Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «рисование ордена великой отечественной войны».

План-конспект образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Изобразительная деятельность.

ТЕМА: «РИСОВАНИЕ ОРДЕНА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Расширять представления детей об исторической армии в годы Великой Отечественной войны. Познакомить с видами наград и с орденом Великой Отечественной войны. Учить составлять композицию  и делать предварительную зарисовку ордена грифельным карандашом. Учить аккуратному исполнению рисунка цветом.

 Развивать воображение, образное мышление, зрительную память и творчество.

Воспитывать эмоциональное и уважительное отношение к подвигам солдат, воевавших за освобождение Отечества; воспитывать патриотические чувства.

  МАТЕРИАЛ:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:   Бумага А3 в форме квадрата, акварель, кисти беличьи: 

№№ 3, 6; палитра с белой гуашью, баночка с водой, салфетка.

 ДЛЯ ПЕДАГОГА: наглядность – фотографии военных лет; наглядное пособие - рисунок педагога (или фотография) ордена Великой отечественной войны; фотографии разных орденов и медалей ВОВ; (если есть возможность у педагога), можно показать настоящий орден или другие ордена и награды бумага и мольберт для показа рисования ордена.

 Записи песен военных лет.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

     Педагог рассказывает детям о военных бедствия 1941-1945 года и о том, как шли к победе обычные русские люди, о подвигах детей-подростков.

«Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

    Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днём одерживал победу над врагом. У многих из вас есть прадедушки или  прабабушки, воевавшие на фронте или сложившие головы во время Великой Отечественной войны.

 Кто-то из них был солдатом, кто-то медсестрой, моряком,  лётчиком, морским пехотинцем …

Мы знаем, что совсем не просто пришёл к нам этот день! Во время или после войны многие получали ордена и медали,

один из них – это легендарный орден Великой Отечественной войны, которым награждали лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Награждение орденом Отечественной войны состоит из двух степеней:

I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень. Степень ордена, которым удостаивается награждаемый, определялась Указом Президиума Верховного Совета СССР.

    Орден Отечественной войны - первая награда, появившаяся в годы Великой Отечественной войны. 35 лет этот Орден оставался единственным советским орденом, передававшийся семье, как память после смерти награждённого.

В статуте ордена впервые в истории советской наградной системы перечислялись конкретные подвиги, за которые отличившийся мог быть представлен к награде.

    Дата учреждения ордена 20 мая 1942 года. Первое награждение произошло 2 июня 1942 года, количество награждений более 9,1 млн. людей».

    После рассказа педагога дети просматривают разные изображения наград и медалей ВОВ.

    Затем педагог показывает на мольберте, как правильно начинать рисовать орден на бумаге по этапам:

· Делаем небольшой набросок карандашом и прорисовываем основные детали ордена;

· Разводим краску серебристого цвета (смешиваем синий, коричневый и белый цвет на палитре). Закрашиваем отдельные части ордена подобранным цветом.

· Наносим этот же цвет на абрис пятиконечной звезды и серые треугольники между клиньями звезды.

· Закрашиваем серые треугольники между клиньями звезды серым цветом.

· Алым цветом гуаши (или малиновым, по – выбору детей) закрашиваем звезду.

· Закрашиваем меч и ружьё в ордене более тёмным цветом (синим или коричневым, можно фиолетовым).

· Подбираем фон для ордена, смешивая белую гуашь с акварелью на палитре с любым цветом выбранным ребёнком.

·  Дети заканчивают работу самостоятельно.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

    Раскладываем готовые работы на столе и любуемся ими, обсуждая ошибки и недоделки в работе. Работы получились яркие, красивые и праздничные. Лучшие из работ будут украшать выставку холла дошкольного отделения, посвящённую Дню Победы над фашистскими захватчиками.

 

Педагог дополнительного образования

 по изобразительной деятельности

Ермилова Ирина Альфредовна

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...