Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения субкультуры репа в мире




Введение

История возникновения субкультуры репа в мире

История возникновения репа в России

Виды рэп-культуры: Стили и течения.

Мода и социальные роли в молодежной субкультуре рэпа.

Стиль одежды реперов

7. Заключение:

8. Список литературы

1. Введение:

В рамках молодежной культуры существуют различные образования и явления, представляющие собой альтернативные или вариантные формы общественных или культурных процессов. Иногда они представляют собой своеобразный вызов обществу, стихийный протест против конкретных общественных явлений, поиск иных идеалов.

Оно используется для обозначения социально-культурных установок,

противостоящих фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре.

В западной литературе этот термин отражал либеральную оценку ранних хиппи и битников. К явлениям субкультуры или контркультуры в современной молодежной культуре мы относим неформальное молодежное движение или объединение. Это альтернативные формы культуры, связанные с процессом создания и выработки нового отношения к миру.

Внутри этого процесса роли строго разграничены и иерархичны, что

свидетельствует о самостоятельном и неконтролируемом функционировании неформальных объединений молодежи.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях.

Неформальные объединения и движения молодежи имеют определенные функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах.

Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодежи и реализуется в социокультурной деятельности.

Это все порождало зарождение новых музыкальных направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и реп.

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.

История возникновения субкультуры репа в мире

Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско».

Мы постараемся отразить наиболее важные события в жизни репа, но объем нашей статьи не позволяет отметить все события и их участников. « Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:

1. Живопись/дизайн«Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;

2. Танцевальный стиль«Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа — спортивной одежды;

3. Музыкальный стиль«Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Общие роли в репе:

· «DJ» — «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;

· «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;

· Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры.

Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Дискотеки были популярными у молодежи, ди-джеи работали тогда в крайне примитивной технике семплирования, которая часто сводилась повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. МС в тот момент представляли собой больше конферансье, чем-то значение, которое существует в настоящее время. Они представляли ди-джеев и их композиции, а тальке подбадривали публику, не давали ей терять интерес, т.е. «заводили толпу», т.к. музыка игралась в режиме «нонстоп» (без перерыва). Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).

До появления большого количества выходцев с Ямайки, ди-джей в США был рядовым наемным исполнителям, который ставил ту музыку, которая нравилась его заказчикам, но отнюдь не всегда подходила по вкусу посетителям дискотек. Дискотеки в США к тому времени носили статус мероприятий больше ориентированных на средний зажиточный класс, а большая часть простой молодежи не могла себе позволить приобрести билет в дорогой клуб. К тому же многие клубы были закрыты для посещения афроамериканцами, т.к. в США на то время процветал бытовой расизм. Ямайские ди-джеи изменили ситуацию на 360 градусов — появились подпольные дискотеки, которые были доступны для широких масс и где ди-джей определял, что будут слушать посетители танцполя.

Один из наиболее популярных ди-джеев DJ Кул Херк — (настоящее имя Клайв Кэмпбелл), придумал название фанатам новой музыки: «b-boys» и «b-girls» — сокращение от «break boys/girls» — «парни/девушки, пляшущие брейк». DJ Кул Херк для удобства танцоров повторял инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играл каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и «крутые» танцоры по очереди соревновались друг с другом. Брейк согласно молодежному сленгу того времени обозначал «что-то сумасшедшее в танцевальном исполнении».

Общество восприняло появление новой субкультуры с типичным для него консерватизмом, перефразировав «b-boys» и «b-girls», как «bad boys» — «хулиганье» и «flygirls» — «мушки», смазливые, броско одетые уличные девушки. К 1972 году «b-boys» и «flygirls» стали оформленным движением — со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Большое количество брейкерских танцевальных групп (В Нью-Йорке называются «crew», а в Лос-Анджелесе «clic», — бригада, артель, банда), делят территорию городских кварталов в Бронксе и Гарлеме для исполнения танцев на своем перекрестке. Между танцами и танцевальными соревнованиями (баттлами — battle) они ездили на роликах, наносили граффити на стены зданий и вагоны метро. Танцевальные группы постоянно разваливались и, менялись, собирались под новым названием. Группы были любительские и общее количество их насчитывало несколько сотен. Самыми известными и существующими по сей день, танцевальными группами были легендарные «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers». Именно их «баттлы» позднее были засняты на видео и оказали огромное влияние на становление хип-хоп культуры в целом.

Ди-джеи во время концертов, благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.

До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с репом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.

Сама мелодия была записана афроамериканской группой из другого штата, случайно собранная за день до записи, где трое МС и несколько ди-джеев наложили свой текст на ритм и партию бас-гитары тогдашнего хита Chic «Good Time». В самой мелодии были даны типичные рифмы и темпы музыки, а так же акцент на темы хип-хопа: секс, состязания МС, детали бытовой и социальной жизни, показное тщеславие и издевательство над «музыкальными соперниками».

Прорывом на массовый музыкальный рынок послужили несколько факторов: кино, музыкальные ТВ-каналы и журналы.

Активное развитие электронной поп-музыки не обошло влиянием и хип-хоп. Технологические новинки «брейкбит» и техника ямайского «даба» развивали хип-хоп. Ди-джеи, чьи музыкальные труды принято относить к «старой школе» («Old school»), Кертис Блоу, Африка Бамбаата (Africa Bambaataa), Грандмастер Флэш, Яростная Пятерка (The Furious Five), Скулли Ди (Scholly D) и Фэт Бойз (Fat boys) и другие на протяжении первой половины 80-х годов формировало субкультуру репа, как таковую.

«Жёсткий» анти-кокаиновый сингл в 1983 году «White Lines (Don't Do It)» записанный Грандмастер Флэш и Мелле Мел (Melle Mel), становится «классическим» рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из андеграунда в мейнстрим.

Во второй половине новые коллективы появились на сцене: Run DMC, Mantronix, Beastie Boys. Каждый из этих коллективов принес новое в рэп, например: Beastie Boys стали первым («белым»!) рэп коллективом достигших коммерческого успеха вообще в хип-хопе, а в 1984 Run D.M.C. выходит на рэп сцену со своим новым «коммерческим» стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой. Они даже записали песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas» (записав песню, они отправили ее производителю спортивной одежды, который потом стал их основным спонсором). Марка одежды была важной частью их имиджа, фирма «Adidas» заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили и пропагандировали их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды. В 1986 году Run DMC записала вместе с культовой группой «Аэросмит» хип-хоп версию песни «Шагай этим путем» («Walk this way»). Песня стала настолько популярной, что на нее сняли клип, который показали по ТВ-каналу MTV, который можно считать первым хип-хоп клипом. Альбом «Ад поднимается» (Raising’ Hell, 1987 г.) был распродан в США в количестве трех миллионов экземпляров. Музыкантов сфотографировали для обложки престижного журнала «Биллборд» (Billboard) и Rolling Stones.

Известным представитель хип-хоп культуры и художник граффити по прозвищу Fab Five Freddy стал одним из героев первого фильма про хип хоп — «Wild Style» («Дикий стиль»). Это был малобюджетный фильм, сценарий которого был написан в 1981, а фильм закончили снимать в 1983 году. Его режиссер Чарли Эхерн, познакомился на Манхэттене с Фредди, который, сильно рискуя, решил показать, что представляет из себя эта новая субкультура «граффити» в Южном Бронксе. Выход фильма массово популяризировал хип-хоп в среде школьников и студентов. Вскоре после этого, коллега Эхерна, Майкл Холман снял фильм «Graffiti Rock» («Рок-граффити») для кабельного телевидения, которое было не так подвластно цензуре. В 1983 году фирма Paramount выпустила на экраны ставший популярным художественный фильм «Flashdance» («Вспышка танца») о жизни профессиональной танцовщицы балерины. Несмотря на то, что кинофильм описывает современный эстрадный танец, в нем заснялись в одном из эпизодов танцевальная брейк группа «Rock Steady Crew» и сам «Крэйзи Легз» (Crazy Legs), впоследствии лауреат престижных хореографических наград, педагог и заслуженный «b-boy» США. Этот, а также вышедшие, вслед за ним ряд, культовые фильмов непосредственно о брейке («Breakin’», «Style Wars», и «Beat Street»), создали международный интерес молодежи к культуре хип-хопа и репа.

К середине 80-х годов рэп перестал быть музыкой сплошного веселья, дискотек и вечеринок. В нем все чаще появляется социально-агрессивные речитативы. Рэп стал служить средством самовыражения афроамериканцев, которым было много что рассказать о своем социальном статусе, политических правах и бытовом расизме. С другой стороны стали появляться коммерческие спонсоры, которые благодаря возросшей силе маркетинга, стали понимать какое влияние могут оказывать популярные реперы на молодежь при выборе тех или иных товаров и услуг.

Сильное влияние на субкультуру рэпа оказала во второй половине 80-х и начале 90-х годов группа «Враг общества» («Public Enemy»).

Записывая на пленку реальные трудности жизни и проблемы афроамериканского сообщества Америки, их темы гнева и отчуждения вызывали волну критики в СМИ США. «Don't Believe The Hype» («Не Верь В Обман») был ответом «Public Enemy» средствам массовой информации об их отрицательном представлении. Всего за 30 дней в 1988 году «Public Enemy» выпускают свой второй альбом «Потребуется нация из миллионов человек, чтобы удержать нас» («It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back»), который впоследствии становится платиновым. В 1989 году эта группа создала саундтрек к фильму режиссера Спайка Ли «Делай, что надо» («Do the Right Thing»), в котором он описывает столкновения на расовой почве в гетто с полицией. В этом же году группа стала использовать стиль одежды Афроамериканской организации «The Black Panthers» («Чёрные Пантеры») черные береты и камуфляж.

МС Хэммер (MC Hammer, настоящие имя и фамилия Стэнли Керк Баррелл, Stanley Kerk Burrell, родился в 1962 г.) оказал большое влияние на «коммерческий» рэп. МС Хэммер вырос в религиозной семье, и он не сталкивался с теми невзгодами улицы о которых пел в своих синглах. Однако МС Хэммер был хорошим певцом и не менее одаренным танцором. Его второй диск «Пожалуйста, Хэммер, не причиняй им вреда» (Please, Hammer Don’t Hurt ‘Em, 1990 г.) разошелся десятимиллионным тиражом и оказался наиболее раскупаемым альбомом в истории рэпа. А Песня из этого альбома — «Это нельзя потрогать» (U Can’t Touch This), завоевала премию «Грэмми» в двух номинациях. МС Хэммер окончательно показал, что «коммерческий» рэп это выгодное вложение денег для медиа-корпораций и звукозаписывающих компаний.

В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали большое влияние на всю субкультуру в целом. Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.

Произошло разделение рэп культуры на два крыла:

· «восточное»,

· «западное» побережья.

Родиной репа считается Нью-Йорк, и реперы этого города не признавали значимым рэп из других мест, часто называя его «детским», «отстоем» и т.п. Однако конфронтация не ограничивалась лишь словесными нападками, битва шла на уровне потребителя. Диски «Западного побережья» (Лос-Анджелес) не пускались на полки магазинов, радиостанции и кабельные каналы на «восточном побережье». Конфронтация за рынки сбыта привлекло к себе внимание и участие организованного криминала.

Причем последнее крыло «южное побережье» возникло как часть нового стиля в репе — гангста-рэп («gangsta rap» — «гангстерский рэп»). Данный стиль раздробился на три крыла (юг («южное побережье» — Хьюстон), запад, восток). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.

Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто. Основополагающая часть культуры репа разваливалась, молодежь наизусть знала тексты «коммерческих» кумиров, но сочинять свои рэперские стихи перестала. Брейкерские танцевальные бригады стали ориентироваться на клипмейкеров и заработки на музыкальном ТВ. «Танцевальные и словесные баттлы» стали выходить из моды. К началу 90-х «баттлы» прекратились вовсе. Невидимая социальная сеть рэп-культуры перестала существовать и рэп перешел к следующей фазе своего развития. Рэп стал частью поп-культуры.

В современной рэп-культуре женщины уже перестали быть авторами текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для репперш появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин, которые читали рэп, но нигде не записывались. Первыми женщинами которые начали записываться были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. В 1989 году «Квин Латифа» (Queen Latifah — «восточное побережье») открыла «коммерческий» рэп для других рэперш, став известной как «Raps First Lady». Песни подобно «Dance For Me» продвигают темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин. Она также получила Грэмми в номинации «Best Solo Rap Performance» (Лучшая исполнительница) в 1994 году.

Олицетворением «свободного» от поп-культуры репа на протяжении 90-х стал «гангста-рэп». Возникновение данного течения в первую очередь связано с «западной» группой «H.B.A.» (N.W.A.). N.W.A. расшифровывалось как «Niggas Wit' Attitude» — что-то типа «Нигеры Без Позы». Стиль группы был необычен — никакого «адидаса», африканских дредов и милитари-стиля; ничего, что указывало бы на принадлежность к «коммерческому» хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов «L.A. Raiders» и немодными завитушками на головах (журналисты прозвали группу «Niggers With Activator» — «ниггеры с химией»). До возникновения данной группы, никто из афроамериканцев не использовал термин «ниггеры» в названии группы. В начале 90-х годов за употребление слова «ниггер» в американском обществе не афроамериканец мог получить крупный штраф или тюремный срок. Единственными, кто его в рамках сленга употребляли, были представители афроамериканских криминальных групп. Тексты группы были посвящены в основном следующим темам: секс, девушки, кокаин и «drive-by shooting» (любимого приема киллеров, при котором машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы). Использование криминального сленга, отсутствие сентиментальностей, с максимумом натурализма, мата стало отличительным стилем гангста-репа.

Гангста-рэп подрывала систему фундаментальных ценностей, на которых рождалась «old school» или первоначальный рэп. До сих пор все, так или иначе, исповедовали неагрессивную идеологию: мы — афроамериканцы за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные «африканские» ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. «Public Enemy» призывали к бунту, но ориентировали на бунт, как протест против социальной несправедливости и бытового расизма. Представители гангста-репа предлагали новую идеологию — криминальный имморализм и эгоизм.

Группа N.W.A. включающая в себя: Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, Tupac Shakur, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии, моментально получив освещение в средствах массовой информации. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд и нарко-дилеров. Синглы подобно «Fuck The Police» раздражали ФБР, которые обвиняли группу в одобрении насилия, и ненависти к полиции, но «N.W.A.» утверждали, что они просто «репортёры» того, что действительно случается на улицах Лос-Анджелеса. Радио и телевизионные станции продолжали ставить их музыку, и альбом «Straight Outta Compton» (1988 год) стал «золотым» всего за 6-ть недель. Сцены гетто в песнях «N.W.A.» отдаленно напоминали социальную лирику «Furious Five» или «Public Enemy», но сходство было необходимым условием для того, что бы полиция не стала арестовывать представителей данного стиля за их реальные дела. Лидер «N.W.A.» Eazy-E (впоследствии умерший от СПИДа), Тупак Шакур и прочие исполнители гангста-репа спокойно признавались, что занимаются торговлей наркотиками и участвуют в криминальных разборках. К другим «бессмертным» достижениям «N.W.A.» относят создание настоящего лозунга гангсты «Life is aint nothing, but bitches and money», что при вольном переводе на русском языке обозначает что-то типа «Жизнь это ничего кроме телок и денег». Вскоре в 1990 году после своего образования группа распалась из-за финансовых недоразумений с менеджером. После развала наибольшее влияние на хип-хоп культуру оказали «гангста-выпускники» «N.W.A.»: Eazy-E, Dr.Dre, Тупак Шакур и Ice Cube.

Так, например Айс Кьюб (Ice Cube) в 1990 году начинает свою сольную карьеру с выходом альбома «Amerikkka's Most Wanted», в записи которого ему помогли «Public Enemy». Через десять дней после выхода, альбом достигает «золотого» статуса и, в конечном счете, был продан в количестве более, чем 1-го миллиона копий. Откровенные нападения Кьюба на «белую Америку», сильно разъярило ультра правые организации (неонацистов), кто внёс его имя в список тех, кого нужно убить, список был обнаружен полицией в 1993 году. Именно подобная активная деятельность Айс Кьюба послужила «последней каплей» в терпении «пронацистких» организаций в США. В итоге это все выразилось в то, что одним из главных идеологических врагов в любой точке мира для «бонхедов» и неофашистов стала фигура репера.

Первая «западная реперша» Yo-Yo родилась и выросла в знаменитом Южном централе Лос-Анджелеса («South Central LA») смогла осуществить свою удачную карьеру благодаря помощи Айс Кьюба. Лирика Yo-Yo часто продвигала идеалы независимого государства, веры и самоуважения чёрных женщин, «Making The Way For The Motherload» был продан в количестве 400 тысяч копий.

Gangsta rap становится настолько привлекательным и популярным, что в него идут не только афроамериканцы. Латиноамериканские исполнители гангста-репа появляются уже в 1990 году. Выходит первый альбом «Hispanic Causing Panic» выпущенный латиноамериканцем Kid Frost'ом. Удачный выход первого латиноамериканского альбома открывает дорогу на сцену многим другим испанским/мексиканским исполнителям.

В 1992 году дебютный альбом «Доктор Дре» («Dr. Dre») «Chronic» стал популярным на «западном побережье». Основная тема альбома поощрение использования марихуаны. Это стало началом новой тенденции в хип-хопе — употребление наркотиков. Cypress Hill (кубинские исполнители), как и Доктор Дре (Dr. Dre) призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Более того они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием «NORMAL — The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws» («Национальная организация за реформу законов о марихуане»). Музыка Cypress Hill была смесью фанковых сэмплов, гангста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку.

Пару лет спустя после развала «N.W.A.» Доктор Дре вместе с «криминальным» продюсером Мэйрионом «Suge» Найтом организуют главный гангста-лэйбл «Death Row Records», который станет главной площадкой для Уоррена Джи (Warren G), Снуп Дога и Тупак Шакура. Звукозаписывающий лейбл приносит десятки миллионов прибыли своим основателям. Лирика гангсты — мат, открытый расизм, сексизм, классовая ненависть и гомофобия звучит практически в каждом дворе США и других странах, вне зависимости от цвета кожи или языка. Причем если рэп «старой школы» слушали в основном в гетто, то «гангста-рэп» слушали практически везде. Гангста-рэп стал «модным». Рэп о проститутках, наркотиках и насилии возмущали множество общественных организаций в Америке, и в результате было решено ввести этикетки «Parental Advisory» (купить альбом теперь, можно только с разрешения родителей).

Попытки повлиять с помощью законотворческих инициатив и судебного преследования пресекаются слаженной работой лучших юристов и пиарщиков, нанятых владельцами уже богатого лейбла «Death Row Records». Многие осужденные реперы покидают тюрьмы с условием работы только с лейблом. Таким примером послужил знаменитый рэппер Тупак Шакур, осужденный за изнасилование. Общественные организации и конгрессмены обвиняются в расистской цензуре при попытке влияния на гангста-культуру.

Несмотря на общую неудачу сопротивления «гангста-проникновению» в молодежную среду, рэп-культура начинает предлагать альтернативные решения. В 1993 году занимающееся репом с 12 лет MC Lyte выпускает «Ruffneck», ответ на сингл Apache «Gangsta Bitch», в котором он пропагандировал шовинистские нападения на женщин. В «ответе» она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг «золотого» статуса за несколько недель. Были и многие другие примеры активного противодействия репа вне «гангсты».

В том же году появляются «Ву-танг Клан» («Wu-Tang Clan»). «Wu-Tang Clan» — китайское боевое искусство, что означает «sword family» (семейство меча) — это команда из девяти нью-йоркских MC. Группа использовала боевые искусства для своей музыки и имиджа, часто микшируя саундтреки из фильмов про кун-фу.

Апофеозом подобного развития стала так называемая война «западного и восточного побережья», которая вылилась в убийства ведущих исполнителей гангста-репа и других криминальных разборках. Жертвами личной неприязни стали «звезды» двух соперничающих лейблов с западного и восточного побережья.

7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом (совладельцем лейбла) возвращались с боксерского матча при странных обятаятельствах (сел не в свою машину, без бронежилета, без охраны и с открытым окном) подравшись в то же вечер с видным членом банды «Crips», в ночной клуб. На светофоре к ним подъехал белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из пистолета Glock 40-го калибра (13 выстрелов). Четыре пули попали в Тупака и лишь одна слегка задела Мэйрион Найта.

На Восточном побережье большую роль в развитии рэп-движения играет Пафф Дэдди (Puff Daddy, настоящие имя и фамилия Шон Кумбз, Sean Combs, родился в 1970 г.) — владелец фирмы звукозаписи «Бэд Бой Энтертейнмент» («Bad Boy Entertainment» — главный конкурент «Death Row Records»). Главным музыкантом этой фирмы был Ноториус Би Ай Джи (Notorious B.I.G., настоящие имя и фамилия Кристофер Уоллис, Christopher Wallce, 1972-1996). Но он был убит через шесть месяцев после Шакура при схожих обстоятельствах. Второй альбом Би Ай Джи, выпущенный уже после его смерти, стал шестикратно «платиновым».

Официальные следствия не смогли доказать взаимосвязь этих убийств, а так же раскрыть их, но реакция представителей рэп-культуры говорила сама за себя.

После смерти Тупака Шакура в 1997 году Доктор Дре неожиданно объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Death Row Records». Дре продолжает различные новые проекты, в частности один из них — «Эминем» (EMINEM), в последствии самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене.

Мэйриона «Suge Knight» Найта, продюсера и владельца компании осуждают на 9 лет в тюрьму (в 2001 году освободился), и согласно законам Калифорнии ему запрещалось управлять «Death Row Records». После чего один за другим следуют судебные иски. Афени Шакур (Afeni Shakur) мать Тупака обвинила компанию в обмане её сына, что послужило сигналом для массового разрыва контрактов с лейблом и многочисленным искам.

Снупи Дог («Snoop Doggy Dogg»), у которого всё ещё был заключен контракт на запись шести музыкальных альбомов, разрывает выгодное сотрудничество с «Death Row Records». Вот что он сказал по этому поводу — «Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь, сотрудничая с «Death Row Records».

После окончания так называемой войны «гангста-рэп» окончательно уходит из под влияния криминала, под крыло различных лейблов и звукозаписывающих корпораций. Появляются новые «звезды» массового репа, возрождаются старые, шоу-бизнес зарабатывает прибыль на фильмах, альбомах и концертах.

Смягчилась тематика репа, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство, девушек и практически никакого криминала.

Исследование, основанное на информации о доходах исполнителей в 2006 году, провел журнал Forbes. «Jay-Z» оказался на первом месте в списке самых богатых рэпперов. Согласно изданию, в прошлом году «Jay-Z» заработал $34 миллиона, в основном благодаря альбому Kingdom Come и коммерческой деятельности. Второе место списка Forbes занял эксцентричный «50 Cent» с $32 миллионами. Большую часть дохода музыканту принес собственный лейбл «G-Unit», продажа одежды и выпуск рингтонов. Почетное третье место присуждено «Sean 'Diddy' Combs» за $28 миллионов. В прошлом году дела рэппера шли весьма неплохо, благодаря программе «Making the Band», на канале MTV, линейки одежды Sean John, выпуску альбома «Press Play» и сети ресторанов Justin.

Продюсер «Timbaland» оказался на четвертой строчке с $21 million. «Dr. Dre» и «Eminem» заняли 5 и 6 место заработав $20 и $18 миллионов соответственно. Седьмое место «Snoop Dogg» было обеспеченно $17 миллионами. «Kanye West» (он же Пафф Дэдди) и Pharrell Williams были награждены 8 и 9 местом за одинаковый доход в $17 миллионов. Закрывает первую десятку Scott Storch с суммой в $17 миллионов. Помимо упомянутых рэпперов в список «Hip Hop Cash Kings» вошли T.I., Jermaine Dupri, Swizz Beatz, Ludacris, Outkast, Ice Cube, Chamillionaire, The Game и другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...