Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

основные направления укрепления псих здор дет в д.с.




1. Адаптация ребёнка к ДОУ;

2. Эмоционально-личностное развитие детей (как основа понимания внутреннего мира маленького человека, его психического состояния, и возможные перспективы коррекции и развития); целенаправленные занятия. психопрофилактика и коррекция развития эмоц-личностной сферы дошк. Обучение положительному самоотношению и принятию др людей; Обучение рефлексивным умениям; формирование потребности в саморазвитии Содействие росту, развитию ребёнка.

3. Подготовка в школу и профилактика дезадаптации. подготовка ребёнка к школе и профилактика дезадаптационного периода при поступлении в школу.развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей.

 

29.»Пралеска» - программа физ и псих здор дет.

1.Охрана и укрепление здоровья, формирование основ ЗОЖ;
2.Формирование гуманных взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоц благополучия, псих здоровья;
3.Обеспечение полноценного, своевременного и разностороннего псих развития ребенка;
4.Воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, способностей, выявление признаков одаренности;
5. Приобщение детей к общечеловеческим и нац ценностям культуры.

1. оптимизация и германизации межличностных отношений как путь укрепления псих зд

2.повышение представления о собственном «Я».

3.развитие тв-ва как средства укрепления псих зд

4.повышение ур-ня псих культуры субъектов пед взаимодействия.

 

30.пути сохранения и укрепления псих здор пед (Семенова).

Формирование положительного самовосприятия, самоуважения, т.е. позитивной оценки себя как чела достойного уважения. Уверенность в себе и высокую самооценку, эмоц стабильность и стремления к макс гибкости. Позитивное восприятие себя.

самопринятия (принятие себя как уникальной индивид, обладающей достоинствами и слабостями), обусловливает полож отнош к др. стремится к самореализации. Определение положит качеств и перспектив, сосознание себя тв-кой индив, определение индив путей проф самосовершенствования. Потребность в самоанализе, саморазвитии и самосовершенствовании личности – явл эмоц устойчивости пед дошк учр.

1.определите и разделите краткосрочные и долгосрочные цели;

2. используйте "тайм-ауты", которые необходимы для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы);

3. овладейте умениями и навыками саморегуляции (релаксация, положительная внутренняя речь);

4. займитесь проф развитием и самосовершенствованием;

5. уходите от ненужной конкуренции;

6. вовлекайтесь в эмоц общение;

7. поддерживайте хорошую физ форму.

8. старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;

9. учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой;

10. проще относитесь к конфликтам на работе;

11. не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем.

 

 

31.Кризис «середины жизни» и особенности псих поддержки.

«Только возвращаясь в прошлое, к своему героическому студенческому времени, они способны разжечь пламя жизни». Поэтому в возрасте 35-40 лет учащаются депрессии, невротические расстройства, которые свидетельствуют о наступлении кризиса. сущностью кризиса -встреча человека со своим бессознательным. для того он должен осуществить переход к концентрации внимания на своей самости. итогом кризиса должно стать обращение человека к своему духовному развитию, и тогда он будет продолжать развиваться.

главными проблемами являются убывание физ сил, жизненной энергии и уменьшение сексуальной привлекательности. появляется расхождения между мечтами, жизненными целями человека и его реальным положением.

типичные проявления кризиса «середины жизни» Н. Орешкиной.

депрессивные переживания: снижение интереса к событиям, апатия. отсутствие или снижение энергии, приходится заставлять себя ходить на работу или выполнять домашние дела. переживания по поводу собственной никчемности, беспомощности. занимает тревога в отношении своего будущего, маскируется тревогой за детей или за страну в целом. потери смысла и интереса к жизни. кризисом идентичности.

псих поддержки людей. – это нацелить человека на работу с самим собой.

1Консультант рассказывает клиенту историю, и просит его ответить, что показалось в ней интересным или близким.

2.рассказать о существовании кризиса, что его все проходят. И впереди ждет подъем.

3.упражнения Дж. Рейнуотер «Похвальное слово самому себе», в группе, можно и индив: «10 мин с закр глазами вспоминайте свою жизнь. достижение, заслугу».

4.увидеть существующие источники радости, которые он не замечает. упражнение «Уровень счастья», Дж. Рейнуотер: Составьте список всего за что вы можете быть благодарны судьбе в настоящий момент.

5. поиску новых возможностей, новых путей.

6.обсуждение сказки, М. Чибисовой.

 

32. Кризис «встречи со старостью» и особенности псих поддержки.

63 - 70 лет. задача – убедиться в ценности прожитой жизни. Люди должны оглянуться назад и пересмотреть свои достижения и неудачи. внимания к прошлому опыту.

проявляется в скрытом страхе смерти, чувстве безысходности, отчаяния от невозможности что-либо изменить. Это может прикрываться отвращением к себе самому или недовольством соц институтами или отдельными людьми.

подкризисы. 1 – это переоценка своего «Я», 2 принятие ухудшения здоровья и старения. 3 к размышлениям о собственном уходе из этой жизни.

две основные линии. 1–необходимость принятия конечности собственного существования. 2 – принятие необходимости выполнить те жизненные задачи, которые не выполнялись в течение предыдущей жизни.

проявляться неприятие ими самой старости. лечение, соблюдение предписаний врачей. борьба со старением становится основным занятием пенсионера. сверхценное отношение к мед препаратам. подавленное, грустное настроение.

по-новому организовывать свое время. общение пожилых. конфликты между поколениями.

псих поддержки пожилых.

диагностических методик, «автопортрета» П. Ржичана и шкалу самооценки Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина.

позитивная оценка будущего (для занятия детьми и внуками).

1, –повысить общий фон настроения человека. рассматривание фотографий, рассказы о событиях,

2 повышению самооценки пожилого человека. опираться на достижения детей и внуков. идентификация со своим поколением. рассмотреть достоинства его поколения,

3 формированию позитивного образа старости как времени для счастья, развития, внутреннего покоя. обсуждение писем, дневников, рассказов о пожилых людях, удовлетворенных своей жизнью. изменить взгляд человека на старение, дискуссия на тему счастья в старости.

4 – статус.

5. обсуждение всего хорошего: возможность общаться с друзьями по телефону, наличие квартиры. на радости как источнике здоровой нормальной старости.

6. ощущение собственной нужности. двигаться. зарядку. нужно и в магазин сходить, и подруг навестить, и внуки могут зайти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...