Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для студентов заочной формы обучения




1. Методическое обеспечение педагогического процесса, его функции.

2. Педагогическая технология, педагогическая инноватика.

3. Управление педагогическими системами.

4. Развитие воспитательной системы школы, критерии ее развитости.

5. Основные характеристики дидактических систем, ее элементы.

6. Концепции и модели образования: проблемно-развивающего обучения, концепция гуманизации взаимоотношений, концепция развития индивидуальности, концепция социализации.

7. Семья как субъект педагогического процесса.

8. Становление современных дидактических концепций, их анализ.

9. Цикличность учебного процесса.

10. Методологические основы обучения.

11. Качество обучения.

12. Классификации методов обучения по дидактическим целям.

13. Учебно-лабораторное оборудование.

14. Основные требования к наглядным средствам обучения.

15. Технические средства обучения, правила использования ТСО, эффективность применения ТСО.

16. Учебники и учебные пособия, структура учебника, требования к современному учебнику. Схема анализа учебника.

17. Организация самостоятельной работы.

18. Описание и анализ педагогических технологий.

19. Практическая инноватика.

20. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание».

21. Сущность воспитания и его особенности.

22. Воспитывающая среда.

23. Формирование личности в воспитательном процессе.

24. Цель воспитания.

25. Критерии оценки воспитательного процесса.

26. Субъекты воспитания.

27. Виды воспитания.

28. Межнациональное общение в социальном пространстве.

29. Педагогическая технология воспитания.

30. Классное руководство как организационная форма работы с детьми.

 

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Код компетенции Формулировка компетенции Оценочные средства
ОПК-4 готов использовать в психолого-педагогической деятельности знание различных теорий обучения, воспитания Практические занятия № 8,10,11,15,17,18 Самостоятельная работа № 8,11,12 Контрольные работы № 4, 5, 10

 

Примерные темы контрольных работ

1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.

2. Педагогические системы.

3. Педагогический процесс как система.

4. Процесс обучения как целостная система.

5. Содержание общего и профессионального образования.

6. Методы и технологии обучения.

7. Формы организации учебного процесса.

8. Образовательные программы дошкольного образования и общего образования.

9. Воспитание как педагогическое явление.

10. Методы воспитания.

Примерные варианты рубежных срезов (тестов):

1 вариант

Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики

1. … - образование как общественное явление.

2. Явления, происходящие в процессе взаимодействия педагогов и учащихся и отражающие решение определенных педагогических целей и задач – это ….

3. Назовите функции педагогики как науки.

4. Дайте определение понятия «личность».

5. Взаимодействие человека с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также самореализацию личности в том обществе, в которому он принадлежит – это ….

6. Дайте определения понятия «воспитание» в узком смысле.

7. Из перечисленных категорий педагогики выберите содержательно наиболее широкое понятие: образование, социализация, развитие, обучение. Обоснуйте свой ответ.

8. Перечислите компоненты педагогической деятельности.

9. Определите соотношение понятий «образовательный процесс», «педагогический процесс», «учебно-воспитательный процесс».

10. Перечислите задачи педагогической теории по отношению к педагогической практике.

11. Основной направленностью инноваций в образований является ….

 

2 вариант

Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики

1. … - образование как целостный педагогический процесс.

2. Сведения о наблюдаемой педагогической действительности, данные педагогических измерений – это ….

3. Перечислите разделы педагогики.

4. Дайте определение понятия «индивидуальность».

5. Социальная адаптация – это ….

6. Назовите группы задач, которые решаются в процессе социализации.

7. Схематично изобразите соотношений понятий «развитие», «обучение», «воспитание в узком смысле».

8. Система действий педагога, направленных на достижение педагогических целей через решение педагогических задач – это ….

9. Из перечисленных категорий выберите содержательно наиболее широкое понятие: «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «учебная деятельность». Дайте пояснение.

10. Перечислите свойства педагогических технологий.

11. Результатом каких процессов в научном познании является появление социальной педагогики

Примерные ответы и критерии оценивания

Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики

1 вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Объект педагогики 0,5
2. Педагогическое явление  
3. Теоретическая, технологическая (практическая) 0,5 0,5
4. Личность – это индивид (человек) в системе социальных связей и отношений  
5. социализация  
6. Целенаправленный процесс(деятельность педагога), направленная на формирование у человека системы духовно-нравственных качеств ценностей и т.п.  
7. социализация 1,5
8. Гностический Проектировочный Конструктивный Организаторский коммуникативный 0,5 0,5 0,5 0,5 0.5
9. Эти понятия являются синонимичными  
10. 1. обобщает педагогическую практику 2. создает теоретическую базу для практики 0,5 0,5
11. Совершенствование, улучшение существующего  

2 вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Предмет педагогики 0,5
2. Педагогический факт  
3. Философия образования Теория и методика воспитания Теория обучения, дидактика Школоведение (педагогический менеджмент, управление педагогическими системами) 0.5 0,5 0,5   0.5
4. Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры  
5. Активное приспособление индивида к условиям окружающей среды  
6. Социальная адаптация Социальная автономизация 0,5 0.5
7.       1,5
8. Педагогическая деятельность  
9. Педагогическое взаимодействие  
10. Целостность Оптимальность Результативность Применяемость в реальных условиях 0.5 0,5 0,5 0,5
11. Интеграции и дифференциации  

«отлично» 12,5 -12 б.

«хорошо» 11,5 – 10 б.

«удовлетворительно» 9-8 б.

«неудовлетворительно» 7-0 б.

 

1 вариант

Тема №2. Педагогические системы.

1. Условие, при котором элементы системы объединяются друг с другом – это ….

2. Перечислите уровни рассмотрения педагогических систем, приведите примеры.

3. Внутренне связанная совокупность процессов, в ходе которых социальный опыт превращается в черты формирующегося человека, его образованность, культуру – это ….

4. Перечислите основные особенности педагогических систем.

5. Перечислите основные компоненты педагогического процесса.

6. Перечислите элементы педагогической системы.

 

2 вариант

Тема № 2. Педагогические системы.

1. Системному подходу к изучению субъекты противопоставляется подход ….

2. Перечислите компоненты педагогической системы.

3. внутренней движущей силой педагогического процесса является - ….

4. Определите соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогический процесс как система».

5. Какая педагогическая категория наиболее полно отражает взаимную активность педагога и воспитанника в педагогическом процессе.

6. Какой тип обучения сегодня является актуальным, объяснительно-иллюстративный или проблемно-развивающий?

Задания для проведения текущего контроля знаний студентов

по дисциплине «Теория обучения и воспитания»

примерные ответы и критерии оценивания

Тема № 2. Педагогические системы

1 вариант

  Ответы Ко-во баллов за правильный ответ
1. Системообразующий фактор  
2. Макроуровень – государственно-общественная система образования, региональные системы образования Мезоуровнь – деятельность учебных заведений, детских организация Микроуровень – педагогические системы, сложившиеся в рамках деятельности группы учителей и учащихся.   0,5   0,5   0,5
3. Педагогический процесс (образовательный процесс, учебно-воспитательный процесс)  
4. Динамичность Относительная самостоятельность Целостность 0,5 0,5 0,5
5. Целевой Содержательный Операционально-деятельностный Аналитико-результативный 0,5 0,5 0,5 0,5
6. Цель и задачи обучения Содержание обучения Методы и средства обучения Формы организации обучения Результаты обучения    

2 вариант

  Ответы Кол-во балов за правильный ответ
1. Аспектный подход  
2. Деятельность учителей и учащихся, управленческая деятельность  
3. Разрешение противоречия между выдвинутыми требованиями и реальными возможностями воспитанников по их реализации    
4. Являются неидентичными, но изолированно рассматриваться не могут, т.к. система, в которой протекает процесс является основой функционирования процесса.    
5. Педагогическое взаимодействие 0,5
6. Проблемно-развивающее 0,5

 

«отлично» 8 – 7,5 б.

«хорошо» 7 – 6,5 б.

«удовлетворительно» 6 б.

«неудовлетворительно» 5-0 б.

 

1 вариант

Тема № 3.

Образование как общественное явление и педагогический процесс.

1. Сформулируйте актуальную сегодня идеальную цель образования.

2. Вставьте пропущенные слова.

Цели-направления – это … …, которые ставит перед собой педагог или педагогический коллектив по отношению … … ….

3. Раскройте суть принципа единства федерального образовательного пространства.

4. Назовите две основные части, которые выделяют в структуре учебного плана.

5. Какой компонент педагогического процесса образуют методы, средства и формы обучения?

2 вариант

Тема № 3.

Образование как общественное явление и педагогический процесс.

1. Вставьте пропущенные слова.

Реальные цели – это … … результат за определенное время, главной особенностью является … характер, т.е. она относиться к … ….

2. Перечислите компоненты процесса целеполагания.

1.

2.

3.

3. Перечислите компоненты учебного плана.

 

Тема № 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

1 вариант

  Ответы Ко-во баллов за правильный ответ
1. Формирование гармонично развитой, социализированной личности  
2. Цели направления – это обобщенные цели, которые ставит перед собой педагог или педагогический коллектив по отношению ко всем учащимся.  
3. На территории РФ действуют образовательные стандарты, которые определяют минимум содержания образования 1,5
4. Инвариантная Вариативная 0,5 0,5
5. Операционно-деятельностный 0,5

 

2 вариант

  Ответы Ко-во баллов за правильный ответ
1. Реальные цели – это полностью достижимый результат за определенное время, главной особенностью является персонифицированныйхарактер, т.е. она относится кконкретному ученику.  
2. 1. Обоснование и выдвижение целей. 2. Определение путей их достижения. 3. Проектирование ожидаемого результата. 0,5 0,5 0,5
3. 1. федеральный 2. национально-региональный 3. школьный 0,5 0,5 0,5

 

«отлично» 6 б.

«хорошо» 5 б.

«удовлетворительно» 4 б.

«неудовлетворительно» 3-0 б.

 

Задания для проведения текущего контроля знаний студентов

по разделу «Теория обучения»

1 вариант

Тема № 1,2. Теория обучения как педагогическая дисциплина. Обучение, функции обучения

1. Определите понятия «дидактика», «преподавание».

2. Дидактическая концепция, в которой доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя называется ….

3. Перечислите задачи дидактики.

4. Как соотносятся понятия «педагогика» и «дидактика».

5. Что является движущей силой обучения?

6. Перечислите достоинства объяснительно-иллюстративного способа обучения.

7. Перечислите недостатки проблемного обучения.

2 вариант

Тема № 1,2. Теория обучения как педагогическая дисциплина. Обучение, функции обучения

1. Научное обоснование целям, содержанию, методам, приемам, формам организации учебного процесса дает ….

2. Определите понятия «учение», «педагогическое наблюдение».

3. Дидактическая концепция, предполагающая построение процесса обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка называется ….

4. Как соотносятся понятия «обучение» и «педагогический процесс»?

5. Как проявляется целостность учебного процесса?

6. Перечислите основные недостатки объяснительно-иллюстративного способа обучения.

7. Перечислите достоинства проблемного обучения.

Примерные ответы и критерии оценивания

Тема № 1,2. Теория обучения как педагогическая дисциплина. Обучение, функции обучения

1 вариант

  Ответы Ко-во баллов за правильный ответ
1. Дидактика – это научная теория об обучении и образовании личности Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.  
2. традиционной  
3. Теоретическая – описание и объяснение процесса обучения и условий его реализации. Практическая – разработка более совершенной организации процесса обучения.    
4. Дидактика – отрасль педагогики, предметом которой являются закономерности процесса обучения.  
5. Противоречие между возникающими у обучающихся под влиянием учителя потребностями в усвоении недостающих, необходимых знаний и опыта для решения новых учебных задач и реальными возможностями удовлетворения этих потребностей.  
6. Экономичность, эффективность управления, менее сложное усвоение трудного материала  
7. Большие затраты времени, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся  

2 вариант

  Ответы Ко-во баллов за правильный ответ
1. Дидактика  
2. Учение – это Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Педагогическое наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал      
3. педацентрической  
4. Обучение – один из сопроцессов, который наряду с воспитанием и развитием реализуются в педагогическом процессе.  
5. Обучение содержит множество взаимосвязанных компонентов: цель, учебную информацию, средства, формы деятельности, способы осуществления педагогического руководства учебной и другими видами деятельности учащихся. Системообразующим фактором является цель.    
6. Учащиеся не учатся самостоятельно и продуктивно мыслить, мало возможности для индивидуального подхода  
7. Развитие продуктивного мышления, высокий интерес к учению, творческий характер деятельности учащихся, прочность результатов учения.    

«отлично» 9-8 б.

«хорошо» 7-6 б.

«удовлетворительно» 5 б.

«неудовлетворительно» 4 -0 б.

1 вариант

Тема № 3.Принципы обучения

1. Верно ли утверждение: «Принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся»? Обоснуйте свое мнение.

2. Верно ли утверждение: «Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип – продолжение правила»? Обоснуйте свой ответ.

3. Выберите общепризнанные дидактические принципы.

Сознательность, активность, оптимизация, научность, действенность.

4. К какому принципу вы отнесете правило «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводя их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

Наглядности, научности, доступности, прочности, связи теории с практикой.

5. Какой принцип реализует данное правило: «Учителя всех учебных предметов, а не только учителя языка должны следить за способом и формой выражения мысли учащихся на всех уроках»?

 

2 вариант

Тема № 3. Принципы обучения

1. Верно ли утверждение: «Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения»? Обоснуйте свое мнение.

2. Верно ли утверждение: «Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая их принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип»? Обоснуйте свой ответ.

3. Выберите общепризнанные дидактические принципы.

Одобрение, наглядность, систематичность, самоконтроль, прочность.

4. К какому принципу вы отнесете правило «Как можно чаще используйте вопрос «Почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно. Понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения»?

Сознательности и активности, наглядности, доступности, научности, связи теории с практикой.

5. Какой принцип реализует данное правило: «Облегчайте учащимся усвоение понятий, сопоставляя их с противоположными или им противоречащими»?

 

Примерные ответы и критерии оценивания

Тема № 3.Принципы обучения

1 вариант

  Ответы Ко-во баллов за правильный ответ
1. Нет  
2. Нет  
3. Сознательность, активность, научность 1,5
4. научности  
5. Системности и последовательности  

2 вариант

  Ответы Ко-во баллов за правильный ответ
1. да  
2. да  
3. наглядность, системность, прочность 1,5
4. Сознательности и активности  
5. достопности  

«отлично» 5,5 б.

«хорошо» 5 - 4 б.

«удовлетворительно» 3,5 -3 б.

«неудовлетворительно» 2,5 -0 б.

 

Вопросы для экзамена

1. Объект и предмет педагогической науки.

2. Задачи педагогики.

3. Педагогика в общей системе научного знания. Система педагогических наук.

4. Категориальный аппарат педагогики.

5. Педагогические системы.

6. Педагогический процесс, его компоненты.

7. Дидактика как наука. Основные дидактические концепции.

8. Процесс обучения как целостная система.

9. Преподавание и учение, их единство.

10. Функции обучения.

11. Принципы и правила обучения.

12. Содержание общего и профессионального образования, его компоненты, принципы формирования.

13. Государственный образовательный стандарт.

14. Методы и приемы обучения. Классификации методов бучения.

15. Педагогические технологии.

16. Формы организации учебного процесса.

17. Урок как основная форма организации учебного процесса в современной школе.

18. Организация самостоятельной работы.

19. Сущность воспитания и его особенности.

20. Воспитывающая среда.

21. Субъекты воспитания.

22. Закономерности и принципы воспитания.

23. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса.

24. Виды воспитания.

25. Система методов воспитания.

26. Средства и формы воспитательного процесса.

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Бордовская Н. В., Реан А. А.Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с. Кол-во экз.: 10 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=19

2. Гогоберидзе, А. Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Гогоберидзе А. Г.; Деркунская В. А. — Москва: Центр педагогического образования, 2007. — 128

с.<URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93270>.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Электронный ресурс] / Лихачев Б. Т. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. — 648 с. <URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56553>

4. Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика [Текст]: учеб. по дисциплине "Педагогика" для студентов вузов по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2008. - 576 с. Кол-во экз.: 50

 

Дополнительная

5. Бордовская Н. В., Реан А. А.Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с. Кол-во экз.: 20 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=19

6. Григорьев Д. В., Степанов П. В.Внеучебная деятельность школьников: воспитательные результаты и эффекты [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Источник: Директор шк.-2009.- № 5.- С. 66-72.

7. Гутман Синти, Петрова Л.В. Образование в информационном обществе / С.Гутман; Пер.с англ.Л.В.Петровой. - СПб.: ЮНЕСКО, 2004. - 95с. Кол-во экз.: 1

8. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Педагогика и психология" и "Педагогика" / В. И. Загвязинский. - М.: Академия, 2007. - 192 с. Кол-во экз.: 30

9. Загрекова Л. В., Николина В. В. Теория и технология обучения: Учеб.пособие для студентов вузов / Л.В.Загрекова, В.В.Николина. - М.: Высш.шк., 2004. - 157с. Кол-во экз.: 10

10. Иванова Е. О., Осмоловская И. М.Теория обучения в информационном обществе [Текст]: [учеб. издание] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с. Кол-во экз.: 5

11. Коржуев А. В., Попков В. А. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - М.: Акад. Проект, 2006. - 160 с. Кол-во экз.: 14

12. Лисова К. Л. Воспитательные возможности проектной деятельности школьников [Текст] / К. Л. Лисова. Источник: Воспитание школьников.-2011.- № 2.- С. 40-45.-Воспитание в учебном процессе

13. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 268 с. – http:/ eLIBRARY.RU

14. Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся [Текст]: (к вопр. о креатив. образоват. технологиях) / Е. Г. Новолодская. Источник: Нач. шк. плюс До и После.-2009.- № 1.- С. 3-6.

15. Педагогика: Учеб.для студентов пед.учеб.заведений / В.В.Краевский, А.Ф.Меняев, П.И.Пидкасистый и др.; Под ред.П.И.Пидкасистого. - М.: Пед.о-во России, 2005. - 608с. Кол-во экз.: 3

16. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов пед. спец. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. В. П. Крившенко. - М.: Велби: Проспект, 2007. - 432 с. http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=19

17. Смирнов В. И.Общая педагогика: Учеб.пособие для студентов вузов по пед.направлениям и спец. / В.И.Смирнов. - М.: Логос, 2003. - 304с. Кол-во экз.: 3 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=19

18. Строкова Т. А. Качество образования: сущность и критерии мониторинговой оценки [Текст] / Т. А. Строкова. Источник: Образование и наука.-2009.- № 4(61).- С. 36-47.

19. Теория обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / И. П. Адриади [и др.]; под ред. И. П. Андриади. - М.: Академия, 2010. - 336 с. Кол-во экз.: 5

20. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по спец. 031000 (050706) - Педагогика и Психология; 033400 (050701) - Педагогика / Ю. Г. Фокин. - М.: Академия, 2007. - 240 с. Кол-во экз.: 10

21. Харламов И. Ф.Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов пед. спец. / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2007. - 520 с. Кол-во экз.: 1 http://e-lib.uspu.ru/book.php?view=f&did=19

22. Хлебосолова О. А., Махмудов М. Н., Зуев Н. В. ИКТ-компетентность современного учителя [Текст] / О. А. Хлебосолова, М. Н. Махмудов, Н. В. Зуев. Источник: География в шк.-2012.- № 2.- С. 34-36.

 

6.2. Информационное обеспечение дисциплины

1. Электронная библиотечная система (ЭБС) - www.biblioclub.ru

2. Электронная библиотечная система (ЭБС) - www.lanbook.com

3. Виртуальный педагогический институт. Проект РГПУ им. А.И. Герцена. Дистанционная поддержка студентов, учителей, проектов для школы. Модульные курсы «Введение в педагогику», «История образования» и другая педагогическая информация. http://www.emissia.spb.su/

4. Газета «Первое сентября». Электронная версия педагогической газеты и 18 ее приложений. http://www. sуptember.su/http://www. 1sуptember.su/

5. Глоссарий психолого-педагогических терминов. http://bspu/secna.ru/glossaries/psihological/tituln.html

6. Методика. На сайте представлены материалы по методике преподавания различных учебных дисциплин, методические рекомендации, нормативные документы, а также обсуждаются вопросы, касающиеся аттестации школьников, внеклассной работы, внутришкольного контроля и учебно-методической базы. http://www/metodici/ru/

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы для лиц с ОВЗ

Материалы для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья размещены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

7. Материально-техническое и дидактическое
обеспечение дисциплины

При изучении дисциплины рекомендуется использовать:

- Учебно – наглядные пособия (Схемы, таблицы, рисунки и т.д.);

- Аудиовизуальные материалы;

- Технические средства обучения.

Научно-информационный методический центр «Психология», ауд. 353.

Оборудование: мультимедийный проектор hp mp 3222, ноутбук ASUS A3500G, Видеокамера Panasonic NV- JS57EE, 00676, телевизор Hitachi, телевизор LG, видеомагнитофон JVC, видеомагнитофон LG, аудиопроигрыватель SAMSUNG, кодоскоп BRO FIZ.

Выход в Internet (ауд. 353), Компьютерный класс (ауд. З53). Интернет-книги.

 

 

8. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

Братчикова Юлия Владимировна,

доцент кафедры психологии образования,

институт психологии УрГПУ

Рабочий телефон 8-(343)-235-76-52

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...