Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитание щенков в возрасте от 4-х до 8-ми месяцев.




С 4-х месяцев щенка приучают к команде "Апорт" для этого используют одну из игрушек, например, резиновый мячик или деревянную палочку. Щенок старается поймать и схватить все движущиеся предметы. Помахав перед щенком мячом, его отбрасывают на 3 - 4 метра, но лишь тогда, когда щенок следит за ним. Веселым призывистым голосом произносят команду "Апорт". Как только щенок догонит и схватит мяч отбегают и подзывают щенка, например, "Гай, ко мне". Подбежавшему щенку подносят на ладони кусочек лакомства, одновременно подавая команду "Дай". Стремясь взять лакомство, щенок отпустит мяч. Его поощряют лакомством и восклицанием "Хорошо".

Посылать щенка за апортировочным предметом следует 1-2 раза подряд, не больше, чтобы ему не надоело. Неправильно говорить "Дай, апорт", т.к. слово "апорт" значит "принеси" - это не название вещи.

Постепенно нужно приучать щенка подносить любой брошенный пред-мет независимо от того, где и куда он брошен (в траву, кустарник, воду).

Если щенок почему-либо не реагирует на апортировочный предмет, предмет привязывают к шнурку и подразнивают им щенка. Возбудившись, щенок попытается его схватить. Как только он это сделает, его следует поощрить восклицанием "Хорошо" и лакомством.

Если щенок убегает с вещью, его пристегивают на длинный поводок, в момент схватывания апортировочного предмета щенка поощряют восклицанием "Хорошо", затем в ласково-призывной интонации "Ко мне", одновременно осторожно подтягивая его за поводок. Произнося команду "Дай", берут предмет и поощряют щенка лакомством.

В дальнейшем надо будет усложнять задачу и бросать предмет так, чтобы щенок его не видел. В этом случае у щенка возникает естественная потребность разыскать предмет по запаху. Когда вы увидите, что щенок опустил голову и в таком положении бегает около места, куда брошен предмет, похвалите его и произнесите команду "Хорошо", "Ищи" ("Нюхай"). Если щенку трудно будет в первое время самому найти предмет, надо ему помочь. Но нельзя вводить это в правило, иначе потребность в помощи хозяина войдет в привычку. Лучше добиваться, чтобы щенок находил предметы сам и хвалить его только тогда, когда он сделает это самостоятельно.

С 4-х месяцев щенка приучают к плаванию. Плавание прекрасно развивает все мышцы, особенно шеи, холки, спины, при этом не нагружаются еще не окрепшие связки конечностей, особенно передних.

Чем крупнее щенок, тем раньше приходится приучать его к спокойному движению на поводке. Приблизительно в 4-5 месяцев следует заменить шлейку на обыкновенный ошейник. Первые несколько дней, надев ошейник им не пользуются, а продолжают водить щенка на шлейке.

Каждая собака должна быть приучена к наморднику. Приучать к наморднику нужно в щенячьем возрасте. Приучают к наморднику подобранному по голове щенка, чтобы он не был велик. Надевая намордник впервые в него кладут кусочек лакомства. Первое время намордник надевают на несколько минут, а сняв дают лакомство. Попытку сбросить намордник пресекают командой "Фу" или отвлекающими командами. Если намордник надевать перед прогулкой, то щенок быстро привыкнет к нему и не будет его снимать.

С каждым днем длительность прогулок щенка следует увеличивать. Если щенок пугается чего-либо, нужно подойти с ним к этому предмету, дать его обнюхать, а щенка приласкать, успокоить.

На прогулке щенок не может длительное время идти у ноги. Пусть он периодически бегает. Через несколько минут щенка подзывают командой "Ко мне". Подбежавшему щенку дают лакомство, пристегивают поводок и дав команду "Рядом" заставляют его сесть у левой ноги. Затем поощряют лакомством и восклицанием "Хорошо". После полуминутной выдержки щенка снова отпускают побегать. Этот прием повторяют 2-3 раза. В течении нескольких дней можно добиться чтобы щенок по команде "Ко мне" без дополнительной команды "Рядом" подходил и садился у левой ноги. Постепенно прием усложняется: подозвав щенка, его отпускают и не сразу, а пройдя после команды "Рядом" 10-20 шагов. Нужно добиться чтобы щенок безотказно выполнял команду "Ко мне" и ходил рядом с хозяином в людных местах. Кроме того, при прогулках со щенком на поводке следует периодически менять темп движения, приучать его садиться, когда хозяин останавливается.

Гуляя со щенком, следует бывать и в людных местах. Если щенок лает на прохожих, то дают команду "Фу" и быстро идут дальше. Такие прогулки необходимы до тех пор, пока собака не станет безразлично относиться к окружающим. Если очутившись в людном месте, щенок очень боится и жмется, то нужно чтобы он освоился: погладьте его, успокойте, а затем продолжайте движение.

Очень важно выработать у щенка безразличное отношение к движущемуся автотранспорту. Всякую попытку лаять и бросаться на автомашины, а также бегать за ними, нужно пресекать резкой командой "Фу", а если это не помогает, то рывком поводка.

Немецкая овчарка должна спокойно реагировать на выстрелы и другие резкие звуковые раздражители. Приучать к ним щенка нужно осторожно, чтобы не напугать. В возрасте около 5-ти месяцев во время прогулки щенка, когда его внимание поглощено игрой, на расстоянии 10-15 метров от него можно выстрелить из детского пистолета.

Если щенок испугавшись прекратил игру, его нужно приласкать, дать ему лакомство. Опыт повторяют не ранее чем через несколько дней, и опять во время игры. Если щенок и на этот раз будет напуган выстрелом, то дней через десять повторяют эксперимент снова, но увеличив расстояние от выстрела до щенка. Если щенок на выстрел не среагирует, расстояние уменьшают, силу звука увеличивают.

Очень важно следить, чтобы посторонние люди не кормили и не ласкали щенка, а также не пугали и не наказывали его.

Если к вам пришли, то после того как щенок обнюхал вошедшего, можно дать команду "Место". Если щенок залаял на стук в дверь или на гостя, его следует похвалить и погладить его, но ни не в коем случае не злить. Если щенок лает на людей, которые идут по лестнице мимо квартиры, и его за это не поощряют, то через некоторое время он станет лаять только на звонок или стук в свою дверь. Нельзя поощрять щенка и тогда, когда он отзывается на лай соседних собак.

В возрасте 5-7 месяцев после выработки условных рефлексов на команды "Сидеть" и "Лежать" щенка приучают стоять по команде. Навык на команду "Стоять" вырабатывается в следующей последовательности: сидящему у ноги щенку подают команду "Стоять" и левой рукой поднимают его туловище в области живота. Как только щенок встал, его поощряют поглаживанием и командой "Хорошо", а затем дают лакомство. При попытке щенка сесть, левую руку снова кладут под живот, поддерживая повторяем команду "Стоять".

С 5-7-ми месячного возраста щенка приучают специальным навыкам: хождение по следу, выборка вещи, обыск местности, недоверчивое отношение к посторонним.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Е. Н. Мычко В. А. Беленький Ю. А. Журавлев М. Н. Сотская. Поведение собаки.

2. Гриценко В.В..Теоретические основания дрессировки.

3. Карен Прайор. Дрссировка собак с помощью кликера.

4. Карен Прайор. Кликер-тренинг.

5. Карен Прайор. Не рычите на собаку.

6. Джон Фишер. О чем думает ваша собака.

7. Б. Скиннер. Что такое бихевиоризм.

8. В.В. Гриценко. Воспитание собаки-защитника.

9. Хельмут Райзер. Защитная собака.

10. Андреев Л. А., Васильев В. В., Васильев М. Ф. и др. Служебное собаководство. (Руководство по подготовке специальных служебных собак.) М.: Сельхозгиз, 1944.

11. Иньков Н. М. и др. Основы служебного собаководства. М.: Сельхозгиз, 1958.

12. Арасланов Ф. С. и др. Дрессировка служебных собак. Алма-Ата: Кайнар, 1987.

13. Мак. Фарленд Д. Поведение животных: Психоэтология, этология, эволюция. М.: Мир, 1988.

14. Лобачев В. С. Словарь собаковода. М.: 1996.

15. О.В. Перепелкина Поведение собак.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...