Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можно ли говорить просто «Рамадан», или обязательно говорить «месяц Рамадан»?




 

Ответ:

Большинство ученых считает, что разрешено говорить, просто «Рамадан» и не обязательно говорить «месяц Рамадан». И доводом привели хадис главы под №632, а также слова Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «тот, который продержит пост в Рамадан будучи верующим и рассчитывающим на награду от Всевышнего Аллах, простятся ему его прежние грехи». Этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Абу Хурейры. Здесь пророк сала Ллаху алейхи ва салям, не сказал «месяц Рамадан», но сказал просто «Рамадан», «кто продержит Рамадан». А также слова Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «когда приходит Рамадан открываются ворота Рая и закрываются ворота Огня, и шайтаны сковываются в оковы». Этот хадис приводится тоже у Бухари и Муслима со слов абу Хурейры. А также слова Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «кто продержит пост в Рамадан, а затем продержит еще 6 дней поста в месяц Шавваль, то его пост будет подобен вечному посту». И этот хадис у нас придет в книге под №663. И хадисов относительно этого очень много, т.е. хадисов в котором Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, говорил просто «Рамадан» и не всегда говорил «месяц Рамадан». И по этому привел подобную главу имам аль-Бухари в своём достоверном сборнике, чтобы показать, что можно говорить просто Рамадан и не обязательно говорить «месяц Рамадан». То же самое сделал Имам ан-Насаи. И это мнение выбрал ан-Навави, а также другие из обладателей знаний.

 

И второе мнение в этом вопросе, которое было передано от некоторых Маликитов, что они сказали: «не желательно говорить «Рамадан», но лучше говорить «месяц Рамадан»». И это же мнение было предано от Ибн Бакиляни и от большинства Шафиитов. Но Шафииты сказали, что не желательно говорить просто Рамадан, если нет никакого второстепенного довода, что имеется в виду месяц Рамадан. А если есть второстепенный довод, то можно говорит просто Рамадан и не обязательно говорить месяц.

И основывались они на том, что не желательно говорить Рамадан, на слова Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «не говорите: «пришел Рамадан», потому что Рамадан - это имя Аллаха, но говорите: «пришел месяц Рамадан»». Этот хадис приводит ибн Адис в своей книге «аль камиль» и назвал его слабым. Потому что в его иснаде абу Машар Наджих ибн АбдуРрахман, сказал про него имам Байхаки и этот же хадис передается от абу Машар наджих ибн АбдуРрахман со слов Мухаммада ибн Кааба, а не со слов Пророка, сала Ллау алейхи ва салям, и это более правильно.

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: «Правильное мнение в этом вопросе - мнение первое, что можно говорить просто Рамадан, и не обязательно говорить месяц Рамадан». А что касается, того что имя Рамадан – Имя Всевышнего Аллаха, то это не установлено в достоверных доводах.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Ибн Муфлих говорит: “Желательно говорить «месяц Рамадан», как сказал Всевышний Аллах. Согласно Абу Ханифе и большинству ученых, не является неодобряемым говорить «Рамадан», не добавляя «месяц».

 

Шейх — то есть аль-Муваффак — упоминает, что, согласно мнению большинства шафиитов, не одобряется называть его, кроме как с добавлением слова «месяц». Также наш шейх — то есть шейху-ль-ислам Ибн Теймийа (да помилует его Аллах!) — упоминает, что согласно мнению маликитов, это также является нежелательным”.

 

У аль-Касталляни написано:

“Согласно мнению большинства, — то есть большинства шафиитов, — нежелательно говорить «Рамадан» без слова «месяц». Это утверждение отвергает ан-Навави в «аль-Маджму’» и заявляет, что правильным является обратное, как признали это авторитетные исследователи (мухаккыкун)* по причине отсутствия на то воспрещения”.

*[В шафиитском мазхабе термином «мухаккыкун» обозначают авторитетных ученых, чье утверждение в шариатских вопросах является главным утверждением в мазхабе. Если их мнению противоречит мнение большинства других шафиитских ученых, то мнение большинства в расчет не принимается].

Он как будто намекает на то, что передают Ибн ‘Ади, аль-Бейхакы и другие от Абу Ма’шара, которого сами же считают недостоверным передатчиков, а тот от аль-Макбури, а тот от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Не говорите: “Рамадан”, — воистину, это одно из имён Аллаха. Говорите: “месяц Рамадан”».

 

Имам хафиз Ибн аль-Джаузи сказал: “Это вымышленный хадис. Никто не упоминал это слово как одно из имён Всевышнего, и не разрешается называть Его так, согласно единодушному мнению всех исламских ученых”.

 

От предводителя человечества через различные пути передачи дошли достоверные хадисы, в которых не употребляется слово месяц. Из них: «Кто выстоит [ночные молитвы] в Рамадане с верой и с искренностью, тому будут прощены все совершенные им до этого грехи» (аль-Бухари и Муслим).

 

Имам Ахмад приводит этот хадис со слов Абу Хурайры с добавкой: «… и те, которые он еще не совершил».

 

Также с его слов передаётся хадис: «Когда наступает Рамадан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада, а на шайтанов надеваются оковы» (аль-Бухари и Муслим).

 

Еще с его слов передаётся хадис: “«Моя община наделена пятью особенностями в Рамадане, которыми не была наделена [ни одна] община до них: запах со рта постящегося приятнее для Аллаха, чем запах мускуса; ангелы просят за него прощения пока он не разговеется; каждый день Аллах украшает его место в раю, а затем говорит: “Мои праведные рабы уже скоро отбросят заботы и неприятности [земного мира] и направятся к тебе”; в нём надеваются оковы на злых шайтанов, а потому в это время они не имеют той свободы, какую они имеют в другие [месяцы]; им прощается в конце ночи», — его спросили: «О Посланник Аллаха, это – ночь предопределения?» — он ответил: «Нет, однако работник получает сполна своё вознаграждение когда завершает свою работу»”. Этот хадис приводит Ахмад и другие.

Хафиз Ибн Насир сказал: “Это хороший хадис, в его иснаде честные передатчики”.

Итог:

Основное положение нашего мазхаба, также как и ханафитского: нет нежелательности в том, чтобы говорить «Рамадан» не добавляя слово «месяц», в противоположность утверждению маликитов и большинства шафиитов. А Аллах же знает лучше. [Конец примечания].

_____________________________________________________

Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам" «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака» (Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов). Автор комментария: Абу 'АбдиЛлях Мухаммад ибн 'Али ибн Хизам аль-Фудали аль-Ба'дани. Уроки по книге провел: Руслан Абу Ибрахим. Текст переписан с уроков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...