постулаты МКТ. Раскрыть понятие: «молекула», «атом», «микро – и макромир», «относительная молекулярная масса», «размеры молекул». Объяснить каков характер зависимости сил межмолекулярного взаимодействия от расстояния между молекулами.
  18. Дать понятие «тепловое движение», «абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц». Дать сравнительную характеристику температур: абсолютной и термодинамической.
  19. Сформировать основные положения МКТ, объяснить агрегатные состояния вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Привести примеры агрегатных состояний.
  20. Сформулировать основные понятия и определения «Модель идеального газа», какова связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.
  21. Дать понятие изопроцессом. Сформулировать законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля (формулировка закона, формулы, графическое описание, пояснения).
  22. Дать характеристику «Модель строения жидкости». Привести примеры насыщенных и ненасыщенных паров. Объяснить независимость давления насыщенного пара при постоянной температуре от объема, влажность воздуха, поверхностное натяжение и смачивание.
  23. Дать характеристику «Модель строения твердых тел», объяснить механические свойства твердых тел. Привести примеры природных и синтетических полимеров.
  24. Дать понятие «аморфные вещества» и «жидкие кристаллы». Дать сравнительную характеристику и привести примеры.
  25. Сформулировать и дать понятие переходам изменения агрегатных состояний вещества. Привести примеры, по диаграмме состояний воды расскажите, в каком состоянии находятся вещества при заданных параметрах (давление и температура).
  26. Дать определение понятиям: «Внутренняя энергия» и «работа» газа. Раскрыть способы изменения внутренней энергии. (формулы, пояснения)
  27. Сформировать первый закон термодинамики. Дать понятие обратимого и необратимого тепловых процессов, сформулировать второй закон термодинамики.
  28. Дать понятие и охарактеризовать «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды», от чего зависит КПД тепловых двигателей. Привести примеры. Наносит ли ущерб природе работа тепловых двигателей?
  29. Раскрыть виды взаимодействие заряженных тел. Дать определение понятию «электрический заряд». Сформулировать: Закон сохранения электрического заряда; Закон Кулона.
  30. Сформулировать представление об электрическом поле, какими свойствами оно обладает. Дать определение понятием: «напряженность поля», «линии напряженности», «потенциал поля», «разность потенциалов». Раскрыть взаимосвязь напряженности и разности потенциалов.
  31. Дать определение понятием: «проводник», «диэлектрик». Дать характеристику проводники и диэлектрики в электрическом поле. Привести примеры диэлектриков и проводников.
  32. Дать определение понятием: «электрическая емкость», «конденсатор». Продемонстрировать расчет электрической емкости батареи при параллельном и последовательном соединении. Записать основные формулы и их объяснение.
  33. Дать определение понятиям: «постоянный электрический ток», «сила тока», «напряжение», «электрическое сопротивление». Описать условия необходимые для возникновения и поддержания электрического тока.
  34. Сформулировать закон Ома для участка цепи, дать определение понятию ЭДС источника тока. Проанализировать последовательное и параллельное соединения проводников, чему равно сопротивление цепи при этих соединениях.
  35. Сформулировать Закон Джоуля—Ленца. Дать определение понятию «тепловое действие электрического тока», какую роль играет в современной технике. Привести примеры его применения. Вывести формулу мощности и работы постоянного электрического тока.
  36. Сформулировать определение понятию полупроводники. Дать характеристику собственная и примесная проводимости полупроводников. Привести наглядные примеры полупроводников.
  37. Рассмотреть как устроен и работает полупроводниковый диод. Привести примеры полупроводниковых приборов, перечислить преимущества и недостатки в их использование.
  38. Дать характеристику магнитного поля, магнитные свойства вещества. Объяснить действие магнитного поля на проводник с током, постоянные магниты и магнитное поле тока. Сформулировать закон Ампера.
  39. Раскрыть принцип действия электродвигателя. Дать классификацию электроизмерительных приборов по принципу действия, назначения.
  40. Дать характеристику понятиям: «индукции магнитного поля», «магнитный поток». Сформулировать явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.
  41. Дать характеристику «Вихревое электрическое поле». Сформулировать правило Ленца. Объяснить явление самоиндукция.
  42. Рассказать принцип действия электрогенератора, устройство трансформатора и чем определяется коэффициент трансформации. Дать характеристику переменного тока, отличие от постоянного.
  43. Рассказать о производстве, передаче и потребление электроэнергии. Проанализировать проблемы энергосбережения.
  44. Раскрыть действие электрического тока на организм человека. Сформулировать правила техники безопасности в обращении с электрическим током.
  45. Дать характеристику электромагнитного поля и электромагнитных волн. Сформулировать определения параметрам колебательного движения (амплитуда, период, частота, фаза). Охарактеризовать скорость электромагнитных волн, связь скорости и волны с длиной волны и частотой колебания.
  46. Раскрыть: принципы радиосвязи; устройства современного радиопередатчика и радиоприемника. Применение электромагнитных волн.
  47. Дать определение понятию «Свет как электромагнитная волна», перечислить свойства, дать характеристику каждого из них.
  48. Раскрыть явление интерференция и дифракция света. Сформулировать условия максимума и минимума в интерференционной картине. Объяснить возникновение интерференционной картины колец Ньютона, зон Френеля, опыт Юнга.
  49. Сформулировать законы отражения и преломления света. Дать определение понятию полное внутреннее отражение, абсолютный и относительный показатель преломления. Дисперсия света.
  50. Раскрыть различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.
  51. Дать характеристику оптических приборов: линзы, зеркала (простые и сферические).
  52. Сформулировать основные положения построения в линзах. Продемонстрировать построение в линзах и зеркалах. Раскрыть понятие разрешающая способность оптических приборов, глаз как оптическая система.
  53. Сформулировать гипотезу Планка о квантах. Дать понятие явлению фотоэффекта, классификация по видам; фотон. Объяснить уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
  54. Дать понятие определению корпускулярно-волновой дуализм. Сформулировать волновые и корпускулярные свойства света.
  55. Дать определение понятию фотоэффекта. Объяснить принцип действия технических устройств, основанных на использовании фотоэффекта.
  56. Сформулировать гипотезы строение атома: «планетарная модель» и «модель Бора». Объяснить Постулаты Бора.
  57. Дать определение понятиям спектр испускания и поглощения света атомом, спектральный анализ и его применения. Раскрыть принцип квантования энергии.
  58. Сформулировать понятие о лазерах. Рассказать принцип действия лазера, область применения лазеров.
  59. Охарактеризовать строение атомного ядра. Дать характеристику ядерным силам, ядерным реакциям. Записать законы радиоактивного распада, сформулировать правила смещения.
  60. Охарактеризовать радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Сравнить методы наблюдения и регистрации частиц.
  61. Сформулировать и рассказать Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.
  62. Сформулировать определение и понятия «Большой взрыв». Рассказать возможные сценарии эволюции Вселенной.
  63. Сформулировать и рассказать эволюцию и энергию горения звезд, термоядерный синтез.
  64. Сформулировать и рассказать образование планетных систем, солнечная система.

 

 

*Примечание

1 уровень

2 уровень

Уровень


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...