Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неисправности и способы их устранения

Руководство по эксплуатации и обслуживанию коробки перемены передач

420.3181-1700010

ОАО «Автодеталь-Сервис»


Содержание

Содержание............................................................................................. - 1 -

Технические характеристики.кпп.......................................................... - 2 -

Послепродажное обслуживание............................................................. - 2 -

Сборка КПП............................................................................................ - 3 -

1.Подсборка......................................................................................... - 3 -

2. Сборка............................................................................................ - 11 -

3. Требования к качеству сборки...................................................... - 15 -

Разборка КПП....................................................................................... - 16 -

Неисправности и способы их устранения............................................ - 19 -

Быстроизнашиваемые детали КПП...................................................... - 20 -


Технические характеристики.кпп

Межосевое расстояние: 78мм.

Максимальный крутящий момент: 250 Нм.

Передаточные отношения: I =3.830

II =2.167

III =1.292

IV =1.000

V =0.795

Задний ход=3.52

Максимальная скорость первичного вала: 5000 об/мин

Уровень шума 81 – 82 ДБа.

Масса (нетто): 48 кг.

Применяемое масло: SAE 75W-90, API GL-5

Заправочный объем 2,2 литра

Периодичность замены масла 20 – 25 тыс.км.

Усилия при переключении макс 6 кгс. / 59 Нм

Рабочая температура от -45 до +50С

Габаритные размеры 595,6х254х348мм.

 

 

Послепродажное обслуживание.

1. После начала эксплуатации (период обкатки обкатка) масло необходимо заменить после 1000 км пробега, но не более чем через 2500 км.

2. Использование трансмиссионного масла, отличного по типу от рекомендованного производителем (SAE 75W90, API GL-5) недопустимо.


Сборка КПП

1.Подсборка

1.1. Протрите все внутренние детали и смажьте скользящие поверхности маслом.

1.2. Подсборка КПП

 
 

Подсборка КПП - перечень деталей

Код Название детали Кол-во Примечание
  Q618B04 Пробка с конической резьбой    
  255-1701015 Картер КПП    
  175A-1701016 Сливная пробка    
  175A-1701081 Промежуточный вал    
  GB879-1986 Штифт   5X20
  KK283435 Игольчатый подшипник   GB5846-1986
  255-1701080 Шестерня привода промежуточного вала    
  Q72230 Стопорное кольцо    

Примечание: Деталь с порядковым номером 8 расчеканить для предотвращения подтекания.


1.3. Подсборка первичного вала

(нанесите смазку на внутренний диаметр подшипника первичного вала)

 
 

Первичный вал - перечень деталей

Код Название детали Кол-во Примечание
  GB5783-1986 Болт   M8×35
  GB93-1987 Шайба 8    
  255-1701040 Крышка подшипника первичного вала    
  255-1701042 Бумажная прокладка    
  255-1701043 Сальник    
  175A-1701036 Шайба упорная    
  175A-1701034 Кольцо стопорное    
  GB/T276-1994 Роликоподшипник   6209N
  175A-1701035 Маслоотражатель    
  255-1701030 Первичный вал    
  255-1701031 Зубчатый венец    

 
 

1.4. Подсборка вторичного вала

Вторичный вал - перечень деталей

Код Название детали Кол-во Примечание
  174B-1701106 Роликоподшипник    
  175A-1701162 Стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач    
  255-1701143 Кольцо синхронизатора    
  255-1701142 Муфта синхронизатора    
  175A-1701144A Сухарь синхронизатора    
  255-1701161 Ступица синхронизатора 3 и 4 передач    
  175A-1701145 Пружина синхронизатора    
  255-1701132 Соединительное кольцо 3 и 5 передач    
  255-1701131 Шестерня 3 передачи    
  175A-1701133 Игольчатый подшипник    
  175A-1701122 Стопорное кольцо    
  175A-1701121 Втулка шестерни 2 передачи    
  K455027 Игольчатый подшипник   GB5783-1986
  255-1701120 Шестерня 2 передачи    
  255-1701141 Ступица синхронизатора 1, 2 и 5 передач    
  255-1701110 Шестерня 1 передачи    
  255-1701105 Вторичный вал    
  GB308-1989 Шарик скольжения ¼”    
  255-1701155 Шестерня заднего хода    
  255-1701171 Муфта синхронизатора 5 передачи и заднего хода    
  255-1701151 Шестерня 5 передачи    
  255-1701152 Прокладка шестерни 5 передачи    
  255-1701153 Подшипник    
  GB305-1989 Шайба упорная   72/78.6
  255-1701154 Прокладка подшипник    
  255-1701156 Стопорное кольцо    

1.5. Подсборка промежуточного вала

 
 

Промежуточный вал - перечень деталей

Код Номер детали Кол-во Примечание
  GB3452.1-92 Уплотнительное кольцо   47.5×2.65
  174B-1701180 Крышка подшипника промежуточного вала    
  GB/T4846-96 роликоподшипник   L30205
  255-1701050 Промежуточный вал    
  255-1701056 Кольцо стопорное    
  255-1701054 Шестерня пятой передачи    
  GB/T297-94 роликоподшипник    
  255-1701060 Кольцо уплотнительное По необходимости  
  GB893.2-86 Стопорное кольцо    

 


 
 

1.6. Подсборка корпуса рычага переключения передач

 

Корпус рычага переключения передач - перечень деталей

Код Название детали Кол-во примечание
  255-1702111A Корпус рычага    
  255-1702121 Палец направляющей рычага    
  GB93-87 Пружинная шайба 8Л    
  GB5783 Болт с шестигранной головкой   M8×22-8.8
  255-1702120A Рычаг    
  255-1702124 Пружина рычага    
  255-1702123 Фиксатор пружины рычага    
  255-1702122 Пылезащитный колпачок рычага    
  255-1702125 Пылезащитный колпак    

1.7. Подсборка боковой крышки

 
 

Боковая крышка – перечень деталей

Код Название детали Кол-во
  255-1702035 Пружина  
  GB308-89 Стальной шарик ⅜”  
  GB6170 Гайка M8  
  255-1702040 Стопор заднего хода  
  GB93-87 Маслоотражатель  
  Q72314T8 Уплотнительная шайба  
  255-1702050 Выключатель  
    Сапун  
  255-1702015 Вал вилок  
  255-1702023 Вилка переключения 3 и 4 передачи  
  255-1702026 Блок переключения  
  255-1702020 Вилка переключения 1 и 2 передачи  
  175A-1702030A Стопор  
  Q72124 Заглушка  
  255-1702024 Вилка переключения 5 передачи  
  175A-1702031 Палец переключения передач  
  GB879-86 Штифт 5×30  
  GB879-86 Штифт 5×20  
  255-1702025 Шток переключения 3 и 4 передачи  
  255-1702010 Боковая крышка  
  GB5783 Болт M8×22-8.8  
  Q61516 Заглушка  
  175A-1702032 Фиксатор  
  175A-1702034 Пружина  
  175A-1702033 Прокладка фиксатора  
  255-1702045 Болт стопора заднего хода  
  GB5787 Болт M10×30-8.8  

Примечание: Деталь с номером 14 расчеканить для предотвращения подтекания.


2. Сборка

2.1. Сборка деталей промежуточного вала

 
 

2.1.1. Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие промежуточного вала с помощью оправки и молотка.

 
 

2.1.2. Установите роликоподшипник на подсобранный промежуточный вал, затем установите шестерню пятой передачи на подсобранный промежуточный вал и затем установите узел в корпус.

 
 

2.1.3. Установите две половины стопорного кольца шестерни пятой передачи, так чтобы оно было в канавке шестерни.

 
 

2.1.4. Установите задний подшипник промежуточного вала.

 
 

2.1.5. Определите расстояние от внешнего торца подшипника до стопорного кольца с помощью измерительного прибора [размер А]. Определите толщину стопорного кольца с помощью штангенциркуля [размер В]. Технические требования: [размер А] – [размер В] - (0,08-0,15) = размер прокладки С.

 

 

 
 

2.1.6. Установите уплотнительное кольцо с нанесенной смазкой на крышку переднего подшипника промежуточного вала, затем установите внешнее кольцо подшипника с помощью алюминиевой оправки и молотка.

2.2.Вставьте подсобранный первичный вал в картер.

 
 

2.3. Вставьте подсобранный вторичный вал в картер.

2.4. Установите подшипник вторичного вала.

2.4.1. Установите упорное кольцо подшипника, установите подшипник в картер с помощью молотка и оправки.

2.4.2. Установите прокладку подшипника на вторичный вал.

 
 

2.4.3. Закрепите стопорное кольцо.

2.5. Установите подшипник на первичный вал.

2.5.1. Установите стопорное кольцо подшипника на первичный вал,

2.5.2. Установите вал с подшипником в отверстие.

 
 

2.5.3. Установите упорное кольцо подшипника первичного вала с помощью конической втулки, оправки и молотка, установите маслоотражатель выпуклой стороной наружу.

2.6. Закрепите крышку подшипника первичного вала.

2.6.1. Вставьте сальник в крышку подшипника.

2.6.2. Нанесите уплотнитель 598 на поверхность под крышку и болтовые отверстие корпуса, учитывая, что нельзя перекрывать масляную разводку.

2.6.3. Закрепите бумажную прокладку и отрегулируйте масляную разводку.

2.6.4. Закрепите крышку подшипника первичного вала болтами и шайбами с помощью гайковерта. Начинайте закручивание болтов «крест на крест». Следите за регулировкой масляной разводки.

2.7. Установите боковую крышку в сборе в картер.

 
 

Примечание: Нанесите уплотнитель в месте контакта корпуса и боковой крышки. Уплотнитель должен быть универсальным и серийным. Все болты должны быть закручены «крест на крест».

3. Требования к качеству сборки

3.1. Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.

3.2. Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны соответствовать 1.2.

3.3 Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни.

3.4. Осевой зазор подшипника промежуточного вала должен быть отрегулирован до 0,08-0,15 мм.

3.5 Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм

3.6. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой.

3.7. Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке.

3.8. При обкаточных испытаниях шум и стук не допускаются.


Разборка КПП

1. Снимите первичный вал

1.1.Снимите болты с крышки подшипника первичного вала.

1.2. Выньте крышку подшипника первичного вала

1.3.Снимите бумажную прокладку и упорную шайбу.

1.4. Снимите стопорное кольцо.

 
 

1.5. Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника.

1.6. Поверните первичный вал и выньте узел.

2. Снимите вторичный вал с картера трансмиссии.

2.1. Снимите шайбу упорную.

 
 

2.2. Снимите подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для подшипников.

 
 

2.3. Выньте вторичный вал

3. Снимите промежуточный вал

 
 

3.1. Снимите заднее стопорное кольцо и проставку / распорную втулку промежуточного вала.

3.2. Удерживая шейку промежуточного вала, снимайте шестерню пятой передачи промежуточного вала по направлению назад с помощью приспособления, снимите стопорное кольцо.

 
 

 
 

3.3. Потяните промежуточный вал назад, выньте внешнее кольцо подшипника из корпуса

 
 

3.4. Снимите промежуточный вал

 
 

См. дальнейшую разборку в разделе по сборке КПП.


Неисправности и способы их устранения

Неисправность
Возможная причина Способ устранения
  Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на передние
Трещины на рычаге вилки задней передачи или повреждение деталей синхронизатора Заменить детали на новые
  Передачи не включаются или последовательно не переключаются
Рычаг передач выскочил из паза Поставить рычаг на место
  Самовыключение передач
Чрезмерный износ и деформация вилки Заменить детали на новые
Повреждение и износ зубчатого венца синхронизатора
  Повышенный шум
Повреждение и поломка ведущих шестерен (шум сопровождается характерным стуком) Проверить и заменить шестерни. Удалить из картера оставшиеся частички металла
Поломка подшипника Заменить на аналогичный
Низкий уровень масла Долить трансмиссионное масло (SAE 75W-90; API GL-5)
  Постоянное снижение уровня масла в картере КПП
Протекание масла через сальник Заменить сальник

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...