Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знание фармакологических препаратов

Критерии оценки

1. Соблюдение врачебной этики при опросе, осмотре пациента (от 0 до 3 баллов)

0 баллов - не соблюдается;

1 балл - соблюдается, но при этом допускаются грубые нарушения;

2 балла - соблюдается, но при этом допускаются малозначительные нарушения;

3 балла - соблюдается полностью.

 

2. Целенаправленный сбор анамнеза, выявление факторов риска (от 0 до 3 баллов)

- 0 баллов - анамнез не собран;

- 1 балл - собран хаотично, нет системы;

- 2 балла - собран частично, отсутствуют детали;

- 3 балла- собран полностью, рационально.

 

3. Владение пропедевтическими методами обследования больного (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - участники плохо владеют техникой и методикой методов исследования (допускают многочисленные технические и методические ошибки);

- 1 балл - участники допускают техническую и, или методическую ошибку. Объяснить механизм выявленных симптомов и признаков могут с помощью наводящих вопросов;

- 2 балла - участники не допускают технических и методических ошибок при выполнении того или иного метода исследования, но затрудняются объяснить механизм выявленных симптомов и признаков;

- 3 балла - участники свободно владеют техникой и методикой того или иного метода исследования. Самостоятельно объясняют механизм выявленных симптомов.

 

4. Обоснование и правильность применения диагностических методов обследования, их интерпретация (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - назначаемые анализы и методы обследования необоснованны, не оценены;

- 1 балл - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация нечеткая;

- 2 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация достаточно полная;

- 3 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны, интерпретация верна.

 

5. Выделение и интерпретация ведущих синдромов. Предварительный диагноз (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - нет четкого и полного заключения о ведущем синдроме, диагноз не сформулирован;

- 1 балл - синдромы выделены, но не полностью, диагноз сформулирован нечетко, обоснование не убедительно;

- 2 балла- полное и четкое выделение ведущих синдромов, диагноз сформулирован, но без полного обоснования;

- 3 балла - правильное заключение о ведущих синдромах, диагнозе, полное его обоснование.

 

6. Формулировка окончательного диагноза (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - не сформулирован;

- 1 балл - сформулирован без применения классификации;

- 2 балла - сформулирован частично;

- 3 балла - сформулирован полностью.

 

7. Лечебные рекомендации (режим, диета, медикаментозная терапия) (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - не сформулированы;

- 1 балл - сформулированы хатично, бессистемно;

- 2 балла- сформулированы системно, но не полно;

- 3 балла - сформулированы системно, полно.

 

8. Обоснование назначенной терапии (знания фармакодинамики, фармакокинетики лекарственных препаратов, показаний, противопоказаний);

- 0 баллов - отрывочные знания, нет ответа на дополнительные вопросы;

- 1 балл - ответ неполный, с серьезными ошибками, на дополнительные вопросы ответы не даны, или даны с ошибоками;

- 2 балла - в ответе допущены малозначительные неточности;

- 3 балла - исчерпывающий, развёрнутый ответ.

 

9. Заполнение листа назначений (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - допущены ошибки в написании названия препарата, дозе, пути введения;

- 3 балла - нет ошибок при заполнении листа назначений;

10. Врачебно-трудовая экспертиза (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - признаки временной или стойкой нетрудоспособности не определены;

- 1 балл - признаки временной или стойкой нетрудоспособности определены частично, на дополнительные вопросы ответы не даны, или даны с ошибками;

- 2 балла - признаки временной или стойкой нетрудоспособности определены, допущены малозначительные ошибки;

- 3 балла - исчерпывающий и развёрнутый ответ.

Максимальное количество баллов за конкурс 30 баллов

2. Экг-диагностика

Количество участников 2 человека 3 курс и 4 или 5

Конкурс проводится на роботе-симуляторе, на который участники осуществляют наложение электродов и запись ЭКГ. Затем участникам предлагается для интерпретации экг пленка с патологическими изменениями

Критерии оценки

1 этап наложение электродов ЭКГ

0 баллов – неправильное наложение всех групп элетродов (грудных и основных);

1 балл – за правильное наложение грудных или основных электродов (при отсутствии правильности во втором случае);

2 балла – за правильно наложение обеих групп электродов.


2 этап – 2 участника расшифровывают патологическое ЭКГ


0 б. – неправильная расшифровка


1 балл – определены ритм, частота СС, вольтаж, ЭОС)


2 балла. – определены ритм, частота СС, вольтаж, ЭОС, выявлена патология

 

Максимальное количество баллов - 4 балла

 

3. Конкурс аускультация

Количество участников - 3 курс и 2 участника среди 4-6 курсов, которые выбираются случайным образом

С использованием симулятора для аускультации легких. Каждому участнику конкурса необходимо продемонстрировать правильность аускультации как практического навыка и интерпретировать услышанную аускультативную картину, перечислить патологии, при которых она выслушивается.

 

Критерии оценки

0 б. Технически неверное исполнение аускультации, неверная интерпретация аускультативного феномена

1 б. – технически верное исполнение аускультации


2 б. – участник технически верное исполнение аускультации и правильно интерпретировал услышанный феномен

Максимальноe количество баллов - 6 баллов

4. Лабораторная диагностика

Количество участников 2 человека - любые курсы

Участникам представляются данные лабораторных исследований одного пациента для интерпретации (ОАК, ОАМ, БХ крови и др).

 

Критерии оценки

 

0 б. – неправильная интерпретация результатов анализа

1 б. частично верная интерпретациям 


2 б. – правильная интерпретация результатов анализа

Максимальное количество баллов - 2 балла

 

5. Лучевая диагностика

 

Количество участников 2 человека с 4-6 курсов

Участникам предлагается описать рентгенограмму и оформить заключение. 


 

Критерии оценки

 

0 балл неверное описание и заключение

1 верное описание, неверное заключение

2 балл верно описание и заключение

Максимально 2 балла

 

Максимально в сумме за аускультацию и дополнительные методы диагностики можно получить 14 баллов

 

Тестирование

Количество участников 2 человека 4,5,6 курсы

Проводится тестирование каждого участника отдельно с использованием мультимедийных технологий.

В тесте 20 вопросов (по 30 сек на каждый)- баллы начисляются за каждый верный ответ на вопрос, указанный вовремя; если участники не успели ответить, то ответ на вопрос считается неверным. За каждый правильный ответ – 0,25 балла. Максимально за конкурс можно получить 10 (5*2) баллов.

Неотложные состояния

Количество участников 3 человека (4-6 курсы)

Необходимо провести реанимационные мероприятия согласно предложенному алгоритму в данной конкретно ситуации.

Критерии оценки

1. сбор анамнеза (от 0 до 3 баллов)

- 0 баллов - анамнез не собран;

- 1 балл - собран хаотично, нет системы;

- 2 балла - собран частично, отсутствуют детали;

- 3 балла- собран полностью, рационально;

 

2. осмотр (объективный статус) пациента (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - участники плохо владеют техникой и методикой методов исследования (допускают многочисленные технические и методические ошибки)

- 1 балл - участники допускают техническую и, или методическую ошибку. Объяснить механизм выявленных симптомов и признаков могут объяснить с помощью наводящих вопросов.

- 2 балла - участники не допускают технических и методических ошибок при выполнении того или иного метода исследования, но затрудняются объяснить механизм выявленных симптомов и признаков.

- 3 балла - участники свободно владеют техникой и методикой того или иного метода исследования. Самостоятельно объясняют механизм выявленных симптомов.

 

3. обоснование и правильность применения диагностических методов обследования, их интерпретация (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов - назначаемые анализы и методы обследования необоснованны, не оценены

- 1 балл - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация нечеткая

- 2 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны частично, интерпретация достаточно полная

- 3 балла - назначаемые анализы и методы обследования обоснованны, интерпретация верна

 

4. Предварительный диагноз (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов нет четкого и полного заключения о ведущем синдроме, диагноз не сформулирован

- 1 балл синдромы выделены, но не полностью, диагноз сформулирован нечетко, обоснование не убедительно

- 2 балла полное и четкое выделение ведущих синдромов, диагноз сформулирован, но без полного обоснования

- 3 балла правильное заключение о ведущих синдромах, диагнозе, полное его обоснование

 

5. Адекватность терапии, эффект лечебных мероприятий (от 0 до 3 баллов);

- 0 баллов назначаемая терапия неадекватна

- 1 балл терапия частично адекватна, эффекта от лечебных мероприятий нет

- 2 балла терапия частично адекватна, развивается недостаточный эффект от лечебных мероприятий

- 3 балла терапия адекватна, достаточный эффект от лечебных мероприятий

 

6. доклад студента (клинический диагноз, дальнейшие ведение пациента: методы дообследование, терапия) (от 0 до 6 баллов).

Клинический диагноз и его обоснование.

0 баллов не сформулирован, не обоснован

1 балл сформулирован без применения классификаций, не обоснован

2 балла сформулирован и обоснован частично

3 балла сформулирован полностью и обоснован

Дальнейшее ведение пациента и обоснование

0 баллов не сформулировано

1 балл сформулировано хаотично, бессистемно, не обосновано

2 балла сформулировано системно, неполно, обосновано частично

3 балла сформулировано системно, полно, обосновано частично

4 балла сформулировано системно, полно, обосновано полностью

Максимальная оценка – 22 балла

Знание фармакологических препаратов

База препаратов 100

Количество участников 2 человекa, которые выбираются случайным образом (4-6 курсы)

Черный ящик с препаратами, из которого участник вслепую выбирает 3 препарата. Указывает принадлежность к группе ЛС, дозировку, показания, противопоказания, побочные эффекты

Участник получает по 0,5 балл a за правильно названные:

· Принадлежность препарата к фарм группе;

· Используемые дозировки препарата;

· Показания к применению препарата;

· Противопоказания к препарату;

· Побочные эффекты;

Итого, за 1 препарат участник может набрать максимально 2,5 баллов, за весь конкурс участник может получить максимально – 7,5 баллов.

Максимальное количество баллов за конкурс 15 баллов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...